Для подачи топлива из бака через фильтры к топливному насосу высокого давления в систему питания включен подкачивающий насос плунжерного типа. Насос закреплен на корпусе топливного насоса и приводится в действие от его кулачкового вала. Совместно с подкачивающим насосом собран насос ручной подкачки топлива.
Подкачивающий насос состоит из корпуса, плунжера с пружиной и роликовым толкателем с пружиной и штоком и клапанов — впускного и нагнетательного с пружинами. Литой из алюминиевого сплава корпус подкачивающего насоса прикреплен на фланце через уплотняющую прокладку болтами к боковой стенке корпуса топливного насоса высокого давления. В цилиндрической топливной камере корпуса подкачивающего насоса плотно установлен плунжер, отжимаемый в исходное положение пружиной, расположенной под пробкой, завернутой в корпусе. Плунжер через шток соединен с роликовым толкателем. Шток установлен во втулке, завернутой в корпус. Стакан толкателя направляющими сухарями входит в выточки задней цилиндрической камеры корпуса. На оси, закрепленной в стакане толкателя, установлен ролик. Толкатель роликом при помощи пружины постоянно прижимается к эксцентрику, изготовленному как одно целое с кулачковым валом топливного насоса.
Полость топливной камеры, расположенная перед плунжером, соединена через впускной и нагнетательный клапан с впускным и выпускным каналами корпуса. Нагнетательный клапан закрыт пробкой. К впускному каналу с помощью штуцера присоединен подводящий топливопровод от бака, соединенный с фильтром предварительной очистки. К выпускному каналу присоединен отводящий топливопровод, идущий к фильтру тонкой очистки.
Выпускной канал внутри корпуса соединен перепускным каналом с полостью топливной камеры, расположенной позади плунжера.
Сверху к корпусу подкачивающего насоса над впускным клапаном присоединен насос для ручной подкачки топлива, в цилиндрическом корпусе которого установлен поршень со штоком. На наружном конце штока закреплена рукоятка с крышкой, которой рукоятка может навертываться на резьбу корпуса.
Подкачивающий насос работает следующим образом. При сбегании выступа эксцентрика с ролика толкателя плунясер под действием пружины перемещается внутрь корпуса. При этом наружная полость камеры заполняется топливом через открывающийся впускной клапан, а нагнетательный клапан закрыт. Топливо, находящееся под плунжером, при этом вытесняется из внутренней камеры и через выпускной канал нагнетается под давлением в отводящий топливопровод.
При обратном ходе плунжера (рис. 1, в), перемещаемого эксцентриком и толкателем, впускной клапан закрывается под действием давления топлива, и топливо из передней камеры через открывшийся нагнетательный клапан перепускается по внутреннему каналу в заднюю камеру. Таким образом насос работает в три такта — всасывание, перепуск, нагнетание и обеспечивает непрерывную перекачку топлива из бака через фильтр предварительной очистки в фильтр тонкой очистки и далее в топливный насос высокого давления.
При таком устройстве насоса, вследствие того что нагнетание топлива в топливопровод происходит из задней камеры корпуса плунжером под действием давления пружины, он обеспечивает подачу топлива при определенном давлении и в соответствии с его расходом. При малом расходе топлива, из-за некоторого повышения давления его в топливопроводе и внутренней камере, плунжер останавливается в крайнем положении, так как пружина не в состоянии переместить его, и толкатель со штоком перемещаются вхолостую. По мере расхода топлива давление в нагнетательной полости понижается, и плунжер под действием пружины опять начинает перемещаться на полную длину рабочего хода при полной производительности насоса.
Ручной насос используют для подкачки топлива в топливопроводы и во всю систему при неработающем двигателе, например для прокачки и удаления воздуха из системы. Для ручной подкачки рукоятку свертывают с резьбы корпуса и перемещают вверх и вниз. При этом с помощью поршня насоса топливо через впускной клапан 5 засасывается в его корпус и через нагнетательный клапан подается в систему топливоподачи. После использования ручного насоса его рукоятка должна быть опять плотно навернута крышкой на резьбу корпуса.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подкачивающий насос МАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы