Тягачи на п невм околесной ходу приходят на смену гусеничным машинам. Такие тягачи и агрегатные шасси предназначаются для работы с различными видами навесного и прицепного оборудования.
Пневмоколесные тягачи по сравнению с гусеничными тракторами более просты по конструкции, имеют меньший вес, дешевле в изготовлении и в эксплуатации. Большие скорости тягачей, достигающие 40—50 км/ч, хорошая маневренность в значительной мере способствуют повышению производительности работающих с ними машин.
В соответствии с типажом самоходных колесных строительных и дорожных машин предусматривается выпуск девяти типоразмеров двухосных тягачей мощностью 16—22; 25—30; 40—55; 63—75; 90—110; 160—180; 240—300; 375—430 и 540— 650 л. с. и шести типоразмеров одноосных тягачей мощностью от 90—110 до 1000—1200 л. с.
Рис. 1. Кинематические схемы пневмоколесных тягачей
а — двухосного; б — одноосного; 1 — редуктор отбора мощности; 2 — гидротрансформатор; 3 — коробка передач; 4 — передний ведущий мост; 5 — главная передача; 6 — ступичный редуктор; 7 — задний ведущий мост; 8 — двигатель; 9 — гидронасосы; 10 — коробка отбора мощности; 11 — ведущий мост; 12 — коробка перемены передач; 13 — раздаточная коробка
На рис. 1 изображены кинематические схемы двухосного и одноосного пневмоколесных тягачей.
От двигателя внутреннего сгорания 8 через гидротрансформатор и коробку перемены передач вращение передается переднему и заднему мостам колесного хода. Поворотными являются задние колеса тягача. Для гидравлического привода навесного оборудования служат гидронасосы.
В одноосном тягаче вращение от дизеля 8 через коробку перемены передач, раздаточную коробку передается ведущему – мосту тягача. Для привода гидронасосов служит коробка отбора мощности.
Рис. 2. Различные виды сменного оборудования одноосного тягача
а — скрепер; б — землевозная тележка; в — кран; г — цистерна для цемента или жидкостей; д — трайлер; е — каток на пневмошинах; ж — панелевоз
Рис. 3. Различные виды сменного навесного оборудования двухосного тягача
а — кран-трубоукладчик: б — траншеекопатель; в — корчеватель; г — шнекороторный снегоочиститель; д — бульдозер; е — рыхлитель; ж — погрузчик
Тягачи мощностью 16—22 и 25—30 л. с. имеют объемный гидравлический привод, обеспечивающий бесступенчатое регулирование скоростей.
Тягачи мощностью от 40—55 до 375—430 л. с. должны выпускаться в двух наполнениях —с гидродинамическими и механическими трансмиссиями, а тягачи большей мощности с мотор-колесами, получающими питание от дизелыгенераторной установки постоянного тока. На рис. 40 и 41 даны примеры сменного прицепного и навесного оборудования одноосных и двухосных тягачей.
На базе шасси, изготовляемых из узлов и агрегатов пневмо-колесных тягачей, создаются разнообразные самоходные строительные машины.
Рис. 4. Схемы самоходных машин на специальных агрегатных шасси
а — одноковшовый экскаватор; б — универсальный планировщик с отдельным двигателем хода; в — роторный экскаватор; г — автогрендер
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневмоколесные тягачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы