Передняя подвеска зависимая, рессорная, с гидравлическими амортизаторами. В рессоре 15 листов.
В нее входят две рессоры, два амортизатора, два буфера, два дополнительных буфера, детали крепления рессоры и амортизатора.
Рессора является упругим элементом подвески. Коренной лист рессоры прямоугольного сечения. Остальные листы разной длины и кривизны, но одинаковой ширины и толщины. Т-образное сечение листов рессоры обеспечивает большую надежность, чем сечение прямоугольное, и больший срок службы.
Средней частью рессоры установлены на квадратное сечение балки моста и крепятся к балке с помощью двух стремянок. Передние концы рессор с помощью объемных ушков и пальцев прикреплены к кронштейнам рамы.
Задние концы рессор свободно опираются на задние кронштейны рамы.
Скользящее соединение задних концов рессор необходимо для предотвращения поломки листов рессор при их деформациях в движении. От бокового смещения листы рессор дополнительно закреплены хомутами. Для исключения жестких ударов коренного листа о раму на нижней полке лонжерона закреплены буфер рессоры и дополнительный буфер.
Амортизатор предназначен для гашения вертикальных колебаний, возникающих при движении автомобиля по неровной дороге.
Амортизатор гидравлический, телескопический, двойного действия. В нем применяется жидкость АЖ-12Г в количестве 0,475 л.
Амортизатор установлен между балкой моста и рамой и крепится к ним с помощью кронштейнов и пальцев. Состоит из корпуса рабочего цилиндра, штока с поршнем, клапанов, установленных в поршне и проставке рабочего цилиндра, уплотнения.
Принцип действия амортизатора основан на процессе преобразования энергии колебательного движения подрессоренных частей в тепловую энергию посредством жидкостного трения (рабочая жидкость перекачивается из одной полости амортизатора в другую через калиброванные отверстия). Образовавшееся тепло рассеивается в окружающую среду. Поэтому одним из признаков работоспособности амортизатора является его нагрев.
Резервуар, образованный между стенками корпуса и рабочего цилиндра, является компенсационным объемом для рабочей жидкости при различных режимах работы амортизатора. Рабочий цилиндр в верхней части имеет уплотнения, в нижней — проставку, где установлены клапаны сжатия и перепускной.
Шток с поршнем установлен в рабочем цилиндре. В верхней части штока закреплена проушина для крепления амортизатора к лонжерону рамы. Поршень закреплен на нижней части штока. В поршне выполнены отверстия клапанов.
Амортизатор работает в следующих режимах:
– плавный ход сжатия;
– резкий ход сжатия; плавный ход отдачи; резкий ход отдачи.
Плавный ход сжатия. При движении автомобиля по дороге с небольшой скоростью по незначительным неровностям колесо медленно перемещается вверх, плавно деформируя рессору. Поршень амортизатора также плавно опускается вниз. Жидкость из-под поршня перетекает через перепускной клапан в надпоршневое пространство. Объем жидкости, равный объему штока, вытесняется поршнем через дроссельные отверстия в полость резервуара.
Резкий ход сжатия. При движении автомобиля с большой скоростью колесо при наезде на препятствие резко перемещается вверх, деформируя рессору. Давление жидкости под поршнем резко возрастает. Жидкость, вытесняемая поршнем из цилиндра, не успевает перетекать в резервуар через дроссельное отверстие. Резким нарастанием давления жидкости под поршнем открывается клапан сжатия, и жидкость дополнительно перетекает в резервуар через открывающиеся отверстия проставки. Во всех случаях работы амортизатора жидкость, проходя через отверстия, оказывает сопротивление перемещению поршня, а следовательно, и рамы и тем самым гасит колебания рамы автомобиля.
Плавный год отдачи. При движении автомобиля с небольшой скоростью по неровностям дороги при попадании в углубление колесо опускается вниз. Поршень амортизатора плавно перемещается вверх. Жидкость из пространства над поршнем перетекает в пространство под поршнем через калиброванное отверстие дроссельного диска клапана отдачи. Перепускной клапан поршня закрыт.
Резкий ход отдачи. При движении автомобиля с большой скоростью колесо резко перемещается вниз. Давление жидкости над поршнем резко возрастает, открывается клапан отдачи. Жидкость- перетекает через отверстия диска, усилие пружины клапана отдачи создает необходимое сопротивление жидкости и тем самым уменьшает скорость колебания подвески. В то же время открывается перепускной клапан, соединяя полость резервуара с полостью, расположенной под поршнем. Часть жидкости в объеме, равном объему штока, выводимого из рабочего цилиндра, перетекает из резервуара в полость под поршнем через отверстия.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Передняя подвеска Камаз 4310"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы