Газовые баллоны 1 раз в 2 года подвергают освидетельствованию. Перед освидетельствованием их снимают с автомобиля, освобождают от газа и направляют на предприятие (СТОГА), которое имеет разрешение на проведение указанных работ.
Баллоны для сжиженного газа. При освидетельствовании баллоны проходят гидравлические испытания на прочность и пневматические для проверки герметичности соединений баллонов с арматурой. Для механизации трудоемких работ по снятию, установке и транспортировке газовых баллонов применяют специальную тележку с грузоподъемной стрелой. Подъем стрелы осуществляется с помощью гидравлического насоса.
При проведении гидравлических испытаний с баллона снимается арматура, на ее место устанавливаются заглушки и баллоны полностью заполняются водой. Испытания проводятся под давлением 20 кгс/см2, которое создается гидравлическим прессом и измеряется двумя манометрами, один из которых является контрольным.
Под давлением 20 кгс/см баллоны выдерживают в течение 1 мин. Затем давление снижают до рабочего кгс/см2), производят наружный осмотр баллонов и обстукивание сварных соединений.
Баллоны считаются выдержавшими гидравлическое испытание, если не обнаружено признаков разрыва, видимых остаточных деформаций, течи, потения на швах сварных соединений, на основном металле. После гидравлических испытаний баллоны осушают и на них устанавливают арматуру.
Баллоны в сборе с арматурой подвергают пневматическим испытаниям воздухом (углекислым газом) под давлением 16 кгс/см2. Герметичность соединений определяется при опускании баллона в ванну с водой на 2 мин. Появление пузырьков воздуха на поверхности баллона и в местах соединений их с арматурой не допускается.
О результатах освидетельствования делается запись в паспорте баллона с указанием выявленных и устраненных дефектов. На стенке баллона выбивается месяц и год последующих испытаний и ставится клеймо организации, проведшей освидетельствование.
В процессе эксплуатации баллонов при любой замене узлов арматуры проводятся внеочередные пневматические испытания без регистрации в паспорте.
Баллоны для сжатого газа. При освидетельствовании баллоны подвергаются дегазации (заполнением водой), осмотру, взвешиванию, гидравлическим и пневматическим испытаниям.
При осмотре определяют состояние наружной и внутренней поверхностей баллона. При осмотре внутренних поверхностей используется локальное освещение во взрывозащищенном исполнении напряжением не более 12 В. Выявленные в процессе осмотра трещины, вмятины, раковины и риски не должны быть более 10% от номинальной толщины стенки баллона.
Взвешиванием определяется потеря массы баллона в результате коррозии. При уменьшении массы более чем на 7,5% баллоны выбраковываются.
Гидравлические испытания производят пробным давлением 300 кгс/см2, а пневматические — 200 кгс/см2.
Результаты испытаний заносят в журнал и на стенках баллона выбивают дату произведенного и последующего освидетельствования и клеймо организации, осуществившей освидетельствование.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Освидетельствование баллонов газа"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы