Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Подвеска трактора Т-150

Читать далее:




Подвеска трактора Т-150

Подвеска переднего моста состоит из двух продольных полуэллиптических рессор, гидравлических амортизаторов и механизма блокировки рессор.

Рессора состоит из 13 рабочих и одного обратного листов, скреп-пленных центровым болтом и гайкой и двумя хомутами, приклепанными к девятому листу рессоры. Стяжной болт хомута установлен с распорной втулкой, исключающей затирание листов рессоры при затяжке болта.

На концах первого и третьего коренных листов приклепаны фигурные чашки, при помощи которых рессора надежно фиксируется в резиновых опорах. Резиновые опоры установлены в кронштейнах, приклепанных к раме, и удерживаются крышками, каждая из которых крепится тремя болтами.

В средней части рессора при помощи двух стремянок и накладки жестко крепится к корпусу переднего моста. Резиновый буфер служит для смягчения ударов рессоры о раму. Буфер установлен в кронштейне.

Гидравлические амортизаторы — телескопические двухстороннего действия — работают совместно с рессорами и предназначены для гашения колебаний, возникающих при движении трактора по неровностям пути. Амортизаторы повышают плавность хода трактора и увеличивают долговечность работы рессор.

Амортизатор состоит из резервуара с нижней проушиной, цилиндра, штока с верхней проушиной и поршнем, уплотняющего устройства штока с сальниками и клапана сжатия I с впускным клапаном II. В поршне расположены клапан отбоя III и перепускной клапан IV.

Внутренняя полость корпуса (не полностью) и цилиндр амортизатора заполнены специальной жидкостью. Принцип действия амортизатора состоит в том, что в результате относительных перемещений подрессоренных масс трактора (рамы) и непод-рессоренных его частей (колес с мостом) жидкость под давлением перетекает из одной полости амортизатора в другую через небольшие проходные сечения, при этом на преодоление гидравлических сопротивлений расходуется энергия и общая энергия колеоаний уменьшается.

Рис. 1. Гидроамортизатор: 1 — клапан сжатия; 11 — впускной клапан; III — клапан отбоя; IV — перепускной клапан; 1 — проушина верхняя; 2— втулка; 3— втулка распорная; 4— обойма сальника верхняя; 5 — гайка; 6 —шайба; 7 — обойма сальника нижняя; 8 — направляющая штока; 9 — втулка; 10 — кожух; 11 — резервуар: 12 — цилиндр: 13 —шток; 14 — кольцо поршневое; 15 — поршень; 16 — проушина нижняя; 17 — корпус клапана сжатия: 18 — гайка; 19—пружина; 20 — стержень; 21 —/ шайба регулировочная; 22—клапанная тарелка; 23 — ограничительная тарелка; 24 — пружина; 25 — шайба регулировочная; 26 — втулка; 27 и 31 — шайбы регулировочные; 28 — пружина; 29—гайка; 30 — тарелка; 32 — дисковый клапан: 33 — дроссельный диск; 34 — клапанная тарелка; 35 — пружина: 36 — ограничительная тарелка; 37 — втулка; 38 — кольцо уплотнительное; 39 — пружина поджимная; 40 — шайба; 41 — сальник нижний; 42 — прокладка; 43 — сальник верхний.

Сопротивление амортизатора зависит от скорости и направления перемещения поршня относительно цилиндра.

Наибольшее сопротивление, создаваемое амортизатором, происходит при его растяжении (ход отбоя), когда подрессоренная часть трактора удаляется от неподрессоренных его частей.

При резком ходе отбоя жидкость, находящаяся в полости Б (рис. 2,а), испытывает сжатие, при этом перепускной клапан IV, расположенный над поршнем, закрывается: клапанная тарелка давлением жидкости прижата к поршню. Жидкость, проходя через внутренний ряд отверстий в поршне, перемещает дроссельный диск и тарелку клапана отбоя, сжимая пружину, и поступает в полость А. Так как при этом шток выходит из амортизатора, увеличение объема в полости А больше, чем уменьшение объема в полости Б, на величину объема выдвинувшегося штока. Поэтому между полостью А и резервуаром амортизатора создается перепад давления, достаточный для открытия впускного клапана II. Жидкость поступает из резервуара через три канала в нижней проушине клапана сжатия в полость А, замещая объем выходящего из амортизатора штока.

При плавном ходе отбоя жидкость, сжимаемая в полости Б (рис. 2), проходя через внутренний ряд отверстий в поршне, перетекает в полость А через три выреза т по наружному контуру в дроссельном диске. Сопротивление амортизатора при этом невелико.

При сжатии рессоры, когда зазор между буфером и рессорой уменьшается, поршень амортизатора движется вниз (ход сжатия). При плавном ходе сжатия перепускной клапан IV открывается и жидкость свободно перетекает из полости А в полость Б через наружный ряд отверстий в поршне. При этом жидкость в объеме вводимого в цилиндр штока перетекает в резервуар через две дроссельные канавки п в корпусе клапана сжатия. В это время впускной клапан II закрыт: клапанная тарелка давлением жидкости прижата к корпусу клапана сжатия.

При резком ходе сжатия (рис. 2, г) жидкость не успевает перетекать через дроссельные канавки, поэтому давление жидкости в полости А возрастает и перемещает конусный клапан сжатия вниз, сжимая пружину.

Механизм блокировки рессор служит для жесткого соединения переднего моста с рамой с целью снижения колебаний трактора при работе на отдельных фонах, а также для ограничения динамического хода рессоры вниз.

Динамический ход рессоры вверх (рис. 3, а) ограничивается упором рукава моста в резиновый буфер, ход рессоры вниз (рис. 3)—упором серьги в выступ ограничителя механизма блокировки.

Для блокировки рессор необходимо установить трактор на ровной площадке. После этого нужно снять ограничитель, отпустить болт, переставить замок вниз до совпадения отверстий замка и серьги, соединить серьгу и замок пальцем и зашплинтовать. Затем вновь затянуть болт так, чтобы шлицы замка вошли в зацепление со шлицами кронштейна.

Уход за подвеской заключается в регулярной смазке рессор, проверке состояния крепления рессор и крышек резиновых опор рессор, шплинтовки пальцев гидроамортизаторов и механизма блокировки, а также состояния хомутиков, буферов и резиновых опор рессор.

Рис. 2. Схема взаимодействия клапанов и направление движения жидкости в полостях амортизатора в зависимости от скорости перемещения жидкости: а, б — ход отбоя; в, г — ход сжатия; т — дроссель клапана отбоя; п — дроссель клапана сжатия; А — подпоршневое пространство; Б — надпоршневое пространство.

После обкатки трактора, особенно в первый период эксплуатации, и в дальнейшем через каждые 240 ч работы необходимо затягивать гайки стремянок рессор.

При сезонном техническом обслуживании необходимо перебрать и смазать рессоры. Смазка — необходимое условие надежной и длительной работы рессор, так как коррозия листов значительно снижает долговечность рессоры.

При переборке необходимо удалить старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности рессор специальной графитной смазкой.

При разборке рессоры следует иметь в виду, что длина центрового болта недостаточна для соединения листов рессор при полном их выпрямлении. Поэтому прежде чем отвинчивать гайку центрового болта, листы рессоры необходимо стянуть струбциной, обеспечивающей полную безопасность при разборке рессоры. Сборку рессоры необходимо производить в обратной последовательности, установив предварительно в отверстия для центрового болта болт или стержень.

Во время эксплуатации гидравлические амортизаторы не требуют специальных регулировок. Необходимо периодически проверять отсутствие течи рабочей жидкости из амортизаторов.

Снимать амортизаторы с трактора и разбирать их рекомендуется в чистом помещении и только в исключительных случаях: при отсутствии сопротивления или при появлении течи жидкости через сальники.

При появлении течи необходимо снять амортизатор с трактора, очистить его от грязи, тщательно обмыть и протереть.

Закрепить вертикально амортизатор за нижнюю проушину в тисках, выдвинуть шток поршня вверх до упора и, заворачивая специальным ключом гайку резервуара, подтянуть уплотнение.

Исправный амортизатор при плавном растяжении и сжатии должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее— при сжатии. Свободное перемещение штока или заклинивание свидетельствует о неисправности амортизатора. Проверку сопротивления амортизатора следует проводить при вертикальном его положении, закрепив его за нижнюю проушину. Если до проверки амортизатор находился в горизонтальном положении, часть жидкости могла перетечь через дроссельные отверстия клапанов из рабочего цилиндра в резервуар и амортизатор мог потерять сопротивление. Такой амортизатор следует несколько раз вручную прокачивать на всю величину хода штока и, если он исправен, сопротивление восстановится. Если после прокачки амортизатора сопротивление его не восстановилось или после подтяжки гайки резервуара течь через сальники не прекратилась, амортизатор необходимо отремонтировать в условиях специальной мастерской.

Рис. 3. Схема расположения элементов блокировки рессоры: а — ход рессоры вверх; б — ход рессоры вниз.

После обкатки трактора, особенно в первый период эксплуатации, и в дальнейшем через каждые 240 ч работы необходимо затягивать гайки стремянок рессор.

При сезонном техническом обслуживании необходимо перебрать и смазать рессоры. Смазка — необходимое условие надежной и длительной работы рессор, так как коррозия листов значительно снижает долговечность рессоры.

При переборке необходимо удалить старую смазку и грязь, а также следы коррозии, после чего смазать трущиеся поверхности рессор специальной графитной смазкой.

При разборке рессоры следует иметь в виду, что длина центрового болта недостаточна для соединения листов рессор при полном их выпрямлении. Поэтому прежде чем отвинчивать гайку центрового болта, листы рессоры необходимо стянуть струбциной, обеспечивающей полную безопасность при разборке рессоры. Сборку рессоры необходимо производить в обратной последовательности, установив предварительно в отверстия для центрового болта болт или стержень.

Во время эксплуатации гидравлические амортизаторы не требуют специальных регулировок. Необходимо периодически проверять отсутствие течи рабочей жидкости из амортизаторов.

Снимать амортизаторы с трактора и разбирать их рекомендуется в чистом помещении и только в исключительных случаях: при отсутствии сопротивления или при появлении течи жидкости через сальники.

При появлении течи необходимо снять амортизатор с трактора, очистить его от грязи, тщательно обмыть и протереть.

Закрепить вертикально амортизатор за нижнюю проушину в тисках, выдвинуть шток поршня вверх до упора и, заворачивая специальным ключом гайку резервуара, подтянуть уплотнение.

Исправный амортизатор при плавном растяжении и сжатии должен оказывать равномерное сопротивление: большее при растяжении и меньшее— при сжатии. Свободное перемещение штока или заклинивание свидетельствует о неисправности амортизатора. Проверку сопротивления амортизатора следует проводить при вертикальном его положении, закрепив его за нижнюю проушину. Если до проверки амортизатор находился в горизонтальном положении, часть жидкости могла перетечь через дроссельные отверстия клапанов из рабочего цилиндра в резервуар и амортизатор мог потерять сопротивление. Такой амортизатор следует несколько раз вручную прокачивать на всю величину хода штока и, если он исправен, сопротивление восстановится. Если после прокачки амортизатора сопротивление его не восстановилось или после подтяжки гайки резервуара течь через сальники не прекратилась, амортизатор необходимо отремонтировать в условиях специальной мастерской.

Рис. 3. Схема расположения элементов блокировки рессоры: а — ход рессоры вверх; б — ход рессоры вниз.
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подвеска трактора Т-150"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства