Практика предусматривает установку на машины в исполнении ХЛ двигателей внутреннего сгорания, с оборудованием для пуска, которое должно обеспечивать готовность машины к работе под нагрузкой не более чем за 45 мин после длительной стоянки на открытом воздухе при температуре —60 °С. К таким видам оборудования относятся предпусковые подогреватели (жидкостные, электроподогреватели и др.), устройства для электрофакельного подогрева всасываемого воздуха, свечи накаливания для предварительного подогрева камер сгорания двигателей, устройства для впрыскивания во впускной коллектор легковоспламеняющихся жидкостей и пр.
Наибольшее распространение получили жидкостные подогреватели типа ПЖБ (бензиновые) и ПЖД (дизельные). Бензиновые подогреватели состоят из котла, электромагнитного клапана подачи топлива, электровентилятора, топливного бачка, пульта управления и топливо-, воздухопроводов. Подогреватели снабжены регуляторами подачи топлива, установленными в одном блоке с электромагнитным клапаном.
Котел имеет камеру сгорания со свечой накаливания, жаровую трубу, внутренний (обратный) и наружный газоходы и две соединенные между собой жидкостные рубашки. Воздух подается в камеру сгорания электровентилятором, топливо поступает самотеком из топливного бачка через электромагнитный клапан. Розжиг топлива осуществляется свечой накаливания. После того, как в камере установится устойчивое горение, свеча выключается, и дальнейшее горение поддерживается от ранее образовавшегося пламени. Продукты сгорания проходят по внутреннему и наружному газоходам, нагревают жидкость в рубашках котла и затем через газоотводящий патрубок направляются под картер двигателя для подогрева масла. Во время работы бензинового подогревателя между рубашками котла и двигателя происходит термосифонная циркуляция нагреваемой жид-к ости.
На строительно-дорожной технике в основном используются дизельные двигатели, для предпускового подогрева которых применяют подогреватели типа ПЖД- Дизельные подогреватели состоят из котла, горелки, насосного агрегата, электромагнитного клапана, пульта управления и системы трубопроводов и шлангов.
Котел подогревателя ПЖД конструктивно подобен котлу подогревателя ПЖБ и включает центробежную жаровую трубу, внутренний (обратный) и наружный газоходы и две, соединенные между собой жидкостные рубашки. Он выполнен из коррозионно-стойкой стали Х18Н10Т толщиной около 1 мм.
Съемная горелка подогревателя с тангенциальной подачей воздуха состоит из наружного и внутреннего цилиндров, завихрителя первичного воздуха, форсунки для распыления топлива и свечи накаливания.
Насосный агрегат включает вентилятор, жидкостный и топливный насосы, приводимые в действие электродвигателем. При работе подогревателя шестеренный насос подает топливо из бака машины к электромагнитному клапану. При открытом клапане топливо через форсунку под давлением поступает в камеру сгорания, где в распыленном виде смешивается с воздухом, нагнетаемым электровентилятором, и воспламеняется от свечи накаливания. Сгорая, топливо нагревает стенки теплообменника, через которые теплота передается жидкости, поступающей в котел под напором, создаваемым жидкостным насосом.
Котел подогревателя соединен с рубашкой блока цилиндров двигателя шлангами, по которым осуществляется циркуляция нагреваемой жидкости. Газы, выходящие через выпускной патрубок подогревателя, направляются под картер двигателя для обогрева масла.
К настоящему времени создан обширный по теплопроизводительности тииоразмерный ряд подогревателей ПЖД, его диапазон 29—70 кВт. Конструкции подогревателей непрерывно совершенствуются.
В СССР приступили к изготовлению двух типоразмеров автономных жидкостных подогревателей с электронным управлением 14.8106 и 15.8106 для напряжения 24 В и подогревателя 151.8106 для напряжения 12 В. Указанные подогреватели состоят из следующих основных узлов: блока управления; котла (горелки и газожидкостного теплообменника); таймера; циркуляционного насоса с электродвигателем и термовключателя. Горелка имеет электродвигатель, вентилятор, топливный насос, форсунку и два запальных электрода для искрового розжига.
Подогреватель работает в двух режимах: предпускового подогрева и поддержания теплового состояния двигателя и кабины. В режиме предпускового подогрева подогреватель готовит двигатель к работе непосредственно перед началом смены; в режиме поддержания он включается сразу после остановки двигателя и благодаря цикличности работы сохраняет необходимый тепловой режим двигателя и кабины до следующей смены. В режиме предпускового подогрева с помощью таймера можно задать любое время включения подогрева в течение 19 ч до пуска двигателя.
Помимо жидкостных подогревателей в отечественной и зарубежной практике при подготовке машин к работе в условиях низких температур широкое распространение нашло нагревательное электрооборудование. Для электроподогрева двигателей и других элементов машин могут быть применены следующие типы электронагревательных элементов: трубчатые электронагреватели (ТЭН), термопатроны, гибкие ленточные нагреватели, нагревательные панели.
Трубчатые электронагреватели являются наиболее надежными, эффективными и удобными в эксплуатации нагревательными элементами с большим сроком службы. В соответствии с ГОСТ 13628—74 трубчатые электронагреватели изготовляют следующих номинальных диаметров: 8; 8,5; 9,5; 10; 10,7; 12,5; 13 и 16 мм; развернутой длины: 250, 300, 350, 420, 500, 600, 700, 780, 850, 1000, 1200, 1400, 1700, 2000, 2400, 2800, 3350, 4000, 4750, 5600 и 6300 мм; номинальной мощности: 0,05; 0,06; 0,08; 0,1; 0,12; 0,16; 0,2; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1; 1,25; 1,6: 2; 2,5; 3,15; 3,5; 4; 5; 6,3; 8; 10; 12; 12,5; 16; 20 и 25 кВт; номинального напряжения: 12, 24, 36, 48, 55, 60, 110, 127, 220 и 380 В. Для подогрева охлаждающей жидкости и масла в автотракторных двигателях специально разработаны и изготовляются по ТУ 16-531-675—75 трубчатые нагреватели типа ТЭНБ.
Рис. 1. Схема автоматизированного автономного жидкостного подогревателя 14.8106:
1 — электродвигатель вентилятора; 2 — крыльчатка; 3 — электрод зажигания; 4 — входной патрубок для жидкости; 5 — форсунка; 6 — выходной патрубок для жидкости; 7 — камера сгорания; 8 — патрубок выхода отработавших газов; 9 — топливопроводы; 10 — воздухозаборник
Упрощенным вариантом ТЭН являются термопатроны, которые могут быть изготовлены без применения специального оборудования, однако срок их службы ниже. Эти нагреватели могут также использоваться в блоках двигателей внутреннего сгорания в предпусковой период при низких температурах окружающего воздуха. Мощность термопатронов колеблется от 0,5 до 3,0 кВт (удельная мощность 20 … 50 кВт/м2).
Гибкие ленточные нагреватели эНГЛ 180 имеют рабочую температуру 180 °С и могут быть использованы для подогрева или компенсации теплопотерь в различных устройствах. Напряжение питания гибких ленточных нагревателей 220 В.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности конструкций машин для работы в районах с холодным климатом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы