Специфика компоновки переднеприводного автомобиля отразилась не только на конструкции его узлов и агрегатов, но и на приемах вождения. Однако особенности вождения проявляются только на скользкой дороге (мокрой, обледенелой и т. д.). А на обычной сухой дороге, когда нет проскальзывания колес, различий в поведении заднеприводного и переднеприводного автомобиля практически не заметно.
Переднеприводной автомобиль характеризуется высокой чувствительностью на любое движение рулевого колеса. Самовозврат рулевого колеса, при котором управляемые колеса стремятся вернуться к направлению прямолинейного движения, не постоянен. Он увеличивается при резком разгоне на поворотах, и стабилизирующий момент четко ощущается на рулевом колесе. Кроме того, автомобиль имеет отличную курсовую устойчивость, в том числе и на скользких прямолинейных участках дороги.
При движении по прямой скользкой дороге у заднеприводного автомобиля задние колеса постоянно стремятся уйти в сторону (возникает занос). Поэтому водителю для сохранения курсовой устойчивости автомобиля приходится манипулировать рулевым колесом и уменьшать скорость движения. Переднеприводной автомобиль движется по прямой скользкой дороге устойчиво, даже на высокой скорости, не проявляя никакой склонности к заносу. Это снижает напряжение у водителя, создает комфорт и ощущение уверенности. У него притупится бдительность, он может увлечься скоростью и при возникновении на дороге неожиданной ситуации не сможет совершить необходимый маневр.
Признаком критической ситуации является «легкий руль» и незначительные боковые смещения автомобиля, т. е. потеря его курсовой устойчивости. Это говорит о пробуксовке передних колес, при которой утрачивается возможность маневрирования. Автомобиль становится неуправляемым. Поэтому важно всегда чувствовать рулевое управление и своевременно, изменяя обороты коленчатого вала двигателя, не допускать пробуксовки колес.
При повороте на скользкой дороге водитель заднеприводного автомобиля заранее снижает скорость, а если начался занос (потеря сцепления задних колес с дорогой), то сбрасывает газ и поворачивает, при необходимости, рулевое колесо в сторону заноса. У переднеприводного автомобиля в начале заноса на повороте нельзя сбрасывать газ, так как от этого занос резко увеличивается. Ведь при сбрасывании газа автомобиль тормозится двигателем, задок автомобиля приподнимается, задние колеса разгружаются, теряют сцепление с дорогой и смещаются вбок.
Водителю переднеприводного автомобиля надо твердо усвоить, что сбрасывать газ для снижения скорости необходимо до поворота, а не на повороте. Поворот лучше проезжать в режиме «натяга», постепенно увеличивая обороты коленчатого вала двигателя. На повороте следует избегать резких торможений и сбрасывания газа, что может привести к потере сцепления колес с дорогой. Если автомобиль все же пошел на повороте в занос, водитель должен повернуть рулевое колесо в сторону заноса, не сбрасывая, а даже прибавив газ. При сильном заносе одновременно с увеличением подачи топлива поворот следует корректировать рулевым колесом.
Прибавлять газ для устранения заноса на повороте надо осторожно, иначе может возникнуть снос — потеря сцепления передних ведущих колес с дорогой, и автомобиль станет неуправляемым. Снос может произойти и при входе в скользкий поворот на большой скорости. В этом случае автомобиль будет двигаться по более пологой кривой, чем необходимо, и его станет сносить к внешней стороне поворота. Для ликвидации сноса не следует доворачивать руль в сторону поворота, необходимо только сбросить газ, чтобы восстановить сцепление передних колес с дорогой. После этого автомобиль получит резкий бросок в направлении поворота передних колес, и он вернется к заданному направлению движения.
Таким образом, водитель переднеприводного автомобиля должен усвоить следующие основные правила для действия в критических ситуациях:
— при подходе к повороту надо снижать скорость настолько, чтобы обеспечить надежный запас сцепления колес с дорогой:
— при возникновении заноса не сбрасывать газ и корректировать движение автомобиля поворотом рулевого колеса в сторону заноса или плавно увеличить подачу топлива, повышая тяговое усилие на ведущих колесах;
— при возникновении сноса сбрасывать газ до устранения пробуксовки передних колес, а затем корректировать движение автомобиля рулевым колесом.
После освоения приемов гашения заноса и сноса водитель повествует все преимущества переднеприводного автомобиля: комфорт вождения, лучшую управляемость и устойчивость.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Особенности управления переднеприводным автомобилем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы