Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительные машины и оборудование

Публикация:
   Подшипники и соединительные муфты

Читать далее:




Подшипники и соединительные муфты

Опоры осей и валов разделяются на подшипники, воспринимающие поперечные нагрузки, и подпятники, воспринимающие продольные (осевые) нагрузки.

Рис. 1. Схемы подшипников трения скольжения
а — втулочный подшипник в корпусе станины; б— фланцевый подшипник; в — подшипник с неразъемным корпусом; г — подшипник с разъемным корпусом

Рис. 2. Масленки
а — колпачковая; б — пресс-масленка

Рис. 3. Подшипники трения качения
а — радиальный однорядный шарикоподшипник; б — двухрядный самоустанавливающийся шарикоподшипник; в — однорядный упорный шарикоподшипник; г — роликоподшипник с коническими роликами; д — роликоподшипник с короткими цилиндрическими роликами; е — роликоподшипник с витыми роликами

По характеру трения опоры делятся на опоры скользящего трения и опоры трения качения.

Опорами скользящего трения являются подшипники в рассверленных отверстиях рам и станин, глухие подшипники, разъемные подшипники. Все они часто имеют бронзовые, чугунные или пластмассовые вставные втулки. Металлические втулки и вкладыши могут заливаться антифрикционными сплавами.

Для восприятия осевых нагрузок служат подпятники стаканного типа и разъемные подпятники для гребенчатых пят.

С целью уменьшения трения между деталями и износа их в места трения подается из масленок смазка: жидкая или густая.

Подача густой смазки из колпач.ковой масленки производится вручную периодическим подвинчиванием ее колпачка. Для подачи смазки через пресс-масленку используется шприц или солидолонагнетатель.

Опоры трения качения по форме тел качения разделяются на шарико- и роликоподшипники, а по направлению нагрузки — на радиальные, воспринимающие нагрузки, направленные перпендикулярно оси вращения, упорные, воспринимающие осевые нагрузки, и радиально-упорные, воспринимающие как осевые,- так и радиальные усилия.

Шарикоподшипники различают одно- и двухрядные. Последние часто выполняются самоустанавливающимися, допускающими возможность некоторго перекоса осей внутреннего и наружного колец. В состав подшипника качения кроме колец и тел качения входит сепаратор, удерживающий шарики или ролики на определенном расстоянии друг от друга.

Ролиподшипники выпускаются с короткими и длинными роликами. Роликоподшипники с длинными роликами могут иметь сплошные, пустотелые и витые ролики. Подшипники последних двух видов способны воспринимать переменные и ударные нагрузки. Подшипники с короткими роликами могут иметь цилиндрические, конические и сферические ролики. Последние обеспечивают работу самоустанавливающихся подшипников. Игольчатые подшипники являются промежуточными между подшипниками трения скольжения и трения качения. Они состоят из наружного и внутреннего колец, между которыми помещены без сепаратора длинные ролики малого диаметра (иглы). При работе подшипника иглы частично катятся (под нагрузкой), частично сколзят вместе со слоем смазки.

Рис. 4. Постоянные муфты
а — втулочная; б — продольнс-свертная; в —дисковая с упругими кольцами

Подбор подшипников производится по диаметру вала и по коэффициенту работоспособности, который в значительной степени зависит от конструкции, размеров и долговечности подшипника.

Долговечность подшипника — это время, в течение которого не менее 90% подшипников данного типа при испытании работают без проявления признаков усталости металла.

Рис. 5. Сцепные муфты
а — кулачковая муфта; б — фрикционная дисковая муфта; в — фрикционная конусная муфта

Рис. 6. Предохранительные муфты
а — кулачковая; б — фрикционная

Муфты служат для соединения отдельных валов между собой. Муфты применяются: при изготовлении валов большой длины, при соединении валов двигателя и передаточного механизма, при соединении валов двух механизмов, для соединения и разъединения валов во время работы машины.

В строительных машинах применяются муфты:
а) постоянные жесткие (втулочные, продольно-свертные), дисковые (тарельчатые и упругие: дисковые с пальцами, имеющими упругие кольца, ленточные;
б) сцепные кулачковые (с прямыми и со спиральными кулачками) и фрикционные (дисковые, конусные и ленточные);
в) предохранительные, автоматически отключающие вал при перегрузке путем разрушения срезного штифта или при помощи полумуфты со скошенными кулачками. При перегрузке полумуфта, прижатая пружиной, отодвигается и одна полумуфта вращается относительно второй, проскакивая по скошенным кулачкам. Фрикционные муфты типа изображенной на рис. 23,6 также являются предохранительными муфтами. При перегрузке такая муфта проскальзывает без шума и стука.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительные машины и оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подшипники и соединительные муфты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства