Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины и оборудование для бетонных работ

Публикация:
   Звеньевой хобот и виброхоботы

Читать далее:




Звеньевой хобот и виброхоботы

Хоботы и виброхоботы используются при опускании бетонной смеси на значительную глубину. При глубине опускания от 2 до Юм применяют звеньевые хоботы, при большей глубине (до 80 м) — виброхоботы.

Звеньевой хобот представляет собой гибкий металлический вертикальный трубопровод, составленный из звеньев в виде усеченных конусов, соединяемых между собой серьгами и крючками. Звенья выполняют из листовой стали толщиной 1—2 мм, длиной 0,8— 1 м с диаметром проходного отверстия 300—350 мм внизу и 350—400 мм в верхней части. В верхней части хобота находится загрузочная воронка.

Промышленностью звеньевые хоботы не выпускаются. Чертежи хоботов разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

Рис. 1. Звеньевой хобот
1 — воронка; 2 — звено; 3 —подвеска

Для улучшения проходимости бетонной смеси и предотвращения налипания бетонной смеси на внутренние стенки звеньев используются виброхоботы, представляющие собой звеньевые хоботы, снабженные вибраторами, расположенными через 4—8 м. В нижней части виброхобота вибраторы монтируют с меньшим интервалом, так как при оттяжке нижнего конца хобота он становится пологим и условия прохождения бетонной смеси ухудшаются.

Рис. 2. Виброхобот
1 — загрузочная воронка; 2 — промежуточный гаситель; 3 — вибратор; 4— концевой гаситель

Для снижения скорости движения бетонной смеси виброхоботы снабжают промежуточными и концевыми гасителями. Промежуточные гасители располагают примерно через 10 м один от другого. Скорость потока бетонной смеси перед гасителем достигает 10 м/с, а в гасителе снижается до нуля.

Промежуточный гаситель представляет собой звено-вставку с рассекателем потока в средней части в виде трехгранной призмы.

Рис. 3. Гасители
а — промежуточный; б — концевой; 1 — корпус; 2 — рассекатель; 3 — вибратор; 4 — износостойкая наплавка

Конструкция концевого гасителя подобна промежуточному, но он укорочен и облегчен. Участки гасителей, подвергающиеся абразивному износу, покрывают износостойкой наплавкой.

В верхней части виброхобот подвешивается к загрузочной воронке. Для предотвращения попадания внутрь виброхобота посторонних предметов и негабаритных кусков заполнителя в воронку вмонтирована решетка с ячейками 200X250 мм.

Звенья виброхобота соединены друг с другом шарнирно. По заказу потребителей виброхобот Т-165-Д комплектуется системой паровоздушного обогрева. Для парообогрева в виброхобот включается несколько звеньев с паровой рубашкой, соединяемых друг с другом паропроводными шлангами. Пар под давлением 0,4— 0,5 МПа нагревает стенки звеньев с паровыми рубашками, а нагретый внутри них воздух, поднимаясь вверх, обогревает звенья без паровых рубашек.

Подняв краном верхнюю часть виброхобота, ее соединяют на весу с частью хобота, висящей на зажиме, зажим освобождается, и собранный хобот опускается в проектное положение.

Виброхобот может обслуживать участок площадью не более 40—60 м2.

При образовании пробки хоботу следует немедленно придать вертикальное положение и включить вибраторы. Если это не помогает, то пробку ликвидируют обстукиванием тяжелым молотком.

Паровая система для обогрева виброхобота включается в следующем порядке: перед пуском пара в холодный виброхобот открывается выпускной вентиль, находящийся ниже последней паровой рубашки; он остается открытым, пока из выпускного шланга не будет интенсивно выходить пар вместе с конденсатом; после первого перекрытия вентиля через 5—10 мин выпускается конденсат. Затем конденсат выпускается периодически через 60—90 мин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины и оборудование для бетонных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Звеньевой хобот и виброхоботы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства