При ремонте и эксплуатации зданий и сооружений возникает необходимость в подъеме, перемещении и установке в требуемое место штучных грузов, контейнеров, оборудования, строительных изделий и сыпучих материалов.
В этих случаях используются специальные машины — автопогрузчики и погрузчики, смонтированные на тракторах. Общий вид автопогрузчика представлен на рис. 4.10, а. Он состоит из автомобильного двигателя, установленного на колесном шасси, с противовесами. Управление машиной осуществляется задним мостом, а ведущий передний имеет спаренные колеса, кабину с органами управления. Сменное рабочее оборудование (рис. 4.10, б) состоит из насосной гидростанции, двухвилочного подъемника, крюка или ковша, смонтированных на подъемной раме, с кареткой, имеющей возможность перемещаться по вертикали относительно основной рамы. Кроме того, основная рама имеет возможность при помощи гидроцилиндров отклоняться вперед и назад на небольшой угол.
Рис. 4.10. Автопогрузчик с гидроприводом
Для осуществления рабочего процесса погрузчик подъезжает к перемещаемому предмету, устанавливает основную раму в вертикальное положение, опускает вилы до уровня места захвата груза и, включив первую передачу переднего хода, вдвигает вилы под груз, затем откидывает основную раму назад и системой гидроцилиндра, цепью и роликом поднимает груз. Затем производятся доставка и разгрузка в обратной последовательности. Такие погрузчики широко используются для погрузочно-разгрузочных работ на строительстве, а также при выполнении различных монтажных операций и в складских помещениях.
Отечественной промышленностью выпускаются автопогрузчики грузоподъемностью 2 … 10 т. высотой подъема груза до 4… 6 м, с ковшом до 7,2 м и скоростью передвижения с грузом до 15, а без груза до 40 км/ч. Малое расстояние между осями (короткая база) повышает маневренность автопогрузчиков. Радиус их поворота составляет 1,6… 4,8 м, масса 2,0… 13,3 т.
При работе в закрытых помещениях, в особо стесненных условиях или на складах мелкой штучной продукции применяют специальные малогабаритные погрузчики. Они аналогичны по устройству и принципу действия, однако их колеса обычно имеют литые шины, механизм подъема вил — цепной, а двигатели и трансмиссия имеют специальную конструкцию.
Для погрузочно-разгрузочных работ и для перемещения на малые расстояния сыпучих и кусковых материалов применяют ковшовые погрузчики на колесном или гусеничном ходу. Погрузочное оборудование монтируется на шасси тракторов с мощностью двигателей 30… 200 кВт, соответственно их грузоподъемность 0,5… 4,0 т при высоте разгрузки до 3,2 м, собственная масса 4,0… … 11,5 т, а скорость достигает 30 км/ч.
Рис. 4.11. Фронтальный погрузчик:
1 — ковш; 2 — рычаг поворота ковша; 3 — кулиса; 4 — стрел»; 5 — гидроцилиндр поворота ковша; 6 — гидроцилиндр подъема стрелы; 7 — портал
Существующие типы погрузчиков отличаются разнообразием конструктивного исполнения, но общим для большинства машин является наличие в передней части широкого ковша. Ковш поворачивается на угол до 50° вокруг своей оси и поднимается на высоту до 4 м. Сочетание этих движений при одновременном движении машины позволяет наполнять ковш, транспортировать груз и выгружать его на заданной высоте. Применение крупных тракторных погрузчиков позволяет выполнять земляные работы на грунтах II—III категорий, а также разбирать каменные и кирпичные завалы.
Колесные погрузчики (рис. 4.11, а) грузоподъемностью 2… 3 т имеют шарнирно сочлененную раму, что значительно повышает их маневренность и производительность. Поворот машины осуществляется с помощью гидроцилиндров поворотом полурам относительно друг друга в горизонтальной плоскости. Подъем и поворот ковша, подвешенного шарнирно на стреле, осуществляются при помощи гидроцилиндров (рис. 4.11, б). Цикл работы погрузчика включает операцию опускания ковша до требуемой отметки (поверхность дороги, платформы вагона или кузова автомобиля) с его поворотом гидроцилиндром вокруг оси. Работа выполняется за счет действия шарнирно-рычажного механизма, осуществляющего подъем ковша, транспортирование материала и опрокидывание ковша над местом разгрузки.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузочно-разгрузочные машины в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы