Листовые рессоры и их обслуживание
Автобусы «Икарус» моделей «255» имеют подвеску из листовых полуэллиптических рессор. Передние концы рессор закреплены на кузове с помощью пальцев, задние концы передних рессор подвешены на серьгах, а задние концы задних рессор опираются на башмаки. В целях улучшения подвески в передних рессорах имеются пластмассовые втулки, которые не требуют смазывания.
Рессоры следует систематически очищать. Пальцы и башмаки рессор следует смазывать после пробега, предусмотренного для данной модели. Пальцы смазываются через пресс-масленки. Для смазки башмаков заднюю часть автобуса поднять на подставки и нанести графитную смазку на башмаки.
После очистки рессоры, кроме смазки, следует проверить целость ее листов. Проверить затяжку центральных болтов и гаек стремянок рессор, при необходимости — подтянуть. Потерявшие упругость или имеющие остаточные деформации рессоры подлежат замене.
Пневматическая подвеска и ее обслуживание
Регулировка положения автобуса с пневматической подвеской осуществляется на ровной горизонтальной площадке при рабочем давлении в пневматической системе. При правильной регулировке положения кузова его нижняя кромка должна быть горизонтальной и находиться на высоте (350 + ±10) мм от опорной поверхности. Это соответствует приблизительно 262 мм между верхней и нижней опорными поверхностями пневматического баллона.
Перед каждым выездом необходимо проверять отсутствие смещения листового кожуха пневмобаллона относительно прорезиненного (если автобус оборудован пневмобаллонами). Смещенные листовые кожуха следует поставить на место, поскольку смещение кожуха может стать причиной повреждения, расслаивания пневмобаллонов в процессе эксплуатации. При установке на место листового кожуха необходимо следить за тем, чтобы направляющее кольцо на наружной поверхности прорезиненного кожуха вошло в канавку листового кожуха.
Если из-за неправильной сборки оболочка пневмобаллона, находясь без давления, деформировалась, ее следует ремонтировать в специальной мастерской. Если наблюдаются повышенные утечки воздуха через пневмобаллоны или клапаны регулирования положения, а также в случае расслаивания кожухов пневмобаллонов, автобус необходимо снять с эксплуатации до устранения неисправности в специальной мастерской.
Амортизаторы
После пробега, предусмотренного для данной модели, необходимо проверять крепление амортизаторов, состояние резиновых втулок, герметичность, уровень масла и эффективность.
Если недостаточная эффективность амортизаторов может отразиться на работе подвески машины, их следует заменить в ремонтной мастерской.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска автобуса Икарус и ее обслуживание"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы