Для транспортирования грузов на всех видах транспорта и краткосрочного его хранения применяют плоские, стоечные и ящичные поддоны.
Плоские поддоны изготовляют двух- и однонастиль-ными, двух- и четырехзаходными из дерева, стали, легких сплавов, синтетических армированных материалов, картона и бумаги, многооборотными и одноразового применения.
Технические характеристики поддонов наиболее ходовых типоразмеров соответствуют ГОСТам. Когда отклонение от стандартных размеров дает возможность значительно улучшить использование поддонов, предприятиям разрешается изготовлять поддоны ограниченного применения. При размере между верхним и нижним настилами 100 мм учитывается возможность введения вилочных захватов погрузчиков.
Рис. 1. Плоские поддоны:
а — поддон 2П04 размером 800 X 1200 мм; б —поддон 2ПВД размером 1200 X 1600 мм; в — поддон из гофрированного картона размером 800 X 1200 мм
Рис. 2. Стоечные поддоны:
а — размером 1080 X 1200 мм: МП-70
Поддоны должны выдерживать четырехкратную нагрузку по сравнению со своей грузоподъемностью.
В СССР основным типом поддона для широкого обращения является деревянный двухнастильный четырехзаходный поддон с окнами в нижнем настиле, без выступов. Основные его размеры 800 Х 1200 мм, грузоподъемность 1 т.
На водном транспорте для внутренних и внешних перевозок применяют также двухнастильные двухзаходные поддоны с выступами размерами 1200 X 1600 мм и 1200 X 1800 мм. Для перевозок скоропортящихся грузов в вагонах-ледниках и для складирования в холодильниках применяют плоские поддоны без выступов любых типов размерами 850 X 1000 мм. Поддоны размерами 800 X 1200 и 1000 X 1200 мм применяют ограниченно:! только внутри предприятий, складов и портов. На транспорте общего пользования их применяют только по соглашению грузоотправителя, грузополучателя и транспортных организаций.
В связи с внедрением большегрузных контейнеров стали применять поддоны и других размеров, более соответствующих внутренним размерам контейнеров.
Стоечные поддоны применяют для внутренних перевозок. Ящичные стандартные поддоны предназначаются для широкого обращения при прямом и смешанном сообщениях. Гребенчатые поддоны применяют только для формирования и хранения пакетных грузов.
Плоские, стоечные и ящичные поддоны разных типов приме-няют в странах СЭВ. Выпускаются поддоны, удовлетворяющие условиям обмена при международных перевозках. Для превращения стандартных деревянных плоских поддонов размерами 800 X 1200 и 1000 X 1200 мм в ящичные в Польской народной республике, например, выпускают съемные решетчатые стенки! из стальных оцинкованных прутков нескольких типов.
Плоский поддон 2П04 размером 800 X 1200 предназначен для транспортирования и хранения тарно-штучных грузов. Поддон деревянный двухнастильный четырехзаходный с окнами в нижнем настиле.
Разработан ЦПКБ МРФ РСФСР. Соответствует ГОСТу! 9078—67. Изготовители — предприятия Министерства речного флота РСФСР. Поддоны этого типа весьма распространены. Аналогичные поддоны выпускаются многими предприятиями СССР.
Плоский поддон 2ПВ2 размером 1200 X 1600 (рис. 11, б) предназначен для транспортирования и хранения тарно-штучных грузов. Поддон деревянный двухзаходный двухнастильный с выступами.
Таблица 6
Техническая характеристика поддонов
Разработан ЦПКБ МРФ РСФСР. Соответствует ГОСТу 9078—67. Изготовители — предприятия Министерства речного флота РСФСР.
Плоский поддон из гофрированного картона размером 800Х1200 мм предназначен для одноразовых пакетных перевозок и хранения тарных грузов в крытых железнодорожных вагонах. Поддон плоский с четырьмя желобчатыми опорами, расположенными параллельно короткой стороне поддона. Пакет грузов в мешочной или ящичной таре выкладывается на поддоне вручную или с помощью пакетоформирующих машин. Допускается штабелирование пакетов на поддонах в три яруса с нагрузкой на нижний поддон до 3000 кгс. Перегружаются поддоны с грузом вилочными погрузчиками с расстоянием между вилами не менее 460 мм.
Разработан ВНИИЭКИТУ Госснаба СССР. Изготовляется Светлогорским целлюлозно-бумажным комбинатом.
Стоечный поддон размером 1080X 1200 мм предназначен для сквозного пакетно-контейнерного транспортирования автотранспортом и складирования тарно-штучных грузов. Поддон металлический разборный, состоит из плоского поддона, двух фигурных стоек и соединительных крючьев. Настил поддона Деревянный. Загрузка и разгрузка поддонов возможна с установленными стойками и без них. Хранятся поддоны в разобранном состоянии. Штабелирование допускается в четыре яруса.
Стоечный поддон предназначен для транспортирования и складирования культтоваров (телевизоров, Радиоприемников, кинескопов и других изделий в непрочных ртонных ящиках).
Стойки обеспечивают возможность многоярусного штабелирования поддонов.
Стоечный поддон размером 1240X835 мм предназначен для транспортирования удобрений и других сыпучих грузов в мешках толщиной 140—180 мм, пакетированных в 5—6 рядов. Поддон металлический неразборный. Мешки с грузом на поддон можно укладывать с помощью автоматической пакетирующей установки ВНИИПТМАШа.
Ящичный поддон 4ЯРК предназначен для транспортирования грузов в прямом и смешанном сообщениях, в том числе при международных перевозках. Стенки поддона сплошные или решетчатые. Иногда его называют контейнером, что неверно, так как полезный объем его менее 1 м3.
—
Эффективность использования электропогрузчиков зависит от степени их загрузки. Так, если с помощью электропогрузчика перевозить один ящик или несколько легковесных изделий, то его производительность в делом будет незначительной. В этом случае погрузчик не принесет существенной экономической выгоды.
Опыт эксплуатации грузоподъемных устройств показал, что их производительность и экономическую эффективность можно резко повысить, если транспортируемые ими товары предварительно сгруппировать в пакеты, поэтому на базах «Сельхозтехники» в качестве основного технологического оборудования используются поддоны, которые подразделяются на плоские, ящичные, стоечные и специальные.
Ящики, мешки и другие штучные изделия небольших габаритов принято складывать на плоские поддоны, приспособленные к перемещению на вилках электро- и автопогрузчиков.
Поддоны могут быть двухзаходными и четырехзаходными. Число заходов определяет возможность брать поддон вилками электропогрузчика с двух противоположных сторон или с четырех сторон. Наиболее прочным и дешевым является плоский двухзаходный двухнастильный поддон.
Рис. 3. Штабелирование пакетов, уложенных на плоские поддоны, с помощью вилочного электропогрузчика.
Рис. 4. Поддоны плоские.
Опыт эксплуатации плоских поддонов показал, что внутри складских помещений целесообразно применять деревянные поддоны размером 800X1200 мм, а для наружных площадок—размером 1200X1600 мм. На базы и склады поступают изделия в неупакованном виде, свертках, связках и т. п., которые не могут быть сложены на плоских поддонах. Для механизации погрузочно-разгрузочных работ с такими изделиями применяются ящичные, стоечные и другие поддоны. Ящичный поддон предназначен для группирования свертков, связок, мелких пакетов и малогабаритных неупакованных изделий.
Ящичные поддоны, установленные друг на друга погрузчиком, образуют разбирающиеся штабеля, которые можно размещать произвольно в любом месте склада.
На угловых стойках ящичных поддонов имеются специальные направляющие, облегчающие работу водителя электропогрузчика при штабелировании. Пол и стенки поддонов изготовляют из досок или металла.
При номинальной загрузке ящичного поддона 500 кг для работы с ним пригодны все отечественные электропогрузчики. Размеры этого поддона выбраны с учетом габаритов кузовов автомобилей и вагонов.
Использование ящичных поддонов на складах «Сельхозтехники» значительно повышает 82 уровень производственной культуры и механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Рис. 5. Поддоны, ящичные.
Рис. 6. Поддоны стоечные.
Рис. 7. Специальные поддоны для аккумуляторных батарей.
На базы часто поступают изделия, имеющие продолговатую форму, например, толь, светочувствительная бумага и другие товары, которые на ящичный поддон не вмещаются, а на плоских не образуют связанного пакета. Для складирования и транспортирования погрузчиками этих товаров разработаны стоечные поддоны.
Стоечный поддон представляет собой сварную конструкцию, аналогичную ящичному, но без стенок. Этот поддон в основном предназначен для длинномерных упакованных и неупакованных грузов.
Следует отметить, что данный поддон не исключает возможности его применения при штабелировании и других грузов, таких, как ящики, отдельные агрегаты, стройматериалы и резинотехнические изделия.
Стоечные поддоны выпускаются в трех вариантах: первый, основной, показан на рисунке 51; второй оборудован укороченными стойками и предназначен для транспортирования и хранения карданных валов, полуосей, рессор и других длинномерных изделий; третий обтянут с четырех сторон металлической сеткой.
Для хранения и транспортировки аккумуляторов применяют специальные поддоны. Поддоны изнутри обшиты деревянными планками для предохранения банок аккумуляторов от повреждений. При штабелировании поддонов в несколько ярусов образуется стеллаж.
Размеры поддона допускают нормальную установку любых отечественных аккумуляторных батарей. При отсутствии аккумуляторов на этих поддонах хранят запасные части и некоторые другие изделия небольших габаритных размеров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Поддоны"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы