Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Подъемные механизмы автомобилей-самосвалов

Читать далее:




Подъемные механизмы автомобилей-самосвалов

Подъемный механизм предназначен для опрокидывания кузова машины. Большинство современных автомобилей-самосвалов оборудуется гидравлическими подъемными механизмами, обеспечивающими быстрый подъем и опускание кузова. Гидравлический подъемный механизм состоит из коробки отбора мощности, масляного насоса, крана управления, трубопроводов и одного-двух силовых гидроцилиндров телескопического выдвижения.

На рис. 2 показана схема гидравлического подъемного механизма автомобиля-самосвала МАЗ-5549 с пневматической системой управления и пневмоцилидром, автоматически открывающим и закрывающим задний борт во время подъема и опускания кузова. Механизм подъема управляется воздухораспределительным краном с соединительным каналом, в который поступает по трубопроводу сжатый воздух из пневматической системы автомобиля. При движении машины кран находится в положении III.

Для подъема кузова (положение I) рукоятку воздухораспределительного крана устанавливают в крайнее левое положение.

Рис. 1. Автомобиль-самосвал

Рис. 2. Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала МАЗ-5549

Сжатый воздух поступает по воздухопроводу к пневматической камере коробки отбора мощности и к воздушному цилиндру управления запорами заднего борта. Под действием давления воздуха включается коробка отбора мощности и одновременно перемещается поршень со штоком цилиндра, открывая запоры заднего борта. Включенный гидравлический насос перекачивает из бака масло по шлангу через обратный клапан по трубопроводу в телескопический гидроцилиндр. При этом звенья гидроцилиндра выдвигаются, поднимая кузов.

Предохранительный клапан защищает систему гидравлического подъемного механизма при перегрузке. При достижении наибольшего угла подъема (55°) натягивается трос и своим натяжением открывает клапан 4, размещенный в корпусе. Перетекание масла из гидроцилиндра через перепускной клапан опустит кузов на небольшой угол, а затем после закрытия клапана кузов начнет вновь подниматься вверх до следующего натяжения троса и открытия клапана. Такое чередование открывания и закрывания клапана вызывает встряхивание кузова в конце его подъема, что способствует полной разгрузке.

При опускании кузова кран управления устанавливают в положение II. При этом гидравлический насос выключается, а сжатый воздух поступает в воздухопровод, идущий к пневматической камере выключения клапана. Вследствие этого клапан открывается, и масло из гидроцилиндра под действием веса кузова вытесняется через сливной трубопровод в бак.

Рис. 3. Опрокидывание кузова автомобиля-самосвала КамАЗ-5511:
а — общая схема; б—схема подъемного механизма; 1 — гидроцилиндр; 2 – насос; 3 — распределитель; 4 и 5 — пневмокамеры; 6, 7 и 8 — пневмоклапан с электромагнитами; 9 — выключатель коробки отбора мощности; 10 — выключатель распределителя

Для остановки кузова в процессе подъема или опускания (в промежуточном положении) рукоятку крана устанавливают в положение «Стоп» (положение IV). При этом воздух в воздухопроводы не подается (все каналы корпуса крана 8 соединены с атмосферой и насос выключен). Слив масла из гидроцилиндра в бак при этом положении невозможен, поскольку перепускной и обратный клапаны закрыты. После опускания кузова в транспорт, ное положение рукоятки крана переводят в крайнее правое положение. При этом воздух из пнемосистемы подводится только в цилиндр 18 запора заднего борта. Полости пневматических камер коробки отбора мощности и перепускного клапана соединены с атмосферой.

Особенностью гидравлического подъемного механизма, устанавливаемого на автомобиле-самосвале КамАЗ-5511 грузоподъемностью 10 т, является дистанционное электропневматическое включение коробки отбора мощности и управления подъемным механизмом. Угол опрокидывания кузова ковшового типа КамАЗ-5511 составляет 60°. Гидроцилиндр подъемного механизма расположен на раме и соединен с бортом кузова. Водитель управляет механизмом подъема кузова из кабины путем включения коробки отбора мощности и изменения положения золотников распределителя. Коробка отбора мощности и распределитель включаются с помощью пневмокамер одностороннего действия, которые в свою очередь приводятся в действие электропневмоклапанами. Включение и выключение коробки отбора мощности и распределителя осуществляются выключателями. У автомобилей-самосвалов большой грузоподъемности заключительный этап подъема кузова сопровождается перемещением большой массы груза, что влечет увеличение динамических нагрузок на заднюю часть днища и приводит к запрокидыванию кузова. При этом в подпоршне-вом пространстве гидроцилиндров возникает разрежение, вызывающее растягивающие напряжения. Для устранения этого явления телескопические гидроцилиндры имеют заполненную маслом над-поршневую полость, а в самом поршне установлены клапаны торможения, которые открываются в момент запрокидывания кузова, и перепуская часть масла в подпоршневое пространство, обеспечивают торможение кузова. В подъемных механизмах таких автомобилей-самосвалов устанавливается несколько гидронасосов, которые одновременно нагнетают масло в гидроцилиндры двойного действия.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подъемные механизмы автомобилей-самосвалов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства