Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Газобаллонные автомобили

Публикация:
   Переосвидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем

Читать далее:




Переосвидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем

Переосвидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем газобаллонных автомобилей, работающих на СПГ, осуществляют на специальных пунктах. Их создают по одному в каждом территориальном объединении автомобильного транспорта (в области, крае, автономной республике). Они предназначены для следующих основных работ:

переосвидетельствования автомобильных баллонов для СПГ независимо от ведомственной принадлежности автомобилей;

испытания газовых систем питания автомобилей, работающих на СПГ, сжатым воздухом с максимальным давлением 20 МПа.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


На пункте испытывают топливные системы питания автомобилей, переоборудованных в газобаллонные, а также попавших в дорожно-транспортное происшествие или имеющих отказы, связанные с необходимостью демонтажа и монтажа газовых баллонов, соединительных газопроводов и запорной арматуры.

К работе по освидетельствованию баллонов и испытанию топливных систем питания под давлением >20 МПа допускаются лица, назначенные приказом по предприятию, прошедшие соответствующую подготовку и сдавшие экзамены по техминимуму и правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением.

Технологический процесс переосвидетельствования баллонов для СПГ включает следующие операции (рис. 6.8):
— наружный осмотр баллонов; демонтаж переходников и вентилей;
— дегазацию баллонов (мойку водой) для удаления остаточных газов;
— осмотр внутренней поверхности баллонов; определение массы и объема баллонов и их выбраковку (при небоходимости) в соответствии с технической документацией; гидравлические испытания водой под давлением 30 МПа; осушку баллонов (выпаривание влаги); монтаж переходников и вентилей;
— пневматические испытания — проверку герметичности вентилей и опрессовку резьбовых соединений переходников, ввернутых в горловину баллонов, сжатым воздухом под давлением 20 МПа;
— клеймение баллонов;
— окраску газовых баллонов в красный цвет и последующую их осушку;
— комплектацию газовых баллонов по маркам автомобилей. Технологический процесс испытания топливных систем питания автомобилей, работающих на СПГ, включает следующие комплексные операции:
— проверку герметичности соединений и функционирование всех агрегатов газовой системы питания автомобилей под давлением равным 1,0 и 2,5 МПа;
— испытание соединений газопроводов высокого давления (от наполнительного вентиля до редуктора высокого давления) и запорной арматуры на герметичность и прочность соединений (опрессовку) под последовательным давлением 5; 10 и 20 МПа;
— вакуумирование баллонов после окончания испытаний. Испытывают на герметичность и опрессовывают топливную аппаратуру сжатым воздухом. Герметичность на всех этапах испытания проверяют с помощью мыльной эмульси, наносимой кистью на контролируемые узлы и соединения. При обнаружении негерметичности давление воздуха из системы питания сбрасывается, а утечку устраняют путем подтягивания соединительных узлов газовой системы питания, и цикл повторяется. После окончания испытания воздух из топливной системы автомобиля выпускают, трубопровод сжатого воздуха отсоединяют от наполнительного вентиля.

Рис. 1. Схема организации периодического освидетельствования баллонов для СПГ

К наполнительному вентилю подсоединяют шланг для ва-куумирования баллонов. Баллоны вакуумируют под давлением 10-2 МПа, после чего баллонные и наполнительный вентили закрывают, шланг от наполнительного вентиля отсоединяют.

Посты испытаний топливных систем газобаллонных автомобилей должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией.

Не допускается хранить автомобили и перемещать их на постах испытаний с топливной системой, находящейся под давлением. Запрещается во время испытания баллонов сжатым воздухом находиться в помещении поста испытаний.

Между моментом достижения рабочего (заданного) давления и началом проведения контрольных операций на каждом этапе испытаний необходимо выдерживать не менее 2 мин.

Переходники ввертывают в горловины баллонов на свинцовом глете или жидком стекле. В качестве заменителя может быть использован свинцовый сурик. Вновь ввернутые переходники и вентили должны иметь не более четырех витков, не вошедших в резьбовое отверстие. Аналогичные требования относятся и к манометру высокого давления. Момент затяжки переходников вентилей 0,45—0,55 кНм. После замены переходников, вентилей и манометра резьбовые соединения необходимо проверить на герметичность под давлением 20 МПа.

Перед каждой проверкой системы питания автомобилей на герметичность (с помощью мыльной эмульсии) следует внимательно осмотреть арматуру, трубопроводы и приборы газовой системы питания. При этом не должно быть неисправностей, повреждений и заметных деформаций.

Запрещается подтягивать гайки и соединения, заменять узлы и детали системы газового питания, находящиеся под давлением.

Массу баллона определяют путем взвешивания с точностью до +0,2 кг. При отклонении массы баллона от первоначальной на 7% и более баллон бракуют. Объем баллона (в л) определяют путем заполнения его водой по разности масс заполненного и пустого баллона с точностью до +0,2 л. При отклонении объема баллона от первоначального на 1,5% и более баллон бракуют.

Гидравлические испытания баллонов проводят водой на специальной установке. Давление при гидравлических испытаниях 30 МПа. Время выдержки под давлением должно составлять не менее 2 мин. При этом давление не должно изменяться.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Газобаллонные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Переосвидетельствование газовых баллонов и испытание топливных систем"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства