Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Публикация:
   Пневматические и гидравлические установки

Читать далее:




Пневматические и гидравлические установки

Порошкообразные материалы (цемент, известь, мел и др.) можно выгружать из крытых железнодорожных вагонов и трюмов судов при помощи установок механического и пневматического действия. Высокая эффективность обеспечивается при разгрузке и транспортировании порошкообразных материалов посредством пневматических установок.

Пневматические разгрузчики. По принципу действия пневморазгрузчики бывают всасывающего и нагнетательного типов. Пневморазгрузчик всасывающего типа состоит из следующих основных узлов: самоходного заборного устройства с дистанционным управлением; осадительной камеры с рукавными фильтрами и разгрузочным шнеком; водокольцевого вакуум-насоса и щита управления. На станциях железных дорог применяются всасывающие пнев-моразгрузчики моделей С-578А, С-578 и С-577. Они аналогичны по устройству и отличаются только размерами осадительных камер и базовых вакуум-насосов.

Рис. 1. Пневматический разгрузчик С-559:
1 — заборное устройство; 2 — осадительная камера; 3 — вакуум-установка

Всасывающая пневматическая установка работает по следующему принципу.

Вакуум-насос, приводимый в действие электродвигателем, отсасывает воздух из всей системы трубопроводов, создавая в ней разряжение (вакуум); в результате которого происходит всасывание в трубопровод атмосферного воздуха. Если при этом сопло опустить концом в груз, то частицы последнего будут увлекаться воздухом в осадитель-ную камеру, где скорость смеси резко уменьшается вследствие большой разницы в размерах сечения трубы и разгрузителя. В результате частицы груза, теряя кинетическую энергию, оседают на дно камеры. Осевший груз выводится наружу через отверстие, соединенное со шлюзовым затвором, и поступает в бункер. Воздух, освободившись от основной массы взвешенных в нем частиц груза, поступает в пылеуловитель и, проходя через фильтр и вакуум-насос, выпускается в атмосферу.

В нагнетательном пневматическом разгрузчике создается давление 5-6 am. Сжатый воздух поступает в трубопровод, в который через камерный или винтовой питатель поступает груз. Образовавшаяся грузовоздушная смесь поступает в осадительную камеру. Здесь происходит оседание части груза. Воздух, освободившись от основной массы груза, поступает в фильтр и выбрасывается в атмосферу. Нагнетательная установка обеспечивает возможность захвата груза в одном месте с одновременной подачей его в несколько пунктов по разветвленной трубопроводной сети.

Винтовые пневматические насосы относятся к установкам нагнетательного действия с низкой концентрацией транспортируемого материала в воздушном потоке.

На рис. 2 показана схема винтового пневматического насоса С-449. Из бункера в приемную воронку насоса поступает материал, откуда быстроходным шнеком перемещается в смесительную камеру. В нижней части камеры установлены форсунки, которые нагнетают в камеру воздух. Здесь он перемешивается с материалом и транспортируется по трубопроводу к месту назначения. При помощи таких насосов материал можно доставлять на расстояние до 200 м. Для повышения интенсивности процесса смешения воздуха с материалом в последних моделях насосов воздух в смесительную камеру нагнетают через пористую перегородку.

Рис. 2. Винтовой пневматический насос С-449 с аэрирующей камерой:
1 — воронка; 2 — шнек; 3 — смесительная камера; 4 — пористая перегородка

Пневматические подъемники относятся к установкам, работающим с высокой концентрацией транспортируемого материала в воздушном потоке. Они предназначены для транспортирования по вертикали с отводом в сторону цемента, апатитового концентрата, муки и других пылевидных и порошкообразных материалов. При сравнительно малых затратах электрической энергии пневматические подъемники обеспечивают высокую производительность (до 120 т/ч). Принцип работы пневматических подъемников основан на высокой аэрации материала в смесительной камере, в результате чего пульпа высокой концентрации легко транспортируется по вертикальным и горизонтальным участкам трубопровода.

Гидравлические установки. Гидравлический способ разгрузки вагонов заключается в том, что груз вводится в струю воды, перемещается вместе с ней и затем отделяется от воды. Этот способ нашел применение при выгрузке свеклы, картофеля на сахарных, спиртовых заводах, песка и гравия на заводах стройматериалов и др. Гидротранспорт отличается простотой технических средств и высокой производительностью. К недостаткам гидротранспорта следует отнести большой расход воды, необходимость сложных обезвоживающих устройств и желобов. Струя воды из гидранта под большим напором направляется на откос свеклы в вагоне и вместе со свеклой падает в наклонные желоба. По желобам поток воды уносит свеклу к месту переработки. Уклон желобов составляет 10—12%. Управляет гидропультом один рабочий. Продолжительность гидроразгрузки четырехосной платформы со свеклой 5 мин.

На речном транспорте применяется гидромеханизированная выгрузка из судов песчано-гравийных материалов.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация и автоматизация разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пневматические и гидравлические установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства