Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Подъем и передвижение монтажных мачт

Читать далее:




Подъем и передвижение монтажных мачт

Подъем монтажных мачт с помощь ю падающей стрелы (рис. 43,а).

Монтажная мачта перед подъемом собирается в горизонтальном положении. Нижний конец мачты шарниром 8 устанавливается на фундамент или на шпальную клетку.

Рис. 43. Схема подъема монтажной мачты с помощью падающей стрелы (а) и вспомогательной наклонной мачты (б):
1 — монтажная мачта, 2 — тяга, 3 — вспомогательная мачта, 4 — полиспаст, 5 — якорь, 6 — сбегающая нить полиспаста, 7 — лебедка, 8 — шарниры, 9 — шпальные клетки, 10— ванты

Мачту располагают горизонтально так, чтобы шарнир мачты был сразу установлен в проектное положение. Если мачту устанавливают на железобетонный фундамент, то пяту мачты к фундаменту крепят анкерными болтами. В тех случаях, когда пяту мачты устанавливают на шпалы, ее расчаливают от горизонтального сдвига.

Под мачту подкладывают шпальные клетки, с помощью которых мачте придается горизонтальное положение. Падающая стрела (вспомогательная мачта) 3 ставится у основания монтажной мачты. Опоры обеих мачт закрепляют во избежание их сдвига при подъеме мачты.

После укладки мачты и закрепления ее пяты крепят ванты. Задняя ванта в конечный момент подъема может служить тормозной расчалкой.

После этого устанавливается падающая стрела, которая соединяется с одной стороны жесткой тягой, ас другой — полиспастом.

Тяга с поднимаемой мачтой соединяется на расстоянии приблизительно 2/3 от ее пяты. В другой плоскости падающая стрела расчаливается боковыми вантами, которые на рис. 43 условно не показаны. Полиспаст вторым концом крепится к якорю. Сбегающая нить полиспаста закрепляется на лебедке.

Монтажная мачта поднимается с помощью лебедки. Когда лебедка начинает работать, полиспаст сокращается по длине и тянет падающую стрелу (стрела движется по часовой стрелке). За счет того что падающая стрела соединена с монтажной мачтой тягой, начинает подниматься мачта. Монтажная мачта переходит из положения I в положение II, а затем в проектное положение III. Перед этим включается тормозная оттяжка. Монтажная мачта из промежуточного положения (положение между II и III) может дотягиваться или полиспастом, или вантой.

Подъем монтажных мачт с помощью вспомогательной наклонной мачты (рис. 43, б).

Все подготовительные работы по укладке монтажной мачты и установке вспомогательной наклонной мачты выполняют так же, как при подъеме монтажной мачты с помощью падающей стрелы. Разница заключается в том, что вспомогательная мачта в процессе подъема монтажной мачты не поворачивается, а остается все время в определенном положении. Полиспаст крепится к вспомогательной мачте с левой стороны и соединяется с поднимаемой монтажной мачтой. Тяга соединяется с якорем. Сбегающая нить полиспаста идет к лебедке.

После включения в работу лебедки полиспаст, сокращаясь по длине, поднимает монтажную мачту, которая, поворачиваясь вокруг своей оси на шарнире, переходит из положения I в положение II.

Монтажную мачту поднимают с помощью вспомогательной мачты 3 на угол 65—70°, а доводят до проектного положения посредством задних вант мачты, причем мачту предварительно убирают.

В это же время включаются в работу тормозные расчалки, расположенные с противоположной стороны от вспомогательной мачты, которые по мере подъема основной мачты постепенно отпускаются.

На рис. 44 показан подъем монтажного портала с помощью падающей стрелы.

Подъем монтажных мачт с помощью самоходных кранов. Этот способ монтажа применяют во всех случаях, когда грузоподъемность крана и высота его подъема могут обеспечить безопасный подъем монтажных мачт. Подъем может быть осуществлен как одним, так и двумя кранами с помощью траверсы. Чаще всего монтажные мачты поднимают кранами до угла 45°, а затем до вертикального положения их доводят вантами. Место строповки монтажных мачт выбирают также, как и при ранее рассмотренных способах подъема, т. е. на расстоянии 2/3 Н от основания мачты.

Монтажные мачты проверяют на усилия, которые возникают в момент подъема. Мачта рассматривается как балка, на которую действует равномерно распределенная нагрузка от собственного веса самой мачты и на конце приложена сосредоточенная нагрузка от полиспаста. Одна опора находится у пяты мачты, вторая — в месте строповки.

Строповка мачт должна производиться в решетчатых мачтах в узлах, где сходятся раскосы и стоят диафрагмы. В качестве стропа применяют кусок каната, которым обматывают мачту. Необходимое число нитей каната берется в зависимости от веса мачты.

Для предохранения каната под острые углы мачты помещают прокладки.

Рис. 44. Подъем монтажного портала падающей стрелой

Рис. 45. Схема передвижения монтажных мачт:

Передвижение монтажных мачт. При передвижении мачты из точки А в точку В (рис. 45) выполняют следующие операции. Распуская полиспаст П-2, сбегающая нить которого идет на лебедку Л-1, мачту наклоняют на 15—20°. Наклон мачты возможен за счет удлинения ванты В-1. При этом оголовок мачты перемещается из точки С в точку Д, а пята остается на месте. Так мачта перемещается из положения I в положение II.

Вторым этапом является перемещение пяты мачты из точки А в точку В. Для этого применяют специальную лебедку Л-3 с канатом, который идет через отводной блок 2. Канат закрепляют за крюк грузоподъемного полиспаста П-1 монтажной мачты. С другой стороны пяту монтажной мачты закрепляют сбегающей нитью грузового полиспаста, которая идет через отводной блок, закрепленный за пяту мачты, а затем к лебедке Л-2. Такая запасовка пяты мачты при одновременной работе лебедок Л-2 и Л-3 создает возможность свободного перемещения пяты мачты из точки А в точку В.

Чтобы облегчить перемещение, под пяту подклады-вают направляющие из рельсов или двутавров. Поверхность грунта на участке перемещения выравнивают и утрамбовывают. При перемещении мачты постоянно регулируют натяжение вант. Затем перемещают верх мачты из точки Д в точку Е с помощью полиспастов П-2 и П-3.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подъем и передвижение монтажных мачт"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства