Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонтно-строительные машины

Публикация:
   Подъёмники в ремонтном строительстве

Читать далее:




Подъёмники в ремонтном строительстве

Рис. 5.4. Ручная червячная таль

Подъемники — это грузоподъемные машины, используемые для подъема различных грузов и людей в вертикальном направлении. Рабочим органом у подъемников являются ковши, платформы, клети, бадьи, кабины, которые перемещаются по направляющим, или кабины грузопассажирского лифта.
По конструкции подъемники разделяются на мачтовые, шахтные и скиповые.

Рис. 5.6. Мачтовые подъемники:
а — мачтовый грузовой; 6 — грузопассажирский

Мачтовые подъемники (рис. 5.6, а) применяются для подачи грузов массой до 1 т на высоту до 48 м. Штучные грузы располагают на площадке, а сыпучие, бетонные смеси и растворы — в ящиках или бадьях. Подъемник состоит из опорной рамы, направляющей мачты, подъемной грузовой платформы с тележкой, перемещаемых с помощью каната в направляющих мачты. Подъем и опускание грузовой платформы осуществляются электрореверсивной лебедкой. Опорная рама с транспортным колесом имеет выдвижные опоры.

По конструкции мачты различают подъемники одностоечные (с одной мачтой) и двухстоечные (с двумя направляющими мачтами), представляющие собой решетчатые конструкции прямоугольного или треугольного сечения с направляющими для роликов грузо- несущего рабочего органа.
Подъемники изготовляют свободно- стоящими при высоте мачты до 12 м и приставными (прикрепленными к зданию) при большей высоте вертикальной мачты.

Свободностоящие подъемники применяются при строительстве зданий малой этажности, имеют неразборную мачту, жесткую платформу и выполняются подвижными. Грузоподъемность подъемников 300…500 кг, высота подъема груза до 50 м со скоростью 0,3… … 0,5 м/с.

При возведении зданий высотой 15…30 этажей широко применяются грузопассажирские подъемники (рис. 5.6, б), используемые для подъема строительных конструкций, сантехнического оборудования и рабочих. Направляющие такого подъемника имеют большую высоту за счет головки и крана. Мачта закреплена к зданию 13 растяжками 12. Вместо грузовой площадки эти подъемники имеют кабину с противовесом и ограждением, в которой размещаются площадка и пульт управления. Подъемная лебедка устанавливается в специальном машинном отделении на опорной раме. Грузоподъемность таких подъемников составляет до 1000 кг или 10…12 чел., высота подъема до 110 м, скорость подъема 0,5…0,6 м/с.

Ковшовые (скиповые) подъемники (рис. 5.7) применяются для подачи сыпучих и мелкокусковых материалов (песка, цемента, извести, щебня) в бункера смесительных машин и другие емкости. Ковш поднимается лебедкой канатом по направляющим мачты. Объем ковша этих подъемников не превышает 1 м3.

Рис. 5.7. Ковшовый скиповый подъемник

Четырехстоечные подъемники называют шахтными и применяют для подъема и опускания растворов, бетонных смесей, а также мелких штучных грузов и малогабаритных строительных конструкций. Основной узел таких подъемников — вертикальная сборно-секционная шахта прямоугольного сечения, внутри которой по направляющим при помощи лебедки перемещается грузовая клеть. Грузоподъемность клети достигает 1 т, скорость подъема груза 0,5… 1,5 м/с.

К подъемникам также относятся монтажные вышки и гидроподъемники, которые применяют для подъема одного-двух рабочих при выполнении строительно-монтажных и ремонтных работ на фасадах зданий.

Рис. 5.8. Автомобильный подъемник

В большинстве случаев эти подъемники устанавливают на грузовых автомобилях или прицепах. На рис. 5.8, а показан рычажно-шарнирный гидроподъемник с выносными опорами, смонтированный на автомобиле. Основой его конструкции является стойка, складывающаяся шарнирная мачта с двумя люльками. Мачта может поворачиваться на 360° в горизонтальной плоскости поворотными устройствами и вертикальной плоскости гидроцилиндром. Это позволяет перемещать люльки в различных направлениях и на различную высоту. Зона, обслуживаемая подъемником, показана на графике (рис. 5.8, б). Управление подъемником производится от выносного пульта.

Безопасность эксплуатации подъемников обеспечивается ограничителями грузоподъемности и скоростью движения грузонесущего органа. Автоматически действуют аварийные ловители клинового и эксцентрикового типов, удерживающие платформу (кабину) на высоте в случае обрыва или ослабления грузоподъемного каната. Концевые выключатели автоматически отключают привод лебедки в крайних положениях платформы (кабины), применяются также и звуковые сигнализаторы. Некоторые подъемники можно использовать как стреловые краны с крюком грузоподъемностью до одной тонны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонтно-строительные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подъёмники в ремонтном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства