Поиски рационального агрегатирования тракторов МТЗ-100 и МТЗ-102, использования их потенциальных возможностей и повышение производительности труда в сельскохозяйственном производстве обусловили необходимость совершенствования навески сельскохозяйственных машин и орудий, совмещение и выполнение нескольких операций за один проход агрегата. Тяжелые широкозахватные машины, навешиваемые на заднюю навесную систему, приводят к перегрузке шин задних колес и снижению нагрузки на управляемые колеса до критических пределов по управляемости агрегата.
Переднее навесное устройство необходимо для присоединения навесных машин перед трактором (фронтальная навеска). Навесные машины присоединяют к навесному устройству с помощью автосцепки СА-1. Устройство представляет собой сварную раму, на которой смонтированы все сборочные единицы и детали Рама прикреплена к кронштейну передних грузов с помощью растяжек и штанг. Соединение растяжек, штанг к раме и кронштейнам, а также самой рамы к кронштейну выполнено с помощью легкосъемных пальцев.
На проушине рамы установлен силовой цилиндр (гидроцилиндр), вилка штока которого соединена с рычагом, посаженным на шлицы поворотного вала. На концах поворотного вала установлены наружные рычаги, которые раскосами связаны с продольными тягами. На щеках рамы имеется наклонный паз для установки центральной тяги.
При транспортных переездах сельскохозяйственную машину в верхнем положении следует удерживать механизмом фиксации, представляющим собой захват, взаимодействующий с рычагом цилиндра. Управляют захватом через рукоятку. Для фиксации необходимо с помощью гидросистемы трактора поднять назешенную машину в крайнее верхнее положение, освободить рукоятку от фиксатора и завести захват во взаимодействие с рычагом.
Рис. 1. Переднее навесное устройство:
1 — автосцепка СА-1; 2 — центральная тяга; 3 — наружные рычаги; 4 — поворотный рычаг; 5 — захват; 6 — фиксатор; 7 — рукоятка; 8 — отверстия; 9 — опорная пластина; 10 и 13 — легкосъемные пальцы; и, 14 и 15 — кронштейны; 12 — трубопроводы; 16 — штанга; 17— растяжка; 18 — силовой цилиндр; 19 — рама; 20 — продольная тяга; 21 — наклонный паз; 22 — раскос; 23 — поворотный вал.
Для снятия с фиксации нужно также с помощью гидросистемы приподнять машину и возвратить рукоятку в исходное положение.
Шланги подвода масла к гидроцилиндру прикреплены с помощью планок к кронштейнам. Для уменьшения скорости опускания навешенной машины в магистрали подъема установлен замедлительный клапан.
Навесное устройство в сборе можно устанавливать в дополнительное нижнее положение. Для этого необходимо отъединить опорную пластину, опустить устройство до совмещения отверстия с соответствующим отверстием на кронштейне грузов, совместить отверстия вилок растяжек и штанг с дополнительными отверстиями пластин рамы и вставить легкосъемные пальцы.
Для присоединения машины автосцепку необходимо опустить вниз и, подавая трактор вперед, ввести рамку СА-1 в полость ответного замка машины. Соответствие высоты расположения автосцепки и замка машины в момент сцепки регулируют вращением раскосов.
Для исключения перемещения сельскохозяйственной машины в поперечной плоскости продольные тяги навесного устройства необходимо полностью заблокировать.
При работе трактора с широкозахватными машинами раскосы соединяют с продольными тягами через прорези в вилках. Длину продольных тяг необходимо устанавливать минимальной, исходя из условия получения наименьшего зазора между рабочими органами и передними колесами трактора при поднятой сельскохозяйственной машине.
Нормальная работа агрегата (трактора с навешенной впереди машиной) во многом достигается за счет правильной регулировки центральной тяги и штока цилиндра, которую выполняют следующим образом:
— устанавливают горизонтальное положение рамы сельскохозяйственной машины ограничением втягивания штока цилиндра, упором гидромеханического клапана машина должна быть отрегулирована на заданную глубину обработки, а горизонтальное положение рамок секций и натяжение пружин секций— соответствовать инструкциям:
— после установки машины в рабочее положение регулированием центральной тяги переводят пальцы центральной тяги в середину наклонного паза.
При недостаточном дорожном просвете под сельскохозяйственной машиной в поднятом положении необходимо укоротить раскосы после навески ее или сместить на немного палец центральной тяги в ту или иную сторону от середины наклонного паза.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Переднее навесное устройство трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы