На автомобилях КрАЗ устанавливаются пневматические усилители рулевого привода. Рулевое колесо через рулевой механизм связано с валом сектора. На шлицах этого вала гайкой закреплен внутренний рычаг, к верхнему концу которого приварен стакан с пружиной и штоком. Нижний конец рычага пальцем шарнирно соединен с наружным рычагом, который продольной тягой связан с рулевой трапецией. Продольная тяга связывает рулевую трапецию через рычаг со штоком поршня силового цилиндра. Кроме силового цилиндра, в пневматический усилитель входят резервуар, расположенный в нижней части щитка приборов, кран, трубопровод и состоящий из двух одинаковых кранов воздухораспределитель.
При плавных поворотах автомобиля на хороших дорогах сопротивление повороту невелико, и шофер прикладывает к рулевому колесу сравнительно небольшое усилие. Поворот осуществляется без помощи усилителя. Усилие от рулевого колеса передается через рулевой механизм, рычаги и продольную рулевую тягу к рулевой трапеции. Тяга при этом остается неподвижной, а коромысло занимает горизонтальное положение.
При таком положении коромысла пружины обоих кранов воздухораспределителя отжимают пустотелые штоки с манжетами в нижнее положение, и полости силового цилиндра с обеих сторон поршня через трубопроводы, внутренние каналы в штоках и отверстия Г соединяются с атмосферой.
Чем хуже дорога и круче поворот, тем большее усилие шофер должен приложить к рулевому колесу. При некоторой величине этой силы пневматический усилитель вступает в работу. Это происходит вследствие сжатия пружины 3 и поворота наружного рычага на пальце. Рычаг, перемещая тягу вперед или назад, в зависимости от направления поворота, выводит коромысло 18 воздухораспределителя из горизонтального положения. Поворот коромысла в ту или другую сторону вызывает поднятие вверх одного из штоков, который верхним концом открывает клапан 23. Вследствие этого сжатый воздух из резервуара поступает через полость А крана в одну из полостей силового цилиндра. Одновременно происходит разобщение средней Б и нижней В полостей крана.
Рис. 1. Устройство пневматического усилителя рулевого привода:
В случае поворота автомобиля влево движение деталей привода и сжатого воздуха происходит так, как показано стрелками, т. е. работает левый кран и воздух поступает в заднюю полость силового цилиндра. Поршень со штоком перемещается вперед, приводя в движение через рычаг и продольную тягу рулевую трапецию. При правом повороте детали привода и сжатый воздух движутся так, как показано на схеме штриховыми стрелками. В работу вступает правый кран, сообщающий с резервуаром сжатого воздуха переднюю полость силового цилиндра. Поршень со штоком движется назад; при этом тяги и рычаги рулевой трапеции поворачиваются в положение, соответствующее правому повороту.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневматические усилители"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы