Вибраторы предназначены для уплотнения бетонных смесей в опалубках или формах, а также для установки на бункерах и течках с целью улучшения выгрузки сыпучих материалов. Выпускается три типоразмера пневматических при-крепляемых вибраторов общего назначения с планетарно-фрикционным механизмом возбуждения вибрации.
По конструкции эти вибраторы одинаковы. Вибратор состоит из вибровозбудителя и гибкого резинового шланга, на котором размещено пусковое устройство — кран. Гибкий шланг присоединяется к компрессору илик внешней воздухопроводной линии. По принципу действия двигатель вибратора является обращенным ротационным пневмодвигателем, у которого статор, изготовленный в виде полой оси, снабжен одной текстолитовой лопаткой и закреплен неподвижно в щитах корпуса. Ротор изготовлен в виде втулки, которая обкатывается вокруг полой оси статора и служит при этом бегунком. Сжатый воздух подается во внутреннюю полость оси и оттуда через радиальные отверстие поступает в рабочую камеру, вызывая обкатку бегунка вокруг оси статора с частотой, зависящей от давления воздуха.
Таблица 1
Технические характеристики прикрепляемых пневматических вибраторов
Технические характеристики прикрепляемых пневматических вибраторов
Рис. 1. Вибратор ВП-2: 1 — пневмодвигатель; 2 — корпус; 3 — рукав; 4 — кран
Отработанный воздух попадает в выхлопную камеру, откуда через отверстия в щитах выпускается в атмосферу.
Простота и надежность конструкции, небольшая масса являются положительными особенностями пневматических прикрепляемых вибраторов. Они могут работать при вертикальном, наклонном и горизонтальном положениях оси.
Для обеспечения бесперебойной работы в условиях отрицательных температур необходима очистка подаваемого воздуха от влаги. Во время работы нельзя допускать натяжения и крутых изгибов шланга.
—
Вибраторы общего назначения выпускаются электромеханические и пневматические.
В зависимости от направления действия возмущающей силы они подразделяются на вибраторы с круговыми колебаниями и с направленными колебаниями.
Вибраторы электромеханические с круговыми колебаниями
Вибратор представляет собой трехфазный асинхронный электродвигатель, в котором на обоих концах вала ротора установлены дебалансы. Вал ротора установлен на подшипниках качения, вмонтированных в щиты. Статор электродвигателя запрессован в алюминиевый корпус. Концы вала ротора с дебалансами закрыты крышками.
В верхней части корпуса укреплена клеммная колодка для подключения выводных проводов статора и питающего кабеля.
Рис. 2. Вибратор электромеханический общего назначения с круговыми колебаниями
1 — клеммная коробка; 2 — корпус; 3 — статор; 4 — концы токоподводящего кабеля; 5 —ротор; 6 — уплотнение; 7 —гайка; 8 — резиновая трубка; 9 — подшипниковые щиты; 10 — подшипники качения; 11 — наружные дё-балансы; 12 — внутренние дебалансы; 13 — крышка; 14 — гайка; 15 — вал электродвигателя; 16 — стяжная шпилька; 17 — отверстия для установочных болтов
Вибраторы с электродвигателем на напряжение 220/380 В подключаются непосредственно к сети переменного тока, а на 36 В — через понижающий трансформатор мощностью не менее 0,5 кВА для вибратора ИВ-19 и не менее 1 кВА для вибраторов ИВ-20, ИВ-21 и С-414.
Для регулирования величины возмущающей силы вибратора дебалансы на обоих концах вала выполнены двойными. Внутренние дебалансы фиксируются в постоянном положении с помощью шпонок. На наружных де-балансах имеется несколько шпоночных пазов, расположенных под определенными углами. Регулирование производится путем изменения положения наружных дебалансов относительно внутренних. Для регулирования на наружных дебалансах под каждым шпоночным пазом обозначена величина возмущающей силы.
Вибраторы с электродвигателем на напряжение 220/380 В подключаются к сети переменного тока при помощи кабеля марки ШРПС или КРПТ.
Площадка для крепления вибратора должна быть ровной и жесткой. Допускаемое отклонение от плоскостности установочной поверхности 0,05 мм на длине 100 мм.
Вибратор может устанавливаться на горизонтальную, вертикальную или наклонную площадку, при этом вал электродвигателя должен быть расположен горизонтально.
Ввиду возможной перегрузки и преждевременного выхода из строя электродвигателей при несинхронной их работе не рекомендуется устанавливать на одну виброустановку несколько вибраторов без предварительных испытаний.
Электродвигатель вибратора должен,быть защищен от перегрузок и коротких замыканий.
До начала работы необходимо установить дебалансы на нужную возмущающую силу.
Вибраторы выпускаются заводом с обмоткой статора, соединенной звездой, и с дебалансами, установленными на возмущающую силу: ИВ-19—160 кгс, ИВ-20— 315 кгс, ИВ-21—630 кгс, ИВ-22—1000 кгс и ИВ-24— 2000 кгс.
Температура корпуса вибратора .не должна превышать температуру окружающей среды более чем на 60 °С.
Вибраторы электромеханические с направленными колебаниями
Вибраторы ИВ-35, ИВ-36А, ИВ-38А и ИВ-63 представляют собой соответственно вибраторы общего назначения с круговыми колебаниями ИВ-19, ИВ-20, ИВ-22 и ИВ-24, установленные на маятниковых подставках.
Рис. 3. Маятниковый вибратор ИВ-38
1 — корпус; 2— статор; 3 — ротор; 4— вал; 5 — подшипниковые щиты; 6 — подшипники; 7— дебалансы; 8 — крышки; 9 — шпильки; 10 — гайки; 11 — кронштейн; 12 — опорная плита; 13 — маятниковая ось; 14 — подшипники; 15 — амортизаторы; 16 — болты; 17 — регулировочная втулка; 18 — кольца
В опорной плите маятниковой подставки установлена маятниковая ось, на которой на подшипниках установлен кронштейн. Резиновые амортизаторы позволяют кронштейну вместе с вибратором совершать маятниковые колебания относительно оси и в то же время препятствуют опрокидыванию маятниковой части вибратора.
Для изменения направления линии действия возмущающей силы маятниковая часть вибратора может быть наклонена относительно опорной плиты на угол ±45° путем поворота оси.
Вибраторы ИВ-36 и ИВ-38 отличаются от вышеуказанных вибраторов общего назначения с направленными колебаниями конструкцией дебалансов. Дебалансы в этих вибраторах выполнены выдвижными, подпружиненными. При пуске они автоматически выдвигаются в тот момент, когда электродвигатель достигает определенной скорости вращения, после чего возникают вибрационные колебания. Во время остановки вибратора, когда скорость постепенно уменьшается и становится ниже определенного значения, дебалансы автоматически втягиваются и вибрация прекращается. Такая конструкция дебалансов позволяет снизить нагрузку на электродвигатель при пуске и остановке вибратора, а также предотвращает возможность возникновения при этом резонансных колебаний всей системы.
Рис. 3. Двухвальный вибратор направленного действия
Рис. 4. Маятниковые вибраторы с синхронизирующим валом
На базе вибраторов с круговыми и направленными колебаниями изготавливают двухвальные вибраторы направленного действия ИВ-18, ИВ-49 и ИВ-65, а также вибратор общего назначения с направленными колебаниями с синхронизирующим валом ИВ-53.
Вибратор ИВ-49 представляет собой два вибратора ИВ-22, встроенных в один корпус. Вибратор ИВ-65 выполнен аналогично на базе двух вибраторов ИВ-24.
Вибратор ИВ-18 конструктивно отличается от вибраторов ИВ-49 и ИВ-65 только тем, что концы дебалансовых валов вибратора выполнены удлиненными для возможности последовательного соединения его с помощью синхронизирующих карданных валов или муфт с другими такими же вибраторами.
Вибратор с синхронизирующим валом ИВ-53 выполнен на базе маятникового вибратора ИВ-38 и отличается тем, что концы дебалансового вала удлинены для соединения при помощи синхронизирующего карданного вала с другими такими же вибраторами.
Рис. 5. Высокочастотный пневматический прикрепляемый вибратор
1 — корпус; 2 — гибкий шланг; 3 — кран; 4 — статор; 5 — текстолитовая лопатка; 6 — щиты корпуса; 7 — ротор (бегунок)
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматические прикрепляемые вибраторы общего назначения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы