Рис. 5.4. Ручная червячная таль
Подъемники — это грузоподъемные машины, используемые для подъема различных грузов и людей в вертикальном направлении. Рабочим органом у подъемников являются ковши, платформы, клети, бадьи, кабины, которые перемещаются по направляющим, или кабины грузопассажирского лифта.
По конструкции подъемники разделяются на мачтовые, шахтные и скиповые.
Рис. 5.6. Мачтовые подъемники:
а — мачтовый грузовой; 6 — грузопассажирский
Мачтовые подъемники (рис. 5.6, а) применяются для подачи грузов массой до 1 т на высоту до 48 м. Штучные грузы располагают на площадке, а сыпучие, бетонные смеси и растворы — в ящиках или бадьях. Подъемник состоит из опорной рамы, направляющей мачты, подъемной грузовой платформы с тележкой, перемещаемых с помощью каната в направляющих мачты. Подъем и опускание грузовой платформы осуществляются электрореверсивной лебедкой. Опорная рама с транспортным колесом имеет выдвижные опоры.
По конструкции мачты различают подъемники одностоечные (с одной мачтой) и двухстоечные (с двумя направляющими мачтами), представляющие собой решетчатые конструкции прямоугольного или треугольного сечения с направляющими для роликов грузо- несущего рабочего органа.
Подъемники изготовляют свободно- стоящими при высоте мачты до 12 м и приставными (прикрепленными к зданию) при большей высоте вертикальной мачты.
Свободностоящие подъемники применяются при строительстве зданий малой этажности, имеют неразборную мачту, жесткую платформу и выполняются подвижными. Грузоподъемность подъемников 300…500 кг, высота подъема груза до 50 м со скоростью 0,3… … 0,5 м/с.
При возведении зданий высотой 15…30 этажей широко применяются грузопассажирские подъемники (рис. 5.6, б), используемые для подъема строительных конструкций, сантехнического оборудования и рабочих. Направляющие такого подъемника имеют большую высоту за счет головки и крана. Мачта закреплена к зданию 13 растяжками 12. Вместо грузовой площадки эти подъемники имеют кабину с противовесом и ограждением, в которой размещаются площадка и пульт управления. Подъемная лебедка устанавливается в специальном машинном отделении на опорной раме. Грузоподъемность таких подъемников составляет до 1000 кг или 10…12 чел., высота подъема до 110 м, скорость подъема 0,5…0,6 м/с.
Ковшовые (скиповые) подъемники (рис. 5.7) применяются для подачи сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, цемента, извести, щебня) в бункера смесительных машин и другие емкости. Ковш поднимается лебедкой канатом по направляющим мачты. Объем ковша этих подъемников не превышает 1 м3.
Рис. 5.7. Ковшовый скиповый подъемник
Четырехстоечные подъемники называют шахтными и применяют для подъема и опускания растворов, бетонных смесей, а также мелких штучных грузов и малогабаритных строительных конструкций. Основной узел таких подъемников — вертикальная сборно-секционная шахта прямоугольного сечения, внутри которой по направляющим при помощи лебедки перемещается грузовая клеть. Грузоподъемность клети достигает 1 т, скорость подъема груза 0,5… 1,5 м/с.
К подъемникам также относятся монтажные вышки и гидроподъемники, которые применяют для подъема одного-двух рабочих при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ на фасадах зданий.
Рис. 5.8. Автомобильный подъемник
В большинстве случаев эти подъемники устанавливают на грузовых автомобилях или прицепах. На рис. 5.8, а показан рычажно-шарнирный гидроподъемник с выносными опорами, смонтированный на автомобиле. Основой его конструкции является стойка, складывающаяся шарнирная мачта с двумя люльками. Мачта может поворачиваться на 360° в горизонтальной плоскости поворотными устройствами и вертикальной плоскости гидроцилиндром. Это позволяет перемещать люльки в различных направлениях и на различную высоту. Зона, обслуживаемая подъемником, показана на графике (рис. 5.8, б). Управление подъемником производится от выносного пульта.
Безопасность эксплуатации подъемников обеспечивается ограничителями грузоподъемности и скоростью движения грузонесущего органа. Автоматически действуют аварийные ловители клинового и эксцентрикового типов, удерживающие платформу (кабину) на высоте в случае обрыва или ослабления грузоподъемного каната. Концевые выключатели автоматически отключают привод лебедки в крайних положениях платформы (кабины), применяются также и звуковые сигнализаторы. Некоторые подъемники можно использовать как стреловые краны с крюком грузоподъемностью до одной тонны.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подъёмники в ремонтном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы