Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Подвеска автомобиля ГАЗ-66

Читать далее:




Подвеска автомобиля ГАЗ-66

Передняя подвеска этого автомобиля зависимая, рессорная, с телескопическими амортизаторами. Подвеска называется зависимой потому, что она подвешивает к раме два колеса; при наезде одного колеса на неровность его перемещение относительно рамы передается на другое колесо.

Передняя подвеска состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с деталями крепления, четырех опорных кронштейнов с резиновыми подушками, четырех резиновых буферов с кронштейнами и двух амортизаторов.

Каждая рессора набрана из десяти листов, изготовленных из упругой стали. Листы стянуты между собой центровым болтом и четырьмя хомутиками. В средней части рессора крепится к балке моста двумя стремянками. Под стремянки устанавливается накладка, а снизу к балке моста прижимается гайками прокладка. Верхние два листа рессоры называются коренными, к их концам приклепаны чашки, в которых находятся резиновые подушки, зажатые вместе с концами верхних листов кронштейнами и крышками. Кронштейны приклепаны к раме. В передних кронштейнах установлены упорные подушки, через которые от рессор на раму передаются толкающие усилия.

При наезде колеса на препятствие рессора выпрямляется и удлиняется за счет смещения заднего конца. Энергия удара поглощается рессорой и не передается на раму. При больших прогибах рессора сначала касается дополнительного буфера 4, в результате чего ее жесткость увеличивается, а затем.упирается в основной буфер. Дополнительные буферы, ограничивая прогиб задних концов рессор, уменьшают также поворот переднего моста вверх при торможении. После съезда с препятствия рессора принимает первоначальную форму, рама с закрепленными на ней агрегатами и кузовом совершают колебания, которые гасятся амортизаторами.

Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-66:
1, 12. 13 — резиновые подушки; 2, 4 — резиновые буферы; 3 — амортизатор; 5 — кронштейн; 6 — крышка; 7 —подкладка; 8, 9 — резиновые втулки; 10 — стремянка; 11 — кронштейн амортизатора; 14 — рессора

Задняя подвеска по устройству аналогична передней, но отличается лишь тем, что не имеет дополнительных буферов. Рессоры обеих подвесок взаимозаменяемые.

Амортизаторы служат для быстрого гашения колебаний рамы. На современных грузовых автомобилях устанавливаются гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия. Верхней проушиной амортизатор с помощью резиновых втулок и пальца крепится к кронштейну рамы, а нижней проушиной — к кронштейну балки моста.

Основными частями амортизатора являются: корпус, рабочий цилиндр, кожух, поршень со штоком, клапан сжатия, клапан отдачи, два перепускных клапана. Рабочий цилиндр размещен внутри корпуса, снизу к нему приварено основание, а сверху цилиндр закрывается направляющей штока. Внутри цилиндра находится поршень, соединенный со штоком. Поршень уплотняется двумя чугунными кольцами. В поршне имеется два ряда отверстий, расположенных по окружностям. Отверстия на большем диаметре сверху закрываются перепускным пластинчатым клапаном, отверстия на меньшем диаметре перекрыты снизу тарелкой клапана отдачи. Между этим клапаном и втулкой. надетой свободно на шток, имеется кольцевая (дроссельная) щель. В основании цилиндра есть один ряд отверстий по окружности, которые закрываются сверху перепускным клапаном, В центре основания расположен клапан сжатия.

Выход штока уплотняется резиновым кольцом, двумя резиновыми и войлочным сальниками. Сальники помещены в обойме. Корпус сверху закрывается гайкой. Между гайкой и обоймой сальников, а также между обоймой и направляющей штока расположены резиновые кольца.

Пространство между цилиндром и поршнем называется резервной полостью, вместе с рабочим цилиндром она заполнена жидкостью.

Работа амортизатора заключается в следующем. При плавном сжатии поршень перемещается вниз, под ним создается давление, за счет чего открывается клапан на поршне, и жидкость перетекает в пространство над поршнем. Вся жидкость из-под поршня не может перетечь в пространство над поршнем, так как часть объема выше поршня занимает шток.

Рис. 2. Амортизатор автомобиля ГАЗ-66:
1 — нижняя проушина; 2 — резиновая втулка; 3 — основание рабочего цилиндра; 4 — клапан сжатия; 5 — корпус; 6 — рабочий цилиндр; 7, 17 — перепускные клапаны; 8 — клапан отдачи; 9 — поршень; 10 — обойма сальников; 11 — кожух; 12 — верхняя проушина; 13, 15 — сальники; 14 — гайка: 16 — резиновые кольца; 17 — резервная полость; — шток; 20— заправляющая штока; 21 — втулка

Поэтому часть жидкости через приоткрывающийся клапан сжатия перетекает в резервную полость.

При резком сжатии под поршнем создается большое давление, клапан сжатия открывается на большую величину. Жидкость перетекает через клапан в пространство над поршнем и через клапан в резервную полость.

При плавном ходе отдачи давление создается в пространстве над поршнем. Жидкость перетекает через отверстия на малом диаметре поршня и через дроссельную щель между втулкой и клапаном в пространство под поршень. Одновременно часть жидкости из резервной полости через клапан в основании заполняет подпоршневое пространство.

При резкой отдаче давление под поршнем возрастает быстро; преодолевая усилие пружины, жидкость открывает клапан отдачи и проходит в пространство под поршнем. Одновременно в это же пространство поступает жидкость из резервной полости через клапан,

Во всех случаях при перетекании жидкости через узкие отверстия клапанов и дроссельную щель создается трение жидкости о стенки отверстий и между ее слоями. За счет этого трения и гасятся колебания рамы. При трении выделяется тепло, поэтому исправно работающий амортизатор должен быть теплым.

У автомобиля ГАЗ-53А передняя подвеска по устройству такая же, как и на ГАЗ-66. Отличие состоит в том, что дополнительных буферов в подвеске нет, а основные буферы крепятся не к раме, а к рессорам.

Задняя подвеска имеет дополнительные рессоры-подрессорники и не имеет амортизаторов. Подрессорники крепятся вместе с основными рессорами к балке моста. Против концов подрессорников к раме прикреплены упоры с резиновыми подушками. Дополнительные рессоры вступают в работу при движении груженого автомобиля по неровной дороге.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подвеска автомобиля ГАЗ-66"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства