Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Детали, сборочные единицы, механизмы

Публикация:
   Остановы (храповики) и обгонные муфты

Читать далее:




Остановы (храповики) и обгонные муфты

Остановочные устройства применяют, чтобы удержать поднимаемый груз от падения. Действие останова основано на вращении вала, передающего крутящий момент в направлении, соответствующем подъему груза, и препятствии вращению барабана лебедки в обратную сторону.

Рис. 35. Зубчатые остановочные устройства (храповики)

По конструктивному исполнению различают остановы храповые — с наружным и внутренним зацеплением и фрикционые — роликовые и клиновые.
Храповой останов с наружным зацеплением (рис.35, а) состоит из зубчатого храпового колеса, заклиненно-ного на валу, и собачки, вращающейся свободно на пальце, закрепленном на корпусе лебедки. Благодаря особой форме зуба храпового колеса головка собачки автоматически выводится из зацепления при его вращении в сторону подъема груза или западает во впадину между зубьями и препятствует вращению в обратную сторону.

Храповой останов с внутренним зацеплением показан на рис. 35, б.

Фрикционный роликовый останов (обгонная муфта) состоит из закрепленного на корпусе или удерживаемого тормозом шкива с внутренней выточкой, в которую входит диск, заклиненный на валу и имеющий на своей внешней поверхности специальной формы впадины, в которые закладываются стальные ролики. При вращении вала на подъем (против часовой стрелки) ролики, захватываемые силой трения, сжимают пружины и заходят в углубление, не препятствуя вращению диска с валом. При вращении вала с диском на спуск (по часовой стрелке) ролики защемляются между диском и ободом шкива, вследствие чего свободное вращение вала прекращается. Описанный роликовый останов в конструкциях машин используется также в качестве обгоннойг муфты, которая автоматически соединяет или разъединяет валы в зависимости от соотношения их угловых скоростей. Когда скорость ведущего вала становится больше скорости ведомого, муфта соединяет валы, при обратном соотношении скоростей муфта выключается, не препятствуя обгону ведущего вала ведомым.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Детали, сборочные единицы, механизмы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Остановы (храповики) и обгонные муфты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства