Передние фары. На тракторах МТЗ-100 и МТЗ-102 применяют фары с асимметричным светораспределением, установленные на специальных кронштейнах. Фары укомплектованы лампами А12 = 45 + 40 со спиралями накаливания дальнего и ближнего света. Мощность ламп дальнего света — 45 Вт, а ближнего — 40 Вт. Включают фары с помощью центрального переключателя, с ближнего света на дальний— переключателем. Контрольная лампа сигнализирует о включении дальнего света.
Передние фары могут быть установлены по высоте в двух положениях. При выполнении транспортных работ на дорогах общего пользования кронштейны фар крепят к переднему брусу трактора (положение //); при выполнении сельскохозяйственных работ с машинами, навешиваемыми на передний брус трактора, кронштейны фар крепят к боковине капота (положение I).
При перестановке кронштейнов фар жгут проводов отъединяют от соединительной панели, расположенной на петле капота, или от фары и пропускают через резиновую втулку, установленную в полке кронштейна фары (положение I) или закрепляют двумя скобами, приваренными к полке кронштейна (положение II).
Освещение дороги и безопасность на транспортных работах зависят от направления света передних фар, которое достигается регулировкой их положения, для чего:
— размечают экран: (рис. 116), линию А—А центра фар наносят на высоте, равной расположению центра фар над уровнем поверхности; на высоту расположения фар влияет радиус колеса, зависящий от давления воздуха в шинах, которое должно соответствовать рекомендуемым нормам;
— трактор устанавливают на ровной горизонтальной площадке перпендикулярно экрану, продольная плоскость симметрии трактора должна проходить по линии О —О1, расстояние от экрана до рассеивателей передних фар должно составлять 10 м;
— включают свет и контролируют одновременность загорания ближнего или дальнего света;
— ослабляют крепление фар к кронштейну;
— включают ближний свет и регулируют поочередно положение фар (нерегулируемую фару закрывают темным материалом) на тракторе.
Размеры и центр светового пятна от фар на экране должны совпадать с центром и размерами фигур, указанных на рисунке 116.
При очистке рефлектора фар от пыли рассеиватель развальцовывают, промывают внутреннюю поверхность рефлектора чистой водой и протирают ватой. Промытый рефлектор просушивают при комнатной температуре, устанавливая его отражательной поверхностью вниз. Образующиеся при сушке подтеки и пятна с поверхности рефлектора удалять не следует (только для фары ФГ 304).
Задние фары. Сзади верхней части кабины трактора установлены фары ФГ 304 (рис. 117) с лампами А12-32. Их используют при проведении сельскохозяйственных работ в ночное время, так как они дают широкий световой пучок, равномерно освещающий большую площадь без ярких пятен в центре. Включают фары выключателем, расположенным на верхнем пульте кабины. При работе трактора с сельскохозяйственными машинами, оборудованными дополнительными рабочими фарами (не более двух), последние подключают к трактору через клемму V штепсельной розетки ПС300.
Рис. 116. Разметка экрана и расположение световых пятен при регулировке направления световых пучков фар
Рис. 117. Расположение рабочих фар и приборов световой сигнализации:
1 — рабочая фара; 2 — комбинированный фонарь указателя поворота, габаритного сигнала и сигнала торможения; 3 — брызговик; 4 — световозвращатель.
Дополнительные фары включают одновременно с габаритными огнями центральным переключателем.
Задние фонари. На крыльях задних колес установлены комбинированные трехсекционные фонари (см. рис. 117) 33.3716. На наружной секции указателя поворота имеется оранжевый рассеиватель. В ней установлена лампа А12-21-3, включаемая переключателем (см. рис. 107). В средней и внутренней (к оси трактора) секциях расположен красный рассеиватель.
Во внутренней секции стоп-сигнала установлена лампа А12-21-3, включаемая выключателем BK-415 при нажатии на педали тормозов, сигнализируя водителям идущего сзади транспорта о торможении трактора.
В средней секции габаритного огня установлена лампа АС12-5. Включают габаритные огни центральным переключателем.
В процессе эксплуатации задних фонарей их обслуживание не требуется, но необходимо контролировать продолжительность непрерывного свечения. Включение стоп-сигнала более чем на 3 мин может привести к расплавлению рассеивателей. При длительных стоянках необходимо включать не основные тормоза, а стояночно-запасной тормоз.
Передние фонари. На передней панели кабины с помощью кронштейнов установлены комбинированные двухсекционные фонари (рис. 118) 23.3712. В одной секции фонаря имеется белый рассеиватель (габаритного огня), в другой — оранжевый (указателя поворота). В секции габаритного огня установлена лампа А25-5, в секции поворота А12-21-3.
Для получения прерывистого светового сигнала в электрическую цель ламп передних и задних указателей поворота включен реле-прерыватель, установленный в корпусе щитка приборов. Переключатель указателей поворота и контрольная лампа с рассеивателем зеленого цвета расположены на щитке приборов.
Фонарь освещения номерного знака.
На задней панели кабины установлен фонарь с двумя лампами А12-5 для освещения номерного знака. Включается фонарь центральным переключателем.
Плафон кабины. В кабине установлен плафон 111.3714 с лампой А12-21-3. Включается плафон встроенным в него же выключателем.
Лампа освещения приборов. Контрольно-измерительные приборы освещаются двумя лампами А12-1, установленными в патронах ПП158, которые вставляют в специальные гнезда в нижней панели щитка приборов. Тахоспидометр и указатель уровня топлива освещаются автономно лампами А12-1, установленными в патронах ПП158, которые расположены в гнезде корпусов приборов.
Рис. 118. Установка передних фонарей.
Включают лампы освещения приборов центральным переключателем.
Переносная лампа ПЛ64, снабженная проводом длиной 6 м, входит в индивидуальный комплект принадлежностей, прилагаемых к трактору. Штепсельная розетка 47К для ее включения установлена на задней панели аккумуляторного отсека слева от сиденья водителя и подключена непосредственно к аккумуляторной батарее, минуя выключатель «массы».
Световозвращатели красного цвета установлены на брызговиках крыльев задних колес.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Освещение и световая сигнализация трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы