Для транспортирования рулонов бумаги и картона, кип целлюлозы в отделочных цехах, в склад, из склада к вагонам и т. д. применяют пластинчатые конвейеры, оборудованные деревянным или металлическим настилом. Конвейер позволяет транспортировать груз не только в горизонтальном, но и в наклонном направлениях на длину до 120—150 м.
Настил с углублением в средней части для рулонов на двух боковых сторонах крепят к угловым зажимам, приваренным к двум параллельным втулочно-катковым тяговым цепям конвейера. Пластинчатые конвейеры тяжелого типа со специальными литыми цепями, одноребордными катками и деревянным настилом с желобом для рулона применяют для транспортирования рулонов на расстояние до 80 м. В описанных конвейерах ось рулона располагается вдоль оси движения его по конвейеру. Такие конвейеры называют продольными.
Продольные пластинчатые конвейеры конструкции Калининградского филиала ЦНИИБуммаша имеют два типа, отличающиеся устройством полотна конвейера. В конструкции полотна типа 1 металлический настил, прикрепляемый к левой и правой катковым цепям, не связан друг с другом. Каждый одноребордный конический ролик устанавливается на оси цепей на одном подшипнике качения. В конструкции полотна типа 2, предназначенной для транспортирования рулонов массой свыше 1500 кг, настилы соединены поперечными связями; каждый ролик устанавливается на двух подшипниках. В конвейерах используется цепь с шагом 200 мм, число зубьев звездочки 6, скорость конвейера от 0,28 до 0,32 м/с.
Рис. 1. Пластинчатые конвейеры для транспортировки рулонов:
а — сечение по продольному конвейеру с прерывистым настилом; 1 — рулон; 2 — настил; 3 — цепь; 4 — каток; 5 — рама; б — наклонный поперечный
При выборе типоразмера пластинчатого конвейера допускается превышение полученного по приведенной формуле тягового усилия по сравнению с указанным в табл. 3.2 на 10%. Тип полотна выбирается по максимальной массе рулона: тип 1—для рулонов массой до 1500 кг; тип 2 — до%3000 кг.
В поточных линиях наряду с обычными продольными пластинчатыми конвейерами применяют пластинчатые конвейеры для поперечного транспортирования рулонов. Рулоны могут лежать в любой из впадин, образуемых настилом через каждые два шага тяговой цепи. При ширине полотна поперечного пластинчатого конвейера 650 мм можно транспортировать рулоны длиной до 1800 мм. Перед подачей на поперечный конвейер рулоны должны быть отцентрированы таким образом, чтобы центр тяжести рулонов совпадал с продольной осью конвейера. В противном случае при длинных рулонах и узких конвейерах возможно опрокидывание рулона’ с конвейера.
Скорость конвейеров при транспортировании рулонов не превышает 0,4 м/с. На наклонных участках угол наклона конвейеров при транспортировании рулонов не должен превышать 22—23°.
Для транспортирования стоп листовой целлюлозы и кип целлюлозы после их упаковки в транспортно-упаковочных линиях применяются пластинчатые конвейеры типа КПК-1 и КПК-2 конструкции Калининградского филиала ЦНИИИБуммаша. Конвейерами можно транспортировать кипы массой от 150 до 250 кг, длиной от 600 до 1200 мм и шириной от 600 До 1000 мм. Привод конвейера осуществляется мотор-редукто-ром через цепную передачу. Несущее полотно конвейера состоит из специальных пластин, являющихся несущими и тяговыми элементами. Пластины связаны друг с другом валиками-осями. Шаг цепи 40 мм.
Пластины скользят по направляющим, изготовленным из антифрикционного материала и закрепленным на швеллерах. В зависимости от размеров кип устанавливается разное число полотен пластин (4 или 5). Скорость транспортирования груза не превышает 0,4 м/с.
Рис. 2. Пластинчатый конвейер для транспортирования стоп и кип целлюлозы:
а — схема конвейера; б — несущее полотно конвейера; 1 — рама; 2 — привод; 3— несущее полотно; 4— направляющие пластин; 5 — пластина цепи; 6 — ось пластин
Кроме пластинчатых конвейеров для транспортирования упакованных кип и пакетов из пяти кип общей массой до 1250 кг применяются цепные конвейеры типа КЦ-1 и КЦ-2 соответственно с двумя или тремя цепями типа ПР по ГОСТ 10947 — 64 с шагом 50,8 мм. Груз устанавливается на цепях, которые перемещаются по направляющим. Тяговое усилие составляет 13 и 20 кН при длине конвейера до 8 м.
Основным недостатком пластинчатых конвейеров является их сложность, большая масса и высокая стоимость.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пластинчатые и цепные конвейеры"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы