Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Публикация:
   Освещение и световая сигнализация трактора

Читать далее:




Освещение и световая сигнализация трактора

Передние фары. На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применяют фары с асимметричным светораспределением, установленные на специальных кронштейнах. Фары укомплектованы лампами А12 = 45 + 40 со спиралями накаливания дальнего и ближнего света. Мощность ламп дальнего света — 45 Вт, а ближнего — 40 Вт. Включают фары с помощью центрального переключателя, с ближнего света на дальний— переключателем. Контрольная лампа сигнализирует о включении дальнего света.

Передние фары могут быть установлены по высоте в двух положениях. При выполнении транспортных работ на дорогах общего пользования кронштейны фар крепят к переднему брусу трактора (положение //); при выполнении сельскохозяйственных работ с машинами, навешиваемыми на передний брус трактора, кронштейны фар крепят к боковине капота (положение I).

При перестановке кронштейнов фар жгут проводов отъединяют от соединительной панели, расположенной на петле капота, или от фары и пропускают через резиновую втулку, установленную в полке кронштейна фары (положение I) или закрепляют двумя скобами, приваренными к полке кронштейна (положение II).

Освещение дороги и безопасность на транспортных работах зависят от направления света передних фар, которое достигается регулировкой их положения, для чего:
— размечают экран: (рис. 116), линию А—А центра фар наносят на высоте, равной расположению центра фар над уровнем поверхности; на высоту расположения фар влияет радиус колеса, зависящий от давления воздуха в шинах, которое должно соответствовать рекомендуемым нормам;
— трактор устанавливают на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно экрану, продольная плоскость симметрии трактора должна проходить по линии О —О1, расстояние от экрана до рассеивателей передних фар должно составлять 10 м;
— включают свет и контролируют одновременность загорания ближнего или дальнего света;
— ослабляют крепление фар к кронштейну;
— включают ближний свет и регулируют поочередно положение фар (нерегулируемую фару закрывают темным материалом) на тракторе.

Размеры и центр светового пятна от фар на экране должны совпадать с центром и размерами фигур, указанных на рисунке 116.

При очистке рефлектора фар от пыли рассеиватель развальцовывают, промывают внутреннюю поверхность рефлектора чистой водой и протирают ватой. Промытый рефлектор просушивают при комнатной температуре, устанавливая его отражательной поверхностью вниз. Образующиеся при сушке подтеки и пятна с поверхности рефлектора удалять не следует (только для фары ФГ 304).

Задние фары. Сзади верхней части кабины трактора установлены фары ФГ 304 (рис. 117) с лампами А12-32. Их используют при проведении сельскохозяйственных работ в ночное время, так как они дают широкий световой пучок, равномерно освещающий большую площадь без ярких пятен в центре. Включают фары выключателем, расположенным на верхнем пульте кабины. При работе трактора с сельскохозяйственными машинами, оборудованными дополнительными рабочими фарами (не более двух), последние подключают к трактору через клемму V штепсельной розетки ПС300.

Рис. 116. Разметка экрана и расположение световых пятен при регулировке направления световых пучков фар

Рис. 117. Расположение рабочих фар и приборов световой сигнализации:
1 — рабочая фара; 2 — комбинированный фонарь указателя поворота, габаритного сигнала и сигнала торможения; 3 — брызговик; 4 — световозвращатель.

Дополнительные фары включают одновременно с габаритными огнями центральным переключателем.

Задние фонари. На крыльях задних колес установлены комбинированные трехсекционные фонари (см. рис. 117) 33.3716. На наружной секции указателя поворота имеется оранжевый рассеиватель. В ней установлена лампа А12-21-3, включаемая переключателем (см. рис. 107). В средней и внутренней (к оси трактора) секциях расположен красный рассеиватель.

Во внутренней секции стоп-сигнала установлена лампа А12-21-3, включаемая выключателем BK-415 при нажатии на педали тормозов, сигнализируя водителям идущего сзади транспорта о торможении трактора.

В средней секции габаритного огня установлена лампа АС12-5. Включают габаритные огни центральным переключателем.

В процессе эксплуатации задних фонарей их обслуживание не требуется, но необходимо контролировать продолжительность непрерывного свечения. Включение стоп-сигнала более чем на 3 мин может привести к расплавлению рассеивателей. При длительных стоянках необходимо включать не основные тормоза, а стояночно-запасной тормоз.

Передние фонари. На передней панели кабины с помощью кронштейнов установлены комбинированные двухсекционные фонари (рис. 118) 23.3712. В одной секции фонаря имеется белый рассеиватель (габаритного огня), в другой — оранжевый (указателя поворота). В секции габаритного огня установлена лампа А25-5, в секции поворота А12-21-3.

Для получения прерывистого светового сигнала в электрическую цель ламп передних и задних указателей поворота включен реле-прерыватель, установленный в корпусе щитка приборов. Переключатель указателей поворота и контрольная лампа с рассеивателем зеленого цвета расположены на щитке приборов.

Фонарь освещения номерного знака.

На задней панели кабины установлен фонарь с двумя лампами А12-5 для освещения номерного знака. Включается фонарь центральным переключателем.

Плафон кабины. В кабине установлен плафон 111.3714 с лампой А12-21-3. Включается плафон встроенным в него же выключателем.

Лампа освещения приборов. Контрольно-измерительные приборы освещаются двумя лампами А12-1, установленными в патронах ПП158, которые вставляют в специальные гнезда в нижней панели щитка приборов. Тахоспидометр и указатель уровня топлива освещаются автономно лампами А12-1, установленными в патронах ПП158, которые расположены в гнезде корпусов приборов.

Рис. 118. Установка передних фонарей.

Включают лампы освещения приборов центральным переключателем.

Переносная лампа ПЛ64, снабженная проводом длиной 6 м, входит в индивидуальный комплект принадлежностей, прилагаемых к трактору. Штепсельная розетка 47К для ее включения установлена на задней панели аккумуляторного отсека слева от сиденья водителя и подключена непосредственно к аккумуляторной батарее, минуя выключатель «массы».

Световозвращатели красного цвета установлены на брызговиках крыльев задних колес.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Освещение и световая сигнализация трактора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства