В процессе монтажа лифтов бригаде приходится сваривать элементы каркаса шахты, приваривать кронштейны для крепления направляющих, сваривать трубы электроразводок. Низкое качество сварочных работ может вызвать при эксплуатации лифта его неисправность или аварийную ситуацию. Поэтому монтажники лифта должны хорошо знать и выполнять правила подготовки стыков под сварку, а монтажник, совмещающий профессию сварщика, кроме того, хорошо знать технологию сварки и резки металлов.
При монтаже лифтов в основном применяют ручную дуговую сварку и значительно реже газовую. Достаточно широко пользуются кислородной резкой стали. Ввиду небольшой протяженности сварных швов и особых условий производства полуавтоматическая, а тем более автоматическая сварка практически не могут быть использованы.
Детали сваривают стыковыми, нахлесточными, тавровыми и угловыми соединениями.
При всех видах разделки стык должен иметь притупление 2…3 мм, чтобы предотвратить прожоги и протекание расплавленного металла.
Нахлесточные соединения применяют в тех случаях, когда невозможно или нецелесообразно с необходимой точностью подогнать одну свариваемую кромку к другой. При этом виде соединения кромки перекрывают одна другую на величину, равную 3…5 толщинам б свариваемых листов. Если б свариваемых листов различна, то нахлест определяют по более тонкому листу.
Тавровые соединения сваривают без скоса кромок, за исключением стыков ответственных конструкций при толщине металла, превышающей 10 мм. В этом случае скос делают на обеих кромках или на одной из них.
Угловые соединения также выполняют без скоса кромок.
Перед наложением шва кромки тщательно очищают от грязи, окалины и ржавчины до металлического блеска с помощью абразивного круга, шлифовальной машины или вручную напильником либо стальной щеткой. Попадание грязи и окалины в сварной шов значительно снижает его прочность, плотность и вязкость, что может привести к образованию трещин и разрушению шва под нагрузкой, особенно знакопеременной. Если кромки обрезали с помощью кислорода, то поверхностный слой удаляют на глубину 1 …1,5 мм зубилом или абразивным кругом.
Для качественной сварки соблюдают следующие условия. При стыковом соединении между кромками оставляют зазор 2…3 мм. Смещение одной кромки относительно другой не должно превышать 10% от толщины свариваемых листов и в любом случае не быть больше 3 мм.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка стыков под сварку"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы