Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и сцеплением) установлен на автомобиле на трех эластичных опорах: двух передних, расположенных ближе к центру тяжести силового агрегата, и одной задней, которая крепится к крышке картера коробки передач. При таком расположении опор две передние воспринимают основную массу силового агрегата и крутящий момент от трансмиссии, а задняя — нагрузки, возникающие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении, и частично массу двигателя. Кроме того, эластичные опоры поглощают вибрации, возникающие при движении автомобиля по неровностям дороги, и не передают их на силовой агрегат.
Подвески силовых агрегатов автомобилей АЗЛК-2141 и -21412 отличаются между собой только размерами и формой литых левого и правого кронштейнов передних опор.
Передние опоры, левая и правая, крепятся к соответствующим приливам на блоках цилиндров и опираются на резиновые подушки с привулканизированными к ним пластинами. Подушки через штампованные переходники крепятся болтами к передней поперечине, которая опирается на лонжероны кузова. К правому кронштейну передней опоры крепится щиток, предохраняющий резиновую опору от теплоизлучения приемной трубы глушителя.
Рис. 1. Подвеска силового агрегата:
1 — болт крепления переходника подушки передней опоры двигателя; 2 — шайба несъемная; 3 — гайка приварная; 4— переходник подушки; 5 — подушка передней опоры; 6 — щиток теплозащитный; 7 — гайка; 8 болт крепления подушки; 9 — кронштейн передней опоры силового агрегата 2141 правый; 10 — шпилька; 11 — гайка крепления кронштейна к блоку цилиндров; 12 — шайба; 13 — блок цилиндров двигателя 2106-70; 14 — кронштейн передней опоры силового агрегата 2141 левый; 15 — кронштейн передней опоры силового агрегата 21412 левый; 16 —коробка передач; 17 — распорная втулка; 18 — скоба подушки задней опоры двигателя; 19— кронштейн задней опоры двигателя; 20— болт стяжной;’ 21 — подушка задней опоры двигателя; 22 — ограничитель подушки; 23—болт крепления подушки к кронштейну; 24 — приварная гайка крепления подушки к кузову; 25 — болт крепления подушки к кузову; 26 — поперечина передней опоры силового агрегата; 27 — кронштейн передней опоры силового агрегата 21412 правый; 28 — блок цилиндров двигателя 331.10
Рис. 2. Поперечный разрез двигателя мод. 2106-70:
1 — маслоприемник; 2 — масляный картер; 3 — кронштейн маслоприемника; 4 — крышка коренного подшипника; 5 — зубчатый обод маховика; 6 — крышка шатуна; 7 — шатунный болт; 8 — коленчатый вал; 9 — отверстие в шатуне для разбрызгивания масла; 10—шатун; 11 — поршневой палец; 12 — юбка поршня; 13—направляющая втулка клапана; 14 — трубка отводящая; 15 — коллектор выпускной; 16 — труба впускная; 17—прокладка; 18 — карбюратор; 19 — крышка заливной горловины; 20 — крышка головки; 21 — корпус подшипников; 22 — распределительный вал; 23 — Рычаг клапана; 24 — болт регулировочный; 25 — головка блока; 26 — клапан; 27—свеча зажигания; 28 — провода высокого напряжения; 29 — распределитель зажигания; 30 — днище поршня; 31 — блок Цилиндров; 32 — вал привода распределителя, зажигания, 33 — вал привода агрегатов; 34 — шестерня; 35 — насос топливный; 36 — проставка теплоизоляционная; 37 — толкатель насоса; 38 — рычаг ручной подкачки топлива; 39 — валик насоса; 40 — масляный фильтр; 41 — штуцер фильтра; 42— канал главной масляной магистрали; 43 — прокладка; 44 — корпус масляного насоса; 45 — шестерня ведущая; 46 — шестерня ведомая; 47 — ось ведомой шестерни; 48— крышка насоса
Задняя подвеска силового агрегата состоит из сварного штампованного кронштейна, который прикреплен к крышке коробки передач четырьмя шпильками, упругого элемента — подушки задней опоры с привулканизированными к ней деталями для крепления подушки и нижнего ограничителя. Кронштейн через привулканизированные внутри подушки две распорные втулки стягивается болтами с нижним ограничителем. Все усилия, действующие на заднюю подвеску (как вертикальные, так и горизонтальные), воспринимаются упругим элементом подвески — подушкой.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвеска силового агрегата автомобилей АЗЛК-2141 и -21412"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы