Батареи БАЭ, БАП и секция СН. При подготовке установки пожаротушения к использованию по назначению (дежурству и пожаротушению) необходимо провести испытание трубопроводов, установки пожаротушения. Испытание станционных магистральных и распределительных трубопроводов на прочность производят гидравлическим способом; испытание побудительных трубопроводов на плотность производят пневматическим способом. Перед проведением испытаний на прочность и плотность все трубопроводы, независимо от их назначения, подвергают внешнему осмотру с целью обнаружения дефектов: трещин, раковин, неплотностей и т. п. Сжатый воздух, применяемый для испытаний, должен быть очищен от масла и пыли. Перед проведением испытаний в места установки выпускных насадков ввертывают заглушки. На место последнего в данном распределительном трубопроводе выпускного насадка заглушку не устанавливают. Трубопровод наполняют испытательной жидкостью до появления жидкости из последнего насадка, после чего на его место ставят заглушку.
При проведении гидравлических испытаний трубопроводов испытательное давление (ра), создаваемое в трубопроводах, должно быть равно 1,25 рр (рр — рабочее давление), но не менее рр+0,3 МПа (Яр + +3 кгс/см2). Повышение давления следует производить по ступеням: первая ступень — 0,05 МПа (0,5 кгс/см2); вторая ступень — до 0,5 р0; третья ступень — до рр\ четвертая ступень — до рп. При гидравлических испытаниях на промежуточных ступенях повышения давления проводят выдержку в течение 1—3 мин, во время которой по манометру устанавливают отсутствие снижения давления в трубопроводах. Под испытательным давлением трубопроводы выдерживают 5 мин, затем давление снижают до рабочего и производят осмотр трубопроводов. Не рекомендуется проводить гидравлические испытания при температуре окружающего воздуха ниже +5 °С.
При гидравлических испытаниях устройство для по-Дачи испытательной жидкости располагают в самой низкой точке трубопровода, а устройство для отвода воздуха — в наивысшей точке. Трубопроводы считают годными к эксплуатации, если при гидравлических испытаниях не обнаружится снижение давления, а при осмотре не будет выявлено выпучин, трещин, течей и т. п. По окончании испытаний из трубопроводов выпускают испытательную жидкость и продувают их сжатым воздухом.
На плотность соединений проверяют только побудительные трубопроводы установок газового пожаротушения. Испытание на плотность соединений трубопроводов разрешается производить только после испытания их на прочность гидравлическим давлением. При испытаниях на плотность в качестве испытательной среды используют воздух или инертный газ, при этом давление в побудительном трубопроводе должно быть рр— = 0,2 МПа (2 кгс/см2). Трубопроводы считают выдержавшими испытание, если при испытании в течение 24 ч снижение давления будет не более 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) и при осмотре не будет обнаружено выпучин, трещин и т. п. Результаты проведения гидравлического и пневматического испытаний и продувки трубопроводов оформляют актами.
Для приведения батареи в работоспособное состояние необходимо убедиться в отсутствии давления в баллонах с огнетушащим средством, для чего вывернуть ввертыш из зарядного штуцера головки ГАВЗ и поставить на место манометр; отсоединить трубопроводы секционных коллекторов от головок ГАВЗ; снять баллоны для огнетушащего средства с рамы; произвести продувку магистрального трубопровода от баллона-ресивера (БР); снять крышку на головке ГАВЗ и вынуть мембрану; завернуть крышку головки; установить на баллоны предохранительные колпаки и отправить баллоны для наполнения на зарядную станцию.
Зарядку баллонов огнетушащим средством следует производить в строгом соответствии с «Инструкцией по зарядке баллонов установок газового пожаротушения». Каждый рабочий баллон заполняют следующим количеством огнетушащего средства: 1) углекислотой (ГОСТ 8050—76*)—25±1 кг; 2) для состава «3,5»—46+2 кг (32±2 кг бромистого этила) (ГОСТ 2658—75*) и 14± ±1 кг углекислоты (ГОСТ 8050—76*); 3) для состава «3,562»— 43±2 кг (30±2 кг бромистого этила) и 13± ± 1 кг углекислоты с подкачкой воздуха до 7,5 МПа; 4) для состава «3,562» — 30±1 кг (21 ±1 кг бромистого этила]) и 9±0,5 кг углекислоты с подкачкой воздуха до 8,5 МПа; 5) для хладона (фреона) 11482 до 60±1 кг (ГОСТ 15899—79) с подкачкой воздуха или азота до расчетного давления, но не менее 4 МПа (40 кгс/см2).
После зарядки баллонов огнетушащим средством заряженные баллоны устанавливают на раму согласно маркировке и ставят на место уплотнительные кольца со смазкой, состоящей из 50% графита марки ГС-4 (ГОСТ 8295—73*) и 50% масла авиационного МК-22. Затем с помощью соединительных трубопроводов присоединяют баллоны с огнетушащим составом к коллектору. При подготовке к работе пусковой части установки необходимо: поставить головку-затвор Г’ЗСМ на предохранительную чеку; зарядить пусковые баллоны сжатым воздухом до давления 2,5 МПа (25 кгс/см2); вставить пиропатрон в головки ГЗСМ (только для БАЭ); после проверки всей системы снять предохранительную чеку с головки ГЗСМ и подключить к сети пусковую цепь (БАЭ).
При подготовке к работе распределительных устройств (РУ-25А, РУ-32А, РУ-50А, РУ-70А и РУ-80А) необходимо: подсоединить распределительные устройства к трубопроводам, идущим в защищаемые помещения; закрыть клапаны КЭ, для чего поршень передвинуть вперед до отказа, поднять собачку (для клапанов РУ-70А и РУ-80А), передвинуть рукоятку с кронштейном запирающего устройства вперед до упора; затянуть гайку усилием, необходимым для поддержания запирающего устройства в крайнем правом положении; болт собачки на РУ-70А и РУ-80А следует затягивать усилием 90Н-м.
После окончания указанных работ в гнезда пиропатронов узлов автоматического пуска клапанов КЭ устанавливают пиропатроны и к ним подключают электропитание (для БАЭ).
При подготовке к работе побудительно-пусковых секций необходимо: убедиться в правильности подсоединения секции к трубопроводам, идущим в защищаемое помещение; закрыть клапаны ПКМ, для чего поршень отодвинуть вперед до отказа, поднять собачку (для клапанов ПСР-70А и ПСР-80А), передвинуть рукоятку с кронштейном запирающего устройства вперед до упора, затянуть гайку усилием, необходимым для поддержания запирающего устройства в крайнем правом положении (болт собачки в ПСР-70А и ПСР-80А должен затягиваться усилием 90Н-м); побудительную трубу через наполнительный коллектор наполнить воздухом до давления 0,2±0,05 МПа (2±0,5 кгс/см2), а затем пусковой баллон до давления 2,5 МПа (25 кгс/см2).
Баллон БИП (баллон испытательный переносной) с помощью шланга заряжают сжатым воздухом на зарядной станции в следующем порядке: снять с баллона предохранительный колпак; с помощью рукоятки открыть проходное отверстие головки; шланг подсоединить к зарядной станции; после наполнения баллона сжатым воздухом закрыть проходное отверстие головки, отсоединить шланг от зарядной станции, снять шланг и надеть на баллон предохранительный колпак.
Установки УАГЭ и УАГП. При подготовке к работе установки необходимо: произвести испытание трубопроводов установки в последовательности, описанной выше; зарядить баллоны огнетушащим составом; установить заряженные баллоны в гнезда каркаса; подсоединить трубопроводы от коллектора к головкам ГЗСМ; проверить крепление узлов и деталей; вставить пиропатроны в запальные устройства головки электропуска; снять предохранительные чеки с головок-затворов; проверить натяжение троса; произвести проверку электрических цепей в контрольном режиме. После этого установка считается подготовленной к работе.
Батареи Т-2М, Т-2МА и УАК-2. При подготовке установки к работе необходимо: произвести испытание трубопроводов; отсоединить трос пускового устройства от головки ГЗСМ; отсоединить трубопроводы от головок
ГЗСМ; отвернуть узлы электропуска от головок ГЗСМ; отсоединить и снять баллоны; зарядить баллоны огнетушащим средством; наполненные баллоны поставить на раму согласно маркировке и закрепить их; присоединить трубопроводы к головкам ГЗСМ, присоединить трос пускового устройства, установить пиропатроны и подсоединить узлы электропуска; снять предохранительные чеки с головок ГЗСМ и после установки легкоплавкого замка освободить груз тросового пуска.
Батареи 2БРМ, 2БР 2МА, 2БР ЗМ и 2БР ЗА. При подготовке батареи к работе необходимо: отсоединить трубопроводы от головки ручного действия (ГРД); освободить и снять баллон; зарядить баллоны огнетушащим средством; наполненные баллоны поставить на раму согласно маркировке и закрепить; присоединить трубопроводы к головке ГРД; проверить легкость вращения катушки при разматывании шланга и намотать шланг на катушку.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подготовка УГАПТ к использованию по назначению (дежурству и пожаротушению)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы