Передняя подвеска зависимая, рессорная. Состоит из двух продольных полуэллиптических рессор с деталями крепления, четырех резиновых буферов и двух амортизаторов.
У автомобилей с лебедкой в каждой рессоре по 17 листов, без лебедки — по 15 листов. От продольного смещения листы рессоры удерживаются тем, что наверху у каждого листа имеется выступ, который входит в углубление на нижней стороне верхнего листа. От поперечного .смещения листы удерживаются хомутиками.
В средней части рессора двумя стремянками крепится к балке моста. На переднем конце к двум верхним листам крепится ушко, в которое запрессована втулка. С помощью пальца передний конец рессоры закреплен в кронштейне, прикрепленном к раме. Трущиеся поверхности втулки и пальца смазываются через пресс-масленку.
На задний конец рессоры опирается сухарь, установленный в кронштейне. На пальце сухаря крепятся вкладыши, предохраняющие стенки кронштейна от износа. Вкладыши закрепляются стяжным болтом, на который надета втулка. Второй лист рессоры изогнут, тем самым он удерживает рессору от выпадания из кронштейна. При наезде на препятствие задний конец рессоры скользит по сухарю 8. Толкающие усилия на раму передаются через переднее крепление рессор.
Амортизаторы по устройству и работе аналогичны амортизаторам, установленным на ГАЗ-66. Отличие состоит в размерах, конструкции клапанов и уплотнений.
Задняя подвеска зависимая, рессорная, балансирная, связывает с рамой два моста — средний и задний. Задняя подвеска состоит из двух продольных рессор, оси с кронштейнами, двух ступиц, шести реактивных штанг, четырех резиновых буферов.
Ось подвески через кронштейны крепится к раме. По концам оси, на двух втулках каждая, устанавливаются ступицы, закрываемые крышками. От осевых смещений ступица фиксируется разрезной гайкой, стянутой болтом. Смазка подшипников осуществляется маслом, заливаемым через пробку, слив масла —через другую пробку. Уплотняется ступица сальником и резиновыми кольцами.
Рис. 1. Передняя подвеска автомобиля ЗИЛ-131:
1, 6 — кронштейны: 2 — рессора: 3. 5 — резиновые буферы; 4 — амортизатор; 7 —накладка; 8 — сухарь; 9 — палец сухаря; 10 — вкладыш; 11 — стяжной болт; 12 — втулка; 13 — стремянка; 14 — пресс-масленка; 15 — палец; 16 — втулка; 17 — хомутик; 18 — накладное ушко
Рис. 2. Задняя подвеска автомобиля ЗИЛ-131:
1 — рессора; 2 — опора рессоры; 3 — накладка рессоры; 4 — стремянка; 5 — шпилька; 6 — пробка отверстия для заливки масла; 7 —стопорный стяжной болт; 8 — крышка ступицы: 9 — разрезная гайка; 10 — балансирная ось; 11 — ступица; 12 -кронштейн оси балансирной подвески; 13 — реактивная штанга; 14 — кронштейн; 15 — рычаги; 16 — буфер; 17 — болт для выпрессовки пальцев реактивных штанг
Рессоры имеют по пятнадцати листов. В средней части рессора крепится к ступице двумя стремянками, концы рессор устанавливаются свободно в кронштейнах балок мостов.
Резиновые буферы, прикрепленные к лонжеронам рамы, ограничивают ход мостов вверх и смягчают удары балок о раму.
Реактивные штанги служат для передачи толкающих и тормозных усилий от балок мостов на раму, они также воспринимают от мостов реактивные моменты, возникающие при трогании с места или торможении. Каждый мост имеет по три одинаковые штанги: одну верхнюю и две нижние. Штанга состоит из стержня и двух головок. В головке установлен шаровой палец и обойма с вкладышем. Вкладыш изготовлен из тканой ленты, пропитанной специальным составом. Шарнир уплотняется резиновым чехлом. В процессе эксплуатации шарниры реактивных штанг смазки не требуют.
У автомобиля ЗИЛ-130 передняя подвеска по устройству аналогична передней подвеске автомобиля ЗИЛ-131. Задняя подвеска имеет две продольные полуэллиптические рессоры и подрессорники. Крепление концов основных рессор осуществляется так же, как у передней подвески.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска автомобиля ЗИЛ-131"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы