Порошкообразные материалы (цемент, известь, мел и др.) можно выгружать из крытых железнодорожных вагонов и трюмов судов при помощи установок механического и пневматического действия. Высокая эффективность обеспечивается при разгрузке и транспортировании порошкообразных материалов посредством пневматических установок.
Пневматические разгрузчики. По принципу действия пневморазгрузчики бывают всасывающего и нагнетательного типов. Пневморазгрузчик всасывающего типа состоит из следующих основных узлов: самоходного заборного устройства с дистанционным управлением; осадительной камеры с рукавными фильтрами и разгрузочным шнеком; водокольцевого вакуум-насоса и щита управления. На станциях железных дорог применяются всасывающие пнев-моразгрузчики моделей С-578А, С-578 и С-577. Они аналогичны по устройству и отличаются только размерами осадительных камер и базовых вакуум-насосов.
Рис. 1. Пневматический разгрузчик С-559:
1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-установка
Всасывающая пневматическая установка работает по следующему принципу.
Вакуум-насос, приводимый в действие электродвигателем, отсасывает воздух из всей системы трубопроводов, создавая в ней разряжение (вакуум); в результате которого происходит всасывание в трубопровод атмосферного воздуха. Если при этом сопло опустить концом в груз, то частицы последнего будут увлекаться воздухом в осадитель-ную камеру, где скорость смеси резко уменьшается вследствие большой разницы в размерах сечения трубы и разгрузителя. В результате частицы груза, теряя кинетическую энергию, оседают на дно камеры. Осевший груз выводится наружу через отверстие, соединенное со шлюзовым затвором, и поступает в бункер. Воздух, освободившись от основной массы взвешенных в нем частиц груза, поступает в пылеуловитель и, проходя через фильтр и вакуум-насос, выпускается в атмосферу.
В нагнетательном пневматическом разгрузчике создается давление 5-6 am. Сжатый воздух поступает в трубопровод, в который через камерный или винтовой питатель поступает груз. Образовавшаяся грузовоздушная смесь поступает в осадительную камеру. Здесь происходит оседание части груза. Воздух, освободившись от основной массы груза, поступает в фильтр и выбрасывается в атмосферу. Нагнетательная установка обеспечивает возможность захвата груза в одном месте с одновременной подачей его в несколько пунктов по разветвленной трубопроводной сети.
Винтовые пневматические насосы относятся к установкам нагнетательного действия с низкой концентрацией транспортируемого материала в воздушном потоке.
На рис. 2 показана схема винтового пневматического насоса С-449. Из бункера в приемную воронку насоса поступает материал, откуда быстроходным шнеком перемещается в смесительную камеру. В нижней части камеры установлены форсунки, которые нагнетают в камеру воздух. Здесь он перемешивается с материалом и транспортируется по трубопроводу к месту назначения. При помощи таких насосов материал можно доставлять на расстояние до 200 м. Для повышения интенсивности процесса смешения воздуха с материалом в последних моделях насосов воздух в смесительную камеру нагнетают через пористую перегородку.
Рис. 2. Винтовой пневматический насос С-449 с аэрирующей камерой:
1 — воронка; 2 — шнек; 3 — смесительная камера; 4 — пористая перегородка
Пневматические подъемники относятся к установкам, работающим с высокой концентрацией транспортируемого материала в воздушном потоке. Они предназначены для транспортирования по вертикали с отводом в сторону цемента, апатитового концентрата, муки и других пылевидных и порошкообразных материалов. При сравнительно малых затратах электрической энергии пневматические подъемники обеспечивают высокую производительность (до 120 т/ч). Принцип работы пневматических подъемников основан на высокой аэрации материала в смесительной камере, в результате чего пульпа высокой концентрации легко транспортируется по вертикальным и горизонтальным участкам трубопровода.
Гидравлические установки. Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводится в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от воды. Этот способ нашел применение при выгрузке свеклы, картофеля на сахарных, спиртовых заводах, песка и гравия на заводах стройматериалов и др. Гидротранспорт отличается простотой технических средств и высокой производительностью. К недостаткам гидротранспорта следует отнести большой расход воды, необходимость сложных обезвоживающих устройств и желобов. Струя воды из гидранта под большим напором направляется на откос свеклы в вагоне и вместе со свеклой падает в наклонные желоба. По желобам поток воды уносит свеклу к месту переработки. Уклон желобов составляет 10—12%. Управляет гидропультом один рабочий. Продолжительность гидроразгрузки четырехосной платформы со свеклой 5 мин.
На речном транспорте применяется гидромеханизированная выгрузка из судов песчано-гравийных материалов.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматические и гидравлические установки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы