Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузочно-разгрузочные работы

Публикация:
   Пакетизация

Читать далее:




Пакетизация

Пакетизация наряду с контейнеризацией является весьма эффективным прогрессивным методом организации доставки грузов, позволяющим рационально организовать и комплексно механизировать весь перегрузочно-транспортный процесс на всех этапах перемещения груза, исключить излишние операции, сократить простой подвижного состава, повысить производительность и получить экономию до 3 руб./т.

Пакетизация предусматривает перевозку и перегрузку грузов в пакетах, конструкция, габариты и вес которых различаются в зависимости от характеристики груза, способа перевозки, перегрузки и складирования, условий формирования пакетов и требований, предъявляемых производством и правилами обработки грузов.

Различаются пакеты транспортные, производственные (технологические) и транспортно-технологические.

Транспортные пакеты допускаются к перевозке магистраль-ыми видами транспорта (железнодорожным, водным, автомобиль-Ньм) и предназначаются для доставки грузов от склада предприятия-отправителя до склада предприятия-получателя.

К транспортным пакетам предъявляются следующие основные требования:
— соответствие их размеров габаритам подвижного состава (или универсальных контейнеров), обеспечивающее полное использование емкости пакетов;
— возможность установки пакетов в несколько ярусов для полного использования емкости подвижного состава;
— полное использование грузоподъемности подвижного состава (или контейнеров);
— устойчивость пакетов во время транспортировки на подвижном составе (или в контейнере) и устойчивость груза внутри пакета;
— соблюдение допускаемых норм нагрузки от пакетов на пол вагона (или контейнера);
— возможность захвата пакетов вилочными погрузчиками, а если требуется, то и стропами кранов; универсальность использования;
— обеспечение наименьшего собственного веса тары (упаковки) и компактности при перевозке в порожнем состоянии для возможности повторного использования;
— достаточная прочность и износоустойчивость для многократного использования.

Производственные (технологические) пакеты, обычно в виде производственной тары, используются внутри предприятия для перемещения грузов по их технологическим переходам, обслуживаемым внутризаводским (межцеховым и внутрицеховым) транспортом без выхода на магистральный транспорт.

Кроме общих требований, таких, например, как соответствие конструкции пакета характеристике груза, его габаритам, весу, требование сохранности груза, прочность конструкции, устойчивость и т. д., к производственным пакетам предъявляются также следующие технологические требования:
— более широкое сквозное обращение в пределах предприятия в соответствии с технологией производства;
— соответствие емкости и веса пакета величине технологически-оптимальной партии перемещаемых грузов;
— вписывание пакетов в габариты проездов и удобство подачи к рабочим местам;
— удобство операций с грузами в пакетах у рабочих мест, обес-Печивающее минимум затрат рабочих движений;
— возможность выполнения, кроме функций перемещения, также специальных требований производства (мойка, сушка, пропитка и пр.);
- -соответствие внутризаводским средствам механизации захвата, ремещения и установки грузов на рабочих местах и на складах.

Транспортно-производственные пакеты предназначаются дд^ перемещения грузов без расформирования от последней технологи, ческой операции предприятия-изготовителя до первой технодо. гической операции на предприятии-потребителе. Такие пакеты широко используются при кооперированных поставках между предприятиями-смежниками, а также при устойчивых производственных и транспортных связях между поставщиками и потребителями.

Примерами могут служить пакеты огнеупорного кирпича доставляемые от завода огнеупорных изделий к предприятиям металлургической промышленности, пакеты алюминия, направляемые от алюминиевого комбината к заводам кабельной промышленности и др.

К транспортно-производственным пакетам предъявляется сумма требований, относящихся как к транспортным, так и производственным (технологическим) пакетам.

Пакетизация предусматривает применение самых разнообразных пакетов, конструкция, форма, размеры и вес которых выбираются в соответствии с приведенными выше требованиями в зависимости от ряда решающих факторов. При всем многообразии пакетов можно различать следующие их разновидности:
— пакеты, сформированные из стандартных штучно-массовых грузов, позволяющих укладку в устойчивый штабель без специальных скреплений и поддонов;
— пакеты из штучно-массовых грузов одинаковой формы и размеров, скрепленных специальными увязками, без применения поддонов;
— пакеты на универсальных плоских поддонах без специальных скреплений;
— пакеты на плоских поддонах с применением специальной увязки штучных грузов;
— пакеты в специальных кассетах и пакеты в стоечных и ящичных поддонах.

Такие штучно-массовые грузы, как слитки цветного металла и некоторые другие штучные грузы одинаковой формы и размеров, позволяют формировать пакет рядовой укладкой, причем за счет наличия в каждой единице груза выступов с одной стороны и соответственно расположенных впадин с другой стороны (например, в слитках алюминия, цинка и др.) обеспечивается взаимное сцепление между рядами пакета и его надежная устойчивость при“пере-возке и перегрузках без поддонов. Наличие выступов создает зазор под пакетом, в который вводятся вилы погрузчика.

Во многих случаях штучные грузы одинаковой формы и размеров могут быть уложены в штабельный пакет рядами, но для устойчивости пакета применяется специальная его увязка различными способами.

Увязка одноразового использования осуществляется с помощью увязочной стальной проволоки диаметром 4—10 мм, сталь-

й или полипропиленовой ленты, причем пакет стягивается па-Н°ллельными или перекрестными увязками, охватывающими верхний и нижний деревянные щиты (иногда бруски), оформляющие пакет.

Метод формирования пакетов без поддонов с помощью специальной увязки применяется, например, для перевозки огнеупорных изделий прямоугольной формы (кирпича). Пакет массой около 1 т формируется в процессе сортировки кирпичей рядовой их укладкой с прокладками между рядами плотной бумагой, скрепляется пятью или шестью обвязочными поясами из стальной ленты шириной 20—30 мм, толщиной 0,6—i мм. Для захвата пакета вилами погрузчика в пакете оставляются «окна».

Рис. 1. Пакет чушек цветного металла без поддона

Рис. 2. Пакет огнеупорного кирпича без поддона

Специальная пакетная увязка многократного использования представляет собой различной конструкции стропы (строп-контейнеры): ленточные, тросовые, цепные, полужесткие и др.

Ленточные стропы из металлической или синтетической ленты применяются для грузов в мягкой таре (мешках, кипах) и обычно являются самозатягивающимися. Для пакетирования строительного кирпича применяются стропы с широкой лентой со специальными (рычажными) замками для стягивания пакета вручную.

Тросовые, цепные, а также полужесткие стропы применяются для формирования пакетов круглого короткого леса (балансы), пиломатериалов, тарной Дощечки, паркета и т. п.

Основными средствами пакетизации являются стандартные Универсальные поддоны — плоские, стоечные и ящичные по

ГОСТ 9078-67, 9570-67, 9557 67 и 9495-67. Плоские поддоны соответствуют рекомендациям по стандартизации СЭВ РС372—65 а стоечные и ящичные — РС412—65. Плоские деревянные под! доны типа 2П04 размером 800×1200 мм соответствуют между, народному стандарту. При собственной массе 26 кг и высоте 150 мм поддон 2П04 имеет грузоподъемность 1 т.

Поддоны изготовляются не только деревянные, но также дерево-металлические и цельнометаллические.

Тарно-упаковочные грузы, уложенные на плоском поддоне устойчивым пакетом, не требуют специальных креплений. Многие же грузы во избежание нарушения плотности их укладки на плоском поддоне и возможности разваливания пакета при перевозке по железной дороге требуют специальных креплений.

Крепление штучных грузов на плоских поддонах осуществляется увязкой пакетов проволокой или лентой, охватывающей пакет непосредственно или через деревянные щиты или подкладки. Кроме таких увязочных приспособлений одноразового использования, на межзаводских перевозках промышленных штучных грузов применяются плоские поддоны, оснащенные прикрепленными к ним ленточными увязками с замками или съемными ограждениями (по опыту ЗИЛа).

Для штучных грузов, не пригодных для формирования из них устойчивых пакетов на плоских поддонах, применяются стоечные и ящичные поддоны. Эти поддоны имеют по углам стойки, внизу переходящие в полозья, а наверху кончающиеся фиксирующими приспособлениями, позволяющими точно устанавливать один поддон над другим в несколько ярусов. Из сравнения различных устройств для фиксирования установки поддонов в штабеля следует, что наиболее удобными являются фиксирующие устройства в виде развернутых (раструбов) четырех опорных уголков в верхних углах поддона, получившие в последнее время наиболее широкое распространение. Отверстия в раструбах угловых стоек позволяют захватывать стоечные и ящичные поддоны крюковыми стропами, а наличие полозьев дает возможность вводить под поддон вилы погрузчиков и далее перемещать эти поддоны с помощью роликовых конвейеров.

Стоечные и ящичные поддоны широко применяются как производственная тара массового выпуска различных конструкций грузоподъемностью от 0,5 до 2 т.

Для внутризаводских перемещений грузов применяется тара со стенками из стальной сетки, из гофрированного листа, тара повышенной прочности (для кузнечных и литейных цехов), а также разнообразная специальная тара для транспортировки и хранения изделий.

Использование различных вкладышей (спецопераций) позволяет превращать типовую тару в специальную (ячеистую, штыревую» дырчатую и пр.).

Мелкая ящичная тара без полозьев грузоподъемностью 50 кг изготавливается штамповкой из листов толщиной 1 мм в двух исполнениях: с полуоткрытой передней стенкой и прямоугольная, размеры этой тары — от 300×200× 160 до 600×4-00×200 мм, причем собственная масса тары с полуоткрытой передней стенкой составляет от 3,1 до 7,9 кг, а прямоугольной — от 3,8 до 8,1 кг.

Пластмассовая тара полезным объемом от 0,5 до 4,2 дм3 при собственной массе от 0,17 до 2,9 кг и грузоподъемности от 5 до 50 кг находит применение для транспортирования и хранения деталей и крепежных изделий в комплектовочных кладовых и сборочных цехах машиностроительных предприятий.

Для перевозки и хранения сортового металла, калиброванного штангового металла и труб, а также длинномерных слитков цветного металла (вайербарсов) пакетизация предусматривает специальную тару (кассеты) различной конструкции.

УНИПТИмашем разработана для Волжского автозавода (ВАЗа) специальная тара в виде закрытой кассеты размером 5500 х 670х Х740 мм (внутри 5300X 500 X X 500 мм) грузоподъемностью 3,5 т при собственной массе 600 кг. Каркас из гнутых поперечных и продольных швеллеров обшит гофрированной листовой стальютолщиной 2 мм. Крышка выполнена из стального листа толщиной 2 мм. Для предохранения металла от продольных инерционных смещений в торце кассеты устанавливаются деревянные щиты.

На ЗИЛе применяется кассета в виде специального металлического стоечного поддона для длинномерных грузов, позволяющего захват как вилами погрузчиков, так и крюками стропов или специальной траверсы.

На рис. 77 представлена кассета для слитков квадратного сечения (вайербарсов). Пакет слитков охватывается с торцов Двумя полукассетами, которые стягиваются тросовыми затяжками, запираемыми специальными замками с навеской пломбы. При этом ни один слиток не может быть извлечен из пакета без вскрытия пломбы и отпирания замков тросовых стяжек. Загруженную кассету перегружают погрузчиками с вилочным захватом или краном. Масса кассеты, загруженной слитками алюминия, 2500 кг при собственной массе 115 кг.

Одной из самых трудоемких операций при пакетизации является формирование пакетов, в особенности при необходимости

Их специальной увязки или укрепления на плоских поддонах.

Рис. 3. Кассета для слитков цветного металла

Рассматривая расчлененно (в соответствии с НОТ) процесс формирования пакетов в таких случаях, можно отметить, что он складывается из следующих операций: подачи штучных груз0в для формирования пакета, укладки грузов в пакет, скрепления пакета для обеспечения его устойчивости и подготовки к выдаче сформированного пакета.

В зависимости от характеристики груза и от технологических требований подача штучных грузов на формирование пакетов может производиться механизированным непрерывным потоком (например, подача грузов конвейером), но нередко требуемая по технологическому процессу поштучная сортировка изделий вручную совмещается с ручной поштучной подачей на формирование пакетов (например, совмещение ручной сортировки с подачей на формирование пакетов огнеупорных изделий, доставленных из обжига на вагонетке). Поштучная подача и укладка грузов в пакет вручную обычно сопровождается ручной увязкой пакета с помощью простейших рычажных затяжных приспособлений, но может также в ряде случаев выполняться на специальных лен-тообвязочных машинах. Например, по данным Ленинградского НИИ огнеупоров время скрепления пакета кирпичей ручной машинкой равно 20 мин, а с пневматическим приводом — 10 мин. Разработана упаковочная установка производительностью 15 пакетов кирпича в час.

Для обвязки пакетов применяется стальная полумягкая лента (ПМ) шириной 15, 20, 30, 40 и 50 мм, толщиной 0,3—0,9 мм с разрывающим усилием 38 кгс/мм2 и мягкая (М) с разрывающим усилием 28 кгс/мм2, полипропиленовая лента шириной 13 мм, толщиной 0,25 мм с разрывающим усилием 18 кгс/мм2 и увязочная проволока диаметром 4—10 мм с разрывающим усилием 40 кгс/мм2.

Полуавтоматические и автоматические лентообвязочные машины производят обводку ленты вокруг пакета, натяжение ее, скрепление концов и отрезку ленты. В табл. 32 приведена характеристика лентообвязочных машин.

Для приема непрерывно поступающих штучных грузов и формирования из них устойчивых пакетов для выдачи на отводящий роликовый конвейер или на площадку для захвата вилами погрузчиков применяются специальные пакетоформирующие машины.

Укладка мешков с сыпучим грузом на плоских поддонах «с перевязкой стыков» (по обычному способу укладки вручную) широко используется на пакетоформирующих машинах, применяемых на мельничных комбинатах для формирования пакетов мешков с мукой на плоских поддонах (машины РК-ХХ и РК-34).

Однако при перевозке по железной дороге пакеты деформируются, несмотря на укладку «с перевязкой стыков», что затрудняет их выгрузку с помощью вилочных погрузчиков. Это привело к применению специальных креплений и использованию поддонов, снабженных ограждениями, причем отпадает необходимость в указанной выше, укладке «с перевязкой стыков», упрощается конструкция пакетирующих машин, обеспечивается возможность надежного крепления мешков с помощью минимального количества увязочных поясов, а при склеивании отдельных штук в пакете упрощаются процессы формирования и расформирования пакетов.

Заслуживает внимания также новый способ крепления пакетов на поддонах с помощью термоусадочной пленки, применяемый как при ручном, так и при машинном формировании пакетов.

При ручной укладке термоусадочная полимерная пленка, заготовленная в виде мешка, надевается сверху на пакет, а при машинном формировании пакет, двигающийся на конвейере, обкладывается с двух сторон пленкой в виде двух лент, сматывающихся с катушек, вращающихся на вертикальных осях. Края лент пленки свариваются, образуя мешок, и пакет отрезается от Рулонов пленки. Затем пакет подается в нагревающее устройство, в котором он выдерживается при температуре 200—300° С в течение 30 с, в результате чего пленка дает сильную усадку и плотно °бтягивает пакет, который сохраняет свою форму при его поворачивании и опрокидывании.

Для пакетирующей машины конструкции ВНИИПТмаша, предназначенной для пакетирования мешков на огражденных поддонах, в том же институте разработан поддон стоечного типа неразборной конструкции.

Основание поддона представляет собой двухнастильную коробчатую конструкцию из стального листа толщиной 1,5 мм со срезанными в плане углами и с проемами для захвата поддона вилами погрузчика. Стойки 5 выполнены из трубы диаметром 48 мм и имеют в верхней части штырь из круглой стали диаметром 30 мм.

Груженые поддоны устанавливаются в два яруса в вагоне и до четырех ярусов в штабеле на складе, причем основание стоек верхнего поддона надевают на штыри стоек нижнего, а верхний поддон ложится на нижний грузовой пакет. Таким образом,

Рис. 4. Поддон стоечного типа неразборной конструкции:
а — стоечный поддон: б — способ укладки груза на поддоне; в — укладка порожних поддонов

стойки служат направляющими и только фиксируют поддон от горизонтальных перемещений, не воспринимая нагрузки от веса пакетов. Поддоны в порожнем состоянии укладываются один на другой со смещением для пропуска стоек, что возможно благодаря срезанным углам основания поддона. При грузоподъемности 1 т поддон весит 43 кг. Габаритные его размеры 1240×835× 1150 мм.

На рис. 5 представлена схема автоматической пакетирующей установки ВНИИПТмаша.

Для приема мешков от складского конвейера и подачи их к сталкивающему устройству служит конвейер с лентой шириной 400 мм.

При автоматическом режиме работа всех исполнительных органов установки задается последовательностью срабатывания конечных выключателей, получающих команды по мере прохождения мешков или от смежных по функциям механизмов. Установка может также управляться вручную с пульта управления.

Рис. 5. Автоматическая пакетирующая установка конструкции ВНИИПТмаша:
1 — конвейер; 2 — сталкивающее устройство; 3 — загрузочный лоток; 4 — направляющий щиток; 5 — отсекатель мешков; 6 — подъемное устройство; 7 — роликовый конвейер; 8 — гидропривод; 9 — пульт управления; 10 —- кнопки

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузочно-разгрузочные работы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пакетизация"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства