Применяются подвесные машины двух типов: с выносным и со встроенным трансформатором.
Подвесные машины для контактной точечной сварки с выносным трансформатором состоят из однофазного сварочного трансформатора с переключателем ступеней, позволяющим регулировать вторичное напряжение; пневматического устройства, осуществляющего подачу сжатого воздуха непосредственно в цилиндр привода клещей (машина МТПП-75) или в промежуточное пневмогидрав-лическое устройство (машины МТПГ-75-6 и МТПГ-150-2); системы охлаждения; подвесного устройства, позволяющего поворачивать машину и клещи вокруг своей оси на 360°, а также поднимать и опускать клещи в процессе работы; сварочных клещей различных типов, соединенных со сварочным трансформатором токоведущими кабелями; регулятора времени, определяющего последовательность и продолжительность операций цикла сварки, а также игнитронного контактора.
Подвесная машина МТПП-75 показана на рис. 1, а ее электрическая схема — на рис. 2.
Подвесные машины укомплектовывают сварочными клещами различных конструкций. В зависимости от характера движения электрода клещи подразделяют на два типа: с прямолинейным и радиальным ходом электрода.
Клещи состоят из корпуса, двух электрододержате-лей с электродами, пневматического или гидравлического цилиндра привода, рукояток, подвесного устройства и пусковой кнопки.
Для сварки крестовых пересечений арматуры в труднодоступных местах ЦНИИОМТП разработаны модернизированные клещи КТП-1 с коаксиальными электрододержателями, позволяющими проникать в ячейки арматурных конструкций размером 70X70 мм на глубину 500 мм.
Рис. 1. Подвесная машина МТПП-75 для контактной точечной сварки
1 — пневматическое устройство; 2 —сварочный трансформатор; 3 — подвесное устройство; 4 — игнитронный контактор; 5—регулятор времени; 6 — система охлаждения; 7 — токоведущие кабели
Подвесные машины с встроенным трансформатором состоят из следующих основных сопряженных единиц:
сварочных клещей, шкафа управления и пружинного балансира с подвеской для клещей. Клещи соединены со шкафом управления специальным кабелем марки кгпэ.
Рис. 2. Электрическая схема подвесной машины МТПП-75
ТС — сварочный трансформатор; ПС — переключатель ступеней; РВЭ — регулятор времени; КП кнопка пусковая; КИА — контактор игнитронный
Выпускается несколько подвесных машин этого типа аналогичной конструкции: машины общего назначения К-171, К-165-1, К-265-1, К-201М и специальные машины МТ-601 и К-243В, предназначенные для сварки арматурных конструкций железобетона.
Клещи подвесной машины МТ-601 имеют диафрагменный пневматический привод с прямолинейным ходом электродов. Благодаря наличию электрододержателей значительной длины (до 310 мм), малому сечению (диаметр 50 мм) и малому индуктивному сопротивлению вторичного контура они имеют преимущества перед клещами машин МТПП-75 и МТПГ-75. Этими клещами сваривают различные арматурные каркасы в крупнопанельном жилищном, сельскохозяйственном и промышленном строительстве.
Подвесное устройство позволяет производить сварку клещами МТ-601 в различных пространственных положениях. Электрическая схема машины обеспечивает автоматический режим ее работы.
Подвесные точечные машины в зависимости от условий производства подвешивают на кран-балках, монорельсах или специальных устройствах.
Для обеспечения маневрирования клещами в процессе работы целесообразно прикреплять к подвесному устройству машины, кроме клещей, токоведущие кабели, шланги и рукава.
Контактор и регулятор времени размещают вблизи машины, обеспечивая к ним свободный доступ.
Подвесные машины входят, как правило, в состав установок, состоящих из устройств для подвески точечных машин с клещами и кондукторов для раскладки плоских каркасов, отдельных стержней, хомутов и других деталей, из которых собираются арматурные блоки или крупногабаритные сетки.
Имеются следующие модели таких установок:
— вертикальная 7207/2СА для одновременной сварки двух арматурных каркасов;
— вертикальная 7370/СА для сварки одного каркаса; горизонтальная 7207/1СА для сварки одного каркаса;
— самоходная портальная ЦНИИОМТП для сварки широких сеток и линейных объемных каркасов.
Вертикальные установки 7207/2СА и 7370/СА устраивают на фундаменте с приямками глубиной 2,4 м, в которые опускаются кондукторы.
Рис. 3. Конструкции клещей подвесных машин клещи:
а —КТП-1; б — КТП-2; в —КТГ-1; 1 — корпус; 2 — электрододержатель неподвижный; 3, 4 — электроды; 5 — электрододержатель подвижной; 6 — пружина обратного хода; 7, 9, И — поршни; 8 — пневмо-цилиндр; 10, 12 — уплотнительные манжеты; 13 — рукоятка
Рис. 4. Подвесная машина МТ-601
1— головка электрододержателя; 2 — электрод; 3 — электрододержатель неподвижный; 4 —электродо-держатель подвижной; 5 — подвеска; 6 — кнопка включения; 7 — шкаф управления; 8 — кабель токоведущий
Портальная установка перемещается по рельсовому пути любой нужной длины с шириной колеи 5 м.
Рис. 5. Портальная установка НЖ-69008
1 — рама портала; 2 — стойка; 3 — балка; 4 — тележка; 5 — роликовая подвеска; 6 — привод передвижения портала; 7 — подвесная точечная машина
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Подвесные машины для контактной точечной сварки"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы