Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Эксплуатация и ремонт автобусов

Публикация:
   Особые условия эксплуатации

Читать далее:




Особые условия эксплуатации

Обкатка

С целью увеличения срока службы первые 3000 км пробега нового автобуса необходимо считать обкаткой. В этот период он должен эксплуатироваться в щадящем режиме, нагрузку автобуса до номинальной следует повышать постепенно, необходимо соблюдать скоростные ограничения. На первой передаче можно развивать 75% максимально допустимой скорости.

Топливный насос высокого давления в период обкатки отрегулирован на полную нагрузку и опломбирован.

Новый двигатель заправлен обкаточным маслом. Его нельзя смешивать с другими маслами и необходимо после первых 500 км пробега заменить на другое, соответствующее моторное масло.

В период обкатки предусмотренные инструкцией работы по контролю и обслуживанию выполнять при следующем пробеге: 200 км:
— подтяжка гаек колес с установленным моментом; 500 км:
— подтяжка гаек колес с установленным моментом;
— замена масла в двигателе; замена бумажного фильтрующего элемента в масляном фильтре, освобождение от отстоя и отложений фильтра грубой очистки;
— подтяжка болтов головки блока цилиндра в установленном порядке; регулировка зазора клапанов; замена масла в коробке передач; замена масла в гидроусилителе рулевого управления;
— подтяжка шаровых пальцев рулевых тяг, коронных гаек и фиксирующих болтов; 2500 км:
— замена масла в двигателе; освобождение фильтра грубой очистки от осадка и отложений, замена бумажного фильтрующего элемента;
— освобождение фильтра грубой очистки топливоподкачивающего насоса от осадка и отложений;
— очистка войлочного элемента топливного фильтра, замена бумажного элемента;
— замена масла в коробке передач; подтяжка болтов подвески карданного вала с установленным моментом;
— подтяжка гаек колес с установленным моментом;
— проверка уровня масла в главной передаче ведущего моста;
— регулировка зазора между тормозными барабанами и колодками;
— подтяжка конических гаек болтов крепления балансиров баллонов пневматической подвески автобуса;
— проверка люфта подшипников ступиц передних колес (а также колес прицепа);
— проверка затяжки шкворня поворотных кулаков передних колес (а также колес прицепа);
— проверка шаровых пальцев рулевых тяг;
— контроль состояния и положения баллонов пневматической подвески автобуса;
— проверка состояния и крепления амортизаторов;
— проверка состояния и установки шин; проверка свободного хода рулевого механизма;
— подтяжка коронной гайки крепления сошки рулевого управления;
— проверка гидравлических ограничителей поворота;
— проверка гидравлических трубопроводов и их герметичность;
— проверка эффективности тормозов; проверка герметичности пневматической системы;
— проверка болтовых креплений основных агрегатов и сварных швов подвесок; 5000 км:
— замена масла в дифференциале и колесных передачах;
— фильтрование охлаждающей жидкости или ее замена.

Этими двумя операциями заканчивается обкатка и одновременно начинается регулярное техническое обслуживание.

Эксплуатация в зимних условиях

Общие требования. Соблюдение приведенных ниже рекомендаций существенно при температуре воздуха 0 °С и ниже. При появлении опасности замерзания воду в системе охлаждения лучше заменить на низкозамерзающую жидкость. При отсутствии такой жидкости в каждом случае относительно продолжительной остановки двигателя воду из системы охлаждения следует сливать. Для двигателя и других точек смазывания необходимо применять зимние сорта масел в соответствии с «Картой смазывания». Для облегчения пуска холодного двигателя зимой целесообразно заливать в систему охлаждения нагретую жидкость или использовать систему предпускового подогрева («Сирокко» модели «268»), если таковая имеется. Нужно проверить топливную аппаратуру (фильтр-отстойник топливного бака и корпус фильтра топливоподкачивающего насоса) — нет ли в них воды или льда. Особого внимания требует отстойник топливоподкачивающего насоса, поскольку замерзшая вода может его повредить.

Необходимо также более тщательно проводить техническое обслуживание генератора, стартера и аккумуляторов с учетом повышенных нагрузок, обусловленных холодным пуском.

При относительно продолжительной стоянке (более 5 дней при температуре окружающего воздуха ниже —10 °С) аккумуляторы желательно хранить в теплом помещении и подзаряжать. Скапливающийся в воздушных баллонах конденсат необходимо сливать каждый день.

В случае эксплуатации при температуре ниже 0 °С с целью избежать опасности замерзания тормозной аппаратуры следует с помощью устройства для предотвращения замерзания конденсата вводить в трубопровод тормозной системы этиленгликоль или этиловый спирт.

При низкой температуре дизельное топливо склонно к выделению парафинов, поэтому следует применять зимнее или арктическое топливо.

Пуск двигателя. В холодный период пуск двигателя затрудняется. Для облегчения пуска используется устройство холодного пуска («Старт-Пилот»), которое целесообразно применять при температуре окружающего воздуха ниже —5 °С для увеличения срока службы аккумуляторов. (Устройство холодного пуска можно применять только для пуска двигателя при низких температурах.)

Устройство приводится в действие с помощью ручного насоса из кабины водителя. Благодаря использованию насоса во впускной коллектор двигателя подается тонкораспыленная легко-воспламеняемая жидкость, что позволяет легко запустить двигатель даже в большой мороз (до — 20 °С). При использовании насоса двигатель следует пускать с помощью стартера. Устройство холодного пуска должно работать только до тех пор, пока это безусловно необходимо.

Если автобус оборудован масляным отопителем и предпусковым подогревателем («Сирокко» модели «268»), его нужно включать на некоторое время до пуска, в зависимости от температуры окружающего воздуха и других условий. Предварительный нагрев жидкости в системе охлаждения до рабочей температуры существенно облегчает пуск двигателя.

Буксировка неисправного транспортного средства

Буксировку неисправного автобуса можно осуществлять только с применением жесткой сцепки, в соответствии с правилами дорожного движения.

Сцепка присоединяется к буксирным крюкам, размещенным за резиновыми накладками переднего бампера, после снятия этих накладок. С помощью крюков можно буксировать только не-нагруженный автобус, со скоростью не свыше 40 км/ч, без рывков и плавно начиная движение. Если давления воздуха недостаточно, его следует подавать в пневматическую систему от внешнего источника (например, от буксирующего транспортного средства), что особенно важно при буксировке автобуса с пневматической подвеской.

У одних моделей (например, «255») это осуществляется через обратный клапан передних воздушных баллонов, которые размещены под рулевым механизмом. У других (например, «250», «260», «280») подводить воздух к системе можно через обратный клапан, расположенный на правой стороне автобуса (перед воздушным баллоном).

Если невозможно заполнить воздухом всю тормозную систему, для буксировки автобуса и растормаживания стояночного тормоза необходимо заполнить энергоаккумулятор стояночного тормоза воздухом под номинальным давлением 0,55 МПа. Подавать воздух следует через контрольный штуцер клапана включения (клапан включения находится в отсеке оборудования с левой стороны автобуса перед задним колесом). При начале заполнения системы кнопку клапана включения нужно нажать, а когда давление в тормозной системе достигнет номинального уровня, кнопка автоматически вернется в исходное положение.

Если из-за неисправности пневматическая система не может быть заполнена воздухом никакими способами, стояночный тормоз растормаживается механически. Для растормаживания с тормозных камер задней оси нужно снять пылезащитные муфты. Затем, после ослабления контргайки, отвернуть растормаживающую гайку штока поршня. При отворачивании растормаживающей гайки шток поршня уходит назад, действие сжатых пружин прекращается.

Перед растормаживанием автобуса следует обеспечить безопасность (подложить под колеса упоры)!

При неисправности сцепления или коробки передач, а также при необходимости буксировки более чем на 5 км следует отсоединять карданный вал. В случае неисправности ведущего моста в зависимости от характера поломки следует выполнять разборку в той мере, в какой это необходимо для свободного вращения колес.

Консервация, хранение

При более или менее длительном перерыве в эксплуатации работоспособность автобуса можно сохранить только при условии его правильного хранения. Если эксплуатация автобуса прекращена на относительно короткий срок, каждые 10 дней следует проверять давление в шинах и при необходимости подкачивать их.

В случае более длительного перерыва автобус вывешивают на козлах и давление воздуха в шинах снижают до 0,2 МПа.

Аккумуляторы снимают и, периодически подзаряжая, хранят на складе вместе с инструментами и запасным колесом.

Если срок хранения превышает 1 мес, автобус необходимо законсервировать: тщательно отмыть, точки смазывания и заправочные емкости заполнить до номинального уровня соответствующими смазками и эксплуатационными материалами, хромированные поверхности покрыть консервационным средством. После этого автобус поставить на место хранения к вывесить оси на козлах.

Ввод в эксплуатацию после длительного хранения

Устанавливают хранившийся по правилам заряженный аккумулятор. При относительно продолжительной стоянке (более 3 мес) прокладка головки блока цилиндров дает некоторую усадку. Поэтому перед вводом автобуса в эксплуатацию необходимо последовательно подтянуть болты головки блока с установленным моментом и затем, естественно, проверить зазоры клапанов.

После этого выполняют обычные операции по подготовке автобуса к работе.

Перед пуском двигателя необходимо проверить работу его системы смазывания. При исходном положении педали подачи топлива прокручивают коленчатый вал двигателя с помощью стартера и проверяют показания указателя давления масла в двигателе. Оно должно быть не менее 0,08 МПа. (При этом двигатель не запускают.)

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Эксплуатация и ремонт автобусов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Особые условия эксплуатации"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства