Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Освещение кранов

Читать далее:




Освещение кранов

На кране должно быть предусмотрено рабочее и ремонтное освещение, которое должно быть выполнено на напряжение не более 12В. Постоянным освещением должны быть оборудованы кабина управления, аппаратные кабины и помещения для установки механизмов. Кран для освещения места его работы снабжается осветительными приборами (прожекторами, фонарями).

Напряжение на светильниках рабочего освещения при переменном токе не должно превышать 220 В. При напряжении сети трехфазного тока 380 В и выше питание светильников осуществляется от понижающего транформатора. Допускается включение светильников в силовую сеть напряжением до 600 В постоянного тока. Включение должно быть последовательным.

У вновь изготовляемых кранов питание сети ремонтного освещения должно осуществляться от трансформаторов или аккумулятора, установленных на кране. Для находящихся в эксплуатации кранов установка трансформаторов или аккумуляторов разрешается вне крана, в пункте остановки его на ремонт.

Использовать металлоконструкцию крана в качестве рабочего токопровода (ноль-фаза) для питания цепей освещения, управления или других напряжением более 36 В не разрешается (ст. 191 Правил по кранам), так как кран вследствие наличия масла в подшипниках ходовых колес и загрязнения рельса подкранового пути песком, угольной пылью и пр. может быть изолирован от земли и в этом случае возможно поражение стропальщика током при соприкосновении его с крюком крана.

Освещение крана не должно отключаться при отключении электрооборудования, установленного на кране; это требование не распространяется на электрическое освещение кабин и помещений, расположенных на подвижной тележке. Цепь освещения, включенная до вводного устройства, должна иметь собственный выключатель (ст. 189 Правил по кранам).

При установке на башенном кране светильников, освещающих рабочую зону крана, освещение должно включаться самостоятельным рубильником, установленным на портале или ходовой раме (ст. 187 Правил по кранам).

Это требование обусловлено удобством пользования выключателем, необходимостью предупреждения доступа в кабину посторонних лиц во время отсутствия крановщика и обеспечением безопасности крановщика, когда он находится на лестницах в темное время суток.

При наличии на башенном кране ранее установленных светильников, включение которых производится из кабины, включатель на портале (ходовой раме) можно не устанавливать (информационно-директивное письмо Госгортехнадзора СССР от 26 августа 1971 г.).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Освещение кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства