Подъем монтажных мачт с помощь ю падающей стрелы (рис. 43,а).
Монтажная мачта перед подъемом собирается в горизонтальном положении. Нижний конец мачты шарниром 8 устанавливается на фундамент или на шпальную клетку.
Рис. 43. Схема подъема монтажной мачты с помощью падающей стрелы (а) и вспомогательной наклонной мачты (б):
1 — монтажная мачта, 2 — тяга, 3 — вспомогательная мачта, 4 — полиспаст, 5 — якорь, 6 — сбегающая нить полиспаста, 7 — лебедка, 8 — шарниры, 9 — шпальные клетки, 10— ванты
Мачту располагают горизонтально так, чтобы шарнир мачты был сразу установлен в проектное положение. Если мачту устанавливают на железобетонный фундамент, то пяту мачты к фундаменту крепят анкерными болтами. В тех случаях, когда пяту мачты устанавливают на шпалы, ее расчаливают от горизонтального сдвига.
Под мачту подкладывают шпальные клетки, с помощью которых мачте придается горизонтальное положение. Падающая стрела (вспомогательная мачта) 3 ставится у основания монтажной мачты. Опоры обеих мачт закрепляют во избежание их сдвига при подъеме мачты.
После укладки мачты и закрепления ее пяты крепят ванты. Задняя ванта в конечный момент подъема может служить тормозной расчалкой.
После этого устанавливается падающая стрела, которая соединяется с одной стороны жесткой тягой, ас другой — полиспастом.
Тяга с поднимаемой мачтой соединяется на расстоянии приблизительно 2/3 от ее пяты. В другой плоскости падающая стрела расчаливается боковыми вантами, которые на рис. 43 условно не показаны. Полиспаст вторым концом крепится к якорю. Сбегающая нить полиспаста закрепляется на лебедке.
Монтажная мачта поднимается с помощью лебедки. Когда лебедка начинает работать, полиспаст сокращается по длине и тянет падающую стрелу (стрела движется по часовой стрелке). За счет того что падающая стрела соединена с монтажной мачтой тягой, начинает подниматься мачта. Монтажная мачта переходит из положения I в положение II, а затем в проектное положение III. Перед этим включается тормозная оттяжка. Монтажная мачта из промежуточного положения (положение между II и III) может дотягиваться или полиспастом, или вантой.
Подъем монтажных мачт с помощью вспомогательной наклонной мачты (рис. 43, б).
Все подготовительные работы по укладке монтажной мачты и установке вспомогательной наклонной мачты выполняют так же, как при подъеме монтажной мачты с помощью падающей стрелы. Разница заключается в том, что вспомогательная мачта в процессе подъема монтажной мачты не поворачивается, а остается все время в определенном положении. Полиспаст крепится к вспомогательной мачте с левой стороны и соединяется с поднимаемой монтажной мачтой. Тяга соединяется с якорем. Сбегающая нить полиспаста идет к лебедке.
После включения в работу лебедки полиспаст, сокращаясь по длине, поднимает монтажную мачту, которая, поворачиваясь вокруг своей оси на шарнире, переходит из положения I в положение II.
Монтажную мачту поднимают с помощью вспомогательной мачты 3 на угол 65—70°, а доводят до проектного положения посредством задних вант мачты, причем мачту предварительно убирают.
В это же время включаются в работу тормозные расчалки, расположенные с противоположной стороны от вспомогательной мачты, которые по мере подъема основной мачты постепенно отпускаются.
На рис. 44 показан подъем монтажного портала с помощью падающей стрелы.
Подъем монтажных мачт с помощью самоходных кранов. Этот способ монтажа применяют во всех случаях, когда грузоподъемность крана и высота его подъема могут обеспечить безопасный подъем монтажных мачт. Подъем может быть осуществлен как одним, так и двумя кранами с помощью траверсы. Чаще всего монтажные мачты поднимают кранами до угла 45°, а затем до вертикального положения их доводят вантами. Место строповки монтажных мачт выбирают также, как и при ранее рассмотренных способах подъема, т. е. на расстоянии 2/3 Н от основания мачты.
Монтажные мачты проверяют на усилия, которые возникают в момент подъема. Мачта рассматривается как балка, на которую действует равномерно распределенная нагрузка от собственного веса самой мачты и на конце приложена сосредоточенная нагрузка от полиспаста. Одна опора находится у пяты мачты, вторая — в месте строповки.
Строповка мачт должна производиться в решетчатых мачтах в узлах, где сходятся раскосы и стоят диафрагмы. В качестве стропа применяют кусок каната, которым обматывают мачту. Необходимое число нитей каната берется в зависимости от веса мачты.
Для предохранения каната под острые углы мачты помещают прокладки.
Рис. 44. Подъем монтажного портала падающей стрелой
Рис. 45. Схема передвижения монтажных мачт:
Передвижение монтажных мачт. При передвижении мачты из точки А в точку В (рис. 45) выполняют следующие операции. Распуская полиспаст П-2, сбегающая нить которого идет на лебедку Л-1, мачту наклоняют на 15—20°. Наклон мачты возможен за счет удлинения ванты В-1. При этом оголовок мачты перемещается из точки С в точку Д, а пята остается на месте. Так мачта перемещается из положения I в положение II.
Вторым этапом является перемещение пяты мачты из точки А в точку В. Для этого применяют специальную лебедку Л-3 с канатом, который идет через отводной блок 2. Канат закрепляют за крюк грузоподъемного полиспаста П-1 монтажной мачты. С другой стороны пяту монтажной мачты закрепляют сбегающей нитью грузового полиспаста, которая идет через отводной блок, закрепленный за пяту мачты, а затем к лебедке Л-2. Такая запасовка пяты мачты при одновременной работе лебедок Л-2 и Л-3 создает возможность свободного перемещения пяты мачты из точки А в точку В.
Чтобы облегчить перемещение, под пяту подклады-вают направляющие из рельсов или двутавров. Поверхность грунта на участке перемещения выравнивают и утрамбовывают. При перемещении мачты постоянно регулируют натяжение вант. Затем перемещают верх мачты из точки Д в точку Е с помощью полиспастов П-2 и П-3.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подъем и передвижение монтажных мачт"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы