Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор ДТ-75В

Публикация:
   Подвеска трактора ДТ-75В

Читать далее:




Подвеска трактора ДТ-75В

На тракторе ДТ-75В применена эластичная балансирная подвеска, выполненная с помощью четырех одинаковых ба-лансирных кареток, установленных на цапфах рамы попарно с каждой стороны трактора, опорные катки которых при работе трактора перекатываются по беговым дорожкам гусеничных цепей.

Каретка подвески представляет собой тележку, состоящую из двух балансиров, внешнего и внутреннего, шарнирно соединенных друг с другом осью качания. На нижних концах балансиров попарно укреплены опорные катки. В верхней части балансиры распираются цилиндрической пружиной-рессорой, которая одним концом заведена в чашку внешнего балансира, а другим насажена на штырь верхней головки внутреннего балансира.

Рис. 1. Каретка подвески: 1 — клин оси качания; 2 — болт; 3— гайка; 4 — крышка; 5—ось качания; 6—втулка; 7 — внутренний балансир; 8 — пружина (рессора); 9 — упорная шайба; 10 — распорный болт; 11 — пробка заливного отверстия; 12—втулка цапфы; 13 — внешний балансир; 14 — роликовый подшипник; 15 — опорный каток; 16 — ось опорного катка; 17— конусная втулка; 18 — цанговая гайка; 19 — резиновое кольцо; 20 — кольцо уплотнения; 21 — малое кольцо уплотнения; 22—пружина уплотнения; 23 — резиновый чехол; 24 — колпак уплотнения; 25 — крышка

Внешний балансир центральным отверстием с запрессованными в него стальными закаленными втулками свободно насажен на цапфу поперечного бруса рамы.

Каретка подвески удерживается от смещения во внешнюю сторону трактора кольцевой упорной шайбой, прижатой к торцу цапфы цанговой гайкой , завернутой во внутреннее резьбовое отверстие цапфы. Цанговая гайка имеет сквозную прорезь и внутреннее конусное отверстие, куда входит конусная втулка. Во внутреннюю резьбу конусной втулки ввертывается распорный болт.

От перемещения по цапфе в сторону рамы каретка удерживается крышкой, торец внутренней расточки которой упирается в упорную шайбу.

Ось качания балансиров полая. Она плотно посажена в отверстие внутреннего балансира и закреплена в нем конусным клином, который спиленной стороной прижимается к лыске, имеющейся на оси. Концы оси качания входят в отверстия втулок, обеспечивая шарнирную связь балансиров.

Соединение оси качания защищено от попадания грязи и пыли крышками, напрессованными на концы втулок. Крышки прижаты к торцам внешнего балансира с помощью болта, пропущенного через отверстия крышек и ось качания, и гайки.

Трущиеся поверхности цапфы и втулок смазываются маслом, заливаемым в центральную полость внешнего балансира через отверстие, закрываемое пробкой.

В нижней части балансиров установлены оси опорных катков, вращающиеся на двух конических роликовых подшипниках. Наружные обоймы подшипников имеют скользящую посадку в отверстиях балансиров. На концы осей напрессованы опорные катки. Конические подшипники опорных катков смазываются жидкой смазкой; подтекание смазки предотвращается торцевым уплотнением.

Устройство уплотнения опорных катков следующее: на двух дисках ступицы катка 15 посажено каленое шлифованное кольцо, которое может свободно перемещаться вдоль ступицы. Это кольцо прижимается пружиной к неподвижному шлифованному кольцу, которое уплотнено в корпусе уплотнения резиновым кольцом.

Для уплотнения нерабочей стороны кольца пружина заключена в уплотняющий чехол 23 из маслостойкой резины. От попадания грязи уплотнение защищено лабиринтом, образуемым колпаком 24 уплотнения.

Осевой зазор роликовых подшипников опорных катков каретки подвески определяют передвижением катков наружу и внутрь с помощью ломика, устанавливаемого между катками и балансиром.

Если осевой зазор превышает 0,5 мм, отрегулируйте подшипники в следующем порядке:

1. Снимите каретку с цапфы, для чего:
а) выверните болты, снимите крышку 25;
б) отверните болт 10 на 3—4 оборота;
в) легкими ударами медного молотка по торцу болта утопите его;
г) отверните цанговую гайку вместе с распорным болтом, снимите упорную шайбу и каретку подвески.

2. Расшплинтуйте и отверните гайки при помощи съемника, снимите катки с оси.

3. Выверните болты, крепящие корпуса уплотнений.

4. Снимите корпуса уплотнения и промойте подшипники и уплотнения в чистом дизельном топливе или керосине. Удалите соответствующее количество регулировочных прокладок.

5. Установите корпуса уплотнения на место, заверните до отказа болты, ударьте несколько раз медным молотком по концам оси и, не поворачивая оси, нажмите на нее с одной и другой стороны. Если при этом осевой зазор не будет ощущаться и ось будет вращаться от небольшого усилия руки, то подшипники отрегулированы правильно. Если же ось будет вращаться туго, то добавьте по одной-две прокладки на сторону и снова проверьте осевой зазор.

6. Для предотвращения повреждения резинового чехла при надевании катка сожмите пружину до высоты 27,5 мм и свяжите ее в двух-трех местах ниткой (если пружина не связана). Соберите уплотнение на ступице катка и напрессуйте каток на ось. При этом следите за правильной посадкой шпонки в оси катка.

7. Заверните до отказа гайку крепления катка и застопорьте ее замковой шайбой.

Помните, что толщина прокладки, устанавливаемой под крышку, должна быть 1,5 мм. Установка более тонкой прокладки при затяжке болтов крепления крышки может привести к зажатию упорной шайбы между втулкой балансира и крышкой, из-за чего каретка подвески не сможет свободно поворачиваться на цапфе. Если осевой зазор каретки подвески на ц4пфе превышает 1,5 мм, замените прокладку крышки на более тонкую. После установки каретки подвески на цапфу и закрепления крышки обязательно убедитесь в том, что каретка свободно проворачивается на цапфе; заправьте полость цапф кареток подвески маслом до уровня контрольного отверстия,

8. После регулировки подшипников смажьте опорные катки и цапфу.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор ДТ-75В

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подвеска трактора ДТ-75В"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства