Переосвидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, осуществляют на специальных пунктах. Их создают по одному в каждом территориальном объединении автомобильного транспорта (в области, крае, автономной республике). Они предназначены для следующих основных работ:
переосвидетельствования автомобильных баллонов для СПГ независимо от ведомственной принадлежности автомобилей;
испытания газовых систем питания автомобилей, работающих на СПГ, сжатым воздухом с максимальным давлением 20 МПа.
На пункте испытывают топливные системы питания автомобилей, переоборудованных в газобаллонные, а также попавших в дорожно-транспортное происшествие или имеющих отказы, связанные с необходимостью демонтажа и монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов и запорной арматуры.
К работе по освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем питания под давлением >20 МПа допускаются лица, назначенные приказом по предприятию, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие экзамены по техминимуму и правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.
Технологический процесс переосвидетельствования баллонов для СПГ включает следующие операции (рис. 6.8):
— наружный осмотр баллонов; демонтаж переходников и вентилей;
— дегазацию баллонов (мойку водой) для удаления остаточных газов;
— осмотр внутренней поверхности баллонов; определение массы и объема баллонов и их выбраковку (при небоходимости) в соответствии с технической документацией; гидравлические испытания водой под давлением 30 МПа; осушку баллонов (выпаривание влаги); монтаж переходников и вентилей;
— пневматические испытания — проверку герметичности вентилей и опрессовку резьбовых соединений переходников, ввернутых в горловину баллонов, сжатым воздухом под давлением 20 МПа;
— клеймение баллонов;
— окраску газовых баллонов в красный цвет и последующую их осушку;
— комплектацию газовых баллонов по маркам автомобилей. Технологический процесс испытания топливных систем питания автомобилей, работающих на СПГ, включает следующие комплексные операции:
— проверку герметичности соединений и функционирование всех агрегатов газовой системы питания автомобилей под давлением равным 1,0 и 2,5 МПа;
— испытание соединений газопроводов высокого давления (от наполнительного вентиля до редуктора высокого давления) и запорной арматуры на герметичность и прочность соединений (опрессовку) под последовательным давлением 5; 10 и 20 МПа;
— вакуумирование баллонов после окончания испытаний.
Испытывают на герметичность и опрессовывают топливную аппаратуру сжатым воздухом. Герметичность на всех этапах испытания проверяют с помощью мыльной эмульси, наносимой кистью на контролируемые узлы и соединения. При обнаружении негерметичности давление воздуха из системы питания сбрасывается, а утечку устраняют путем подтягивания соединительных узлов газовой системы питания, и цикл повторяется. После окончания испытания воздух из топливной системы автомобиля выпускают, трубопровод сжатого воздуха отсоединяют от наполнительного вентиля.
К наполнительному вентилю подсоединяют шланг для ва-куумирования баллонов. Баллоны вакуумируют под давлением 10-2 МПа, после чего баллонные и наполнительный вентили закрывают, шланг от наполнительного вентиля отсоединяют.
Посты испытаний топливных систем газобаллонных автомобилей должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией.
Не допускается хранить автомобили и перемещать их на постах испытаний с топливной системой, находящейся под давлением. Запрещается во время испытания баллонов сжатым воздухом находиться в помещении поста испытаний.
Между моментом достижения рабочего (заданного) давления и началом проведения контрольных операций на каждом этапе испытаний необходимо выдерживать не менее 2 мин.
Переходники ввертывают в горловины баллонов на свинцовом глете или жидком стекле. В качестве заменителя может быть использован свинцовый сурик. Вновь ввернутые переходники и вентили должны иметь не более четырех витков, не вошедших в резьбовое отверстие. Аналогичные требования относятся и к манометру высокого давления. Момент затяжки переходников вентилей 0,45—0,55 кНм. После замены переходников, вентилей и манометра резьбовые соединения необходимо проверить на герметичность под давлением 20 МПа.
Перед каждой проверкой системы питания автомобилей на герметичность (с помощью мыльной эмульсии) следует внимательно осмотреть арматуру, трубопроводы и приборы газовой системы питания. При этом не должно быть неисправностей, повреждений и заметных деформаций.
Запрещается подтягивать гайки и соединения, заменять узлы и детали системы газового питания, находящиеся под давлением.
Массу баллона определяют путем взвешивания с точностью до +0,2 кг. При отклонении массы баллона от первоначальной на 7% и более баллон бракуют. Объем баллона (в л) определяют путем заполнения его водой по разности масс заполненного и пустого баллона с точностью до +0,2 л. При отклонении объема баллона от первоначального на 1,5% и более баллон бракуют.
Гидравлические испытания баллонов проводят водой на специальной установке. Давление при гидравлических испытаниях 30 МПа. Время выдержки под давлением должно составлять не менее 2 мин. При этом давление не должно изменяться.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Переосвидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы