Погрузочное оборудование фронтального типа включает: портал, монтируемый на раме шасси погрузчиков с цельной рамой, раме гусеничного трактора, принятого в качестве базового, или передней полураме шасси с шарнирно-сочлененной рамой; стрелу, шарнирно закрепляемую на портале; шарнирно-рычажную систему (коромысла, тяги); исполнительные гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы и поворота (запрокидывания и опрокидывания) рабочего органа и сменные рабочие органы, навешиваемые на оголовок стрелы и закрепляемые к тягам шарнирно-рычажной системы.
Навесное погрузочное оборудование одноковшовых фронтальных погрузчиков приведено на рис. 27.
Конструкции погрузочного оборудования различаются кинематической схемой, формой и профилем портала и стрел, точками крепления шарнирно-рычажных систем и исполнительных гидроцилиндров привода рабочих органов.
Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования пневмоколесного погрузчика
1 — фара; 2, 31 — соединительная панель; 3 — реле-прерыватель; 4 — патрон лампы; 5 — выключатель стоп-сигнала; 6 — указатель температуры масла; 7 — фонарь контрольной лампы; 8 — переключатель; 9 — проблесковый маяк; 10 — датчик указателя температуры; 11 — розетка; 12 — реле-регулятор; 13 — лампа подкапотная; 14 — генератор; 15 — фонарь задний правый; 16 — фонарь задний левый; 17 — подогреватель; 18 — выключатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — выключатель стартера; 21 — стартер; 22 — отопитель; 23 — датчик указателя уровня топлива; 24 — плафон; 25 — указатель уровня топлива; 26 — амперметр; 27 — указатель температуры воды; 28 — вентилятор; 29 — фонарь передний левый; 30 — фонарь передний правый; 31 — колодка соединительная
Рис. 2. Кабина погрузчика
Рис. 3. Щиток приборов пневмоколесного погрузчика
1 — указатель температуры воды двигател; 2 — корпус подсветки; 3 — манометр давления масла двигателя; 4 — указатель температурь масла двигателя; 5 — краны стеклоочистителей-6 — предохранители; 7 — указатель давления
Порталы выполняют, как правило, П-образной формы, сварными из листовой стали, и закрепляют к ходовой раме (полураме) базового шасси или трактора. Основные элементы порталов: основания, стойки, поперечные балки, кронштейны с отверстиями для шарнирного закрепления стрелы и исполнительных гидроци-линдров привода рабочих органов.
Стрелы погрузчиков выполняют в виде прямых или изогнутых сварных балок сплошного (из листовой стали) или коробчатого сечения, соединенных поперечинами. Одним концом стрелы закрепляют к порталу шарнирно с помощью пальцев.
Подъем и опускание стрелы осуществляется с помощью исполнительных гидроцилиндров двухстороннего действия, штоки которых воздействуют на балки или кронштейны стрелы.
Шарнирно-рычажные системы состоят из рычагов (коромысел), закрепляемых шарнирно на стреле, и тяг, образующих параллелограммные системы. Назначение этих систем — обеспечение заданного постоянного угла наклона рабочего органа к горизонту в процессе подъема и опускания, а также принудительного наклона рабочих органов (запрокидывание, опрокидывание) при копании и разгрузке материалов.
Принудительный наклон рабочих органов осуществляется с помощью гидроцилиндров, вмонтированных в шарнирно-рычаж-ную систему.
На одноковшовых погрузчиках в зависимости от их типоразмера, типа ходового устройства и вида выполняемых работ применяют различное сменное рабочее оборудование.
По назначению его можно разделить на четыре основные группы: землеройно-погрузочное, грузоподъемное, снегоуборочное и вспомогательное.
Землеройно-погрузочное оборудование, зависимости от физико-механических характеристик разрабатываемого и погружаемого грунта или материала применяют ковши следующих типов: нормальной вместимости, уменьшенной вместимости, увеличенной вместимости, двухчелюстные, с боковой разгрузкой, с принудительной разгрузкой, с увеличенной высотой разгрузки и др.
Рис. 4. Ковш двухчелюстной
1 — верхняя челюсть; 2 — нижняя челюсть; 3 — отвальный лист; 4 — гидроцилиндр привода верхней челюсти; 5 — боковой лист; 6 — зубья; 7 — режущая кромка нижней челюсти
К землеройно-погрузочному оборудованию относят также бульдозерный отвал, рыхлительное оборудование, обратную лопату экскаватора и грейфер.
Ковши нормальной вместимости предназначены для копания и погрузки сыпучих и кусковых материалов и грунтов плотностью 1,4…1,95 т/м3.
Геометрическую вместимость ковша назначают так, чтобы при наполнении его с «шапкой» (коэффициент наполнения Кн 1,25) масса груза в ковше погрузчика при наибольшем вылете ковша не превышала 50% статической опрокидывающей нагрузки для пнев-моколесных погрузчиков и 35% для гусеничных погрузчиков.
Ковши нормальной вместимости представляют собой жесткую объемную сварную металлоконструкцию из листовой стали, состоящую из режущей части, боковых стенок с режущими кромками и задней стенки (днища).
Режущую кромку ковшей более мощных машин оборудуют съемными зубьями, которые обеспечивают копание тяжелых материалов и грунта.
Для присоединения к стреле и тягам шарнирно-рычажных систем ковши имеют проушины.
Для более полного заполнения и предохранения от высыпания материалов при перемещении ковши оборудуют козырьком.
С целью уменьшения сопротивления внедрению в материал при копании режущие кромки боковых стенок ковша составляют с днищем угол 50…60°, угол заострения кромок — 30…40°.
Рис. 5. Ковш уменьшенной вместимости
1 — проушины; 2 — боковые стенки; 3 — днище; 4 — зубья; 5 — режущая кромка
Ковши увеличенной вместимости по конструкции аналогичны ковшам нормальной вместимости, но имеют соответственно большие высоту, глубину и ширину. Режущие кромки ковшей сплошные и не оборудованы зубьями. Предназначены они для черпания и погрузки материалов плотностью до 1,55 т/м3.
Двухчелюстной ковш (рисостоит из нижней (отвала бульдозера) и верхней челюстей, шарнирно соединенных между собой, и двух исполнительных гидравлических цилиндров, предназначенных для открывания и закрывания заслонки.
Нижняя челюсть состоит из отвального листа, съемных взаимозаменяемых ножей, режущие кромки которых для повышения износостойкости покрывают твердым сплавом, и боковых листов. Для соединения нижней челюсти со стрелой и тягами шарнирно-рычажной системы и присоединения гидроцилиндров к отвальному листу ковша приварены проушины.
Верхняя челюсть (заслонка) состоит из днища коробчатого сечения и двух боковин, с которыми она соединена. Режущую кромку верхней челюсти оборудуют зубьями.
Ковш с увеличенной высотой разгрузки предназначен для погрузки материалов в большегрузный автотранспорт, железнодорожные вагоны, бункерные устройства и др.
Подвеска их к стреле осуществляется шарнирно на консолях промежуточной рамки, которая в свою очередь крепится шарнирно к стреле, что увеличивает высоту разгрузки на 25…30%, а разгрузочный вылет — на 40…50%.
Разгрузка осуществляется поворотом ковша относительно рамки посредством двух исполнительных гидроцилиндров, располагаемых в карманах днища или сзади ковша через передаточные рычажные механизмы. Наполнение ковша материалом осуществляется обычным способом.
Ковш с принудительной разгрузкой предназначен для разработки и погрузки материалов и грунта повышенной липкости и влажности.
В корпусе ковшей имеется второе днище и две боковые стенки, соединенные в верхней части поперечной балкой. Сзади днище и поперечная балка связаны вертикальными стойками, в которых размещают шарниры крепления ковша к стреле и гидроцилиндры привода выталкивателя.
Выталкиватель подвешивается на верхнем шарнире или посредством шарнирно-сочлененного многозвенника. В нижней части выталкивателя шарнирно крепят скребки для лучшего опорожнения ковша.
Рис. 6. Рыхлитель
1 — плита крепления рыхлителя к базовому трактору; 2 — рама параллелограммная; 3 — гидроцилиндр заглубления зуба рыхлителя; 4 — зуб рыхлителя; 5 — наконечник
Рис. 7. Грузовые вилы
Рис. 8. Крановая безблочная стрела
1 — проушины; 2 — рама; 3 — шарикопод
Рис. 9. Челюстной захват
1 — верхняя челюсть; 2 —- гидроцилиндр привода верхней челюсти; 3 — нижняя челюсть; 4 — проушины
Рыхлительное оборудование. Рыхлительное оборудование навешивается с задней стороны машины, как правило, на погрузчики грузоподъемностью 2…15 т, смонтированные на гусеничных тракторах мощностью 55…405 кВт.
Рыхлители состоят из стойки, закрепленной на корпусе заднего моста трактора. К стойке с помощью пальцев шарнирно прикреплена балка, на которой монтируют 1…3 рыхлительных зуба. На зубьях устанавливают износостойкие наконечники, обеспечивающие высокую надежность.
Заглубление и выглубление зубьев рыхлителей в процессе работы осуществляют одним или двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия.
Грузовые вилы применяют, как правило, на пневмо-колесных погрузчиках малых и средних типоразмеров для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с тарными штучными грузами и строительными конструкциями.
Грузовые вилы состоят из сварной рамы и стержней вил. Раму монтируют шарнирно на стреле погрузчика. Стержни вил закрепляют на раме. Расстояние между стержнями вил может быть изменено и закреплено с помощью фиксаторов в зависимости от габаритов грузов.
Крановая безблочная стрела предназначена для выполнения погрузчиками погрузочно-разгрузочных, монтажных, такелажных и других работ и представляют собой пространственную сварную раму из труб и листового металла.
К оголовку стрелы с помощью универсального шарнира присоединяют подвеску с крюком. Закрепление крановой безблочной стрелы к оголовку стрелы и тягам шарнирно-рычажной системы осуществляют шарнирно. На конце стрелы располагают подвеску с крюком.
Челюстной захват предназначен для погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами (трубы, лесоматериалы и др.). Челюстной захват состоит из соединенных шарнирно между собой нижней и верхней челюсти и исполнительных гидроцилиндров (ожного или двух) для управления верней челюстью.
Нижняя челюсть имеет проушины для соединения с помощью пальцев со стрелой и тягами шарнирно-рычажной системы.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Погрузочное оборудование и рабочие органы одноковшовых погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы