Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Одноковшовые погрузчики

Публикация:
   Погрузочное оборудование и рабочие органы одноковшовых погрузчиков

Читать далее:




Погрузочное оборудование и рабочие органы одноковшовых погрузчиков

Погрузочное оборудование фронтального типа включает: портал, монтируемый на раме шасси погрузчиков с цельной рамой, раме гусеничного трактора, принятого в качестве базового, или передней полураме шасси с шарнирно-сочлененной рамой; стрелу, шарнирно закрепляемую на портале; шарнирно-рычажную систему (коромысла, тяги); исполнительные гидроцилиндры подъема (опускания) стрелы и поворота (запрокидывания и опрокидывания) рабочего органа и сменные рабочие органы, навешиваемые на оголовок стрелы и закрепляемые к тягам шарнирно-рычажной системы.

Навесное погрузочное оборудование одноковшовых фронтальных погрузчиков приведено на рис. 27.

Конструкции погрузочного оборудования различаются кинематической схемой, формой и профилем портала и стрел, точками крепления шарнирно-рычажных систем и исполнительных гидроцилиндров привода рабочих органов.

Рис. 1. Принципиальная схема электрооборудования пневмоколесного погрузчика
1 — фара; 2, 31 — соединительная панель; 3 — реле-прерыватель; 4 — патрон лампы; 5 — выключатель стоп-сигнала; 6 — указатель температуры масла; 7 — фонарь контрольной лампы; 8 — переключатель; 9 — проблесковый маяк; 10 — датчик указателя температуры; 11 — розетка; 12 — реле-регулятор; 13 — лампа подкапотная; 14 — генератор; 15 — фонарь задний правый; 16 — фонарь задний левый; 17 — подогреватель; 18 — выключатель «массы»; 19 — аккумуляторная батарея; 20 — выключатель стартера; 21 — стартер; 22 — отопитель; 23 — датчик указателя уровня топлива; 24 — плафон; 25 — указатель уровня топлива; 26 — амперметр; 27 — указатель температуры воды; 28 — вентилятор; 29 — фонарь передний левый; 30 — фонарь передний правый; 31 — колодка соединительная

Рис. 2. Кабина погрузчика

Рис. 3. Щиток приборов пневмоколесного погрузчика
1 — указатель температуры воды двигател; 2 — корпус подсветки; 3 — манометр давления масла двигателя; 4 — указатель температурь масла двигателя; 5 — краны стеклоочистителей-6 — предохранители; 7 — указатель давления

Порталы выполняют, как правило, П-образной формы, сварными из листовой стали, и закрепляют к ходовой раме (полураме) базового шасси или трактора. Основные элементы порталов: основания, стойки, поперечные балки, кронштейны с отверстиями для шарнирного закрепления стрелы и исполнительных гидроци-линдров привода рабочих органов.

Стрелы погрузчиков выполняют в виде прямых или изогнутых сварных балок сплошного (из листовой стали) или коробчатого сечения, соединенных поперечинами. Одним концом стрелы закрепляют к порталу шарнирно с помощью пальцев.

Подъем и опускание стрелы осуществляется с помощью исполнительных гидроцилиндров двухстороннего действия, штоки которых воздействуют на балки или кронштейны стрелы.

Шарнирно-рычажные системы состоят из рычагов (коромысел), закрепляемых шарнирно на стреле, и тяг, образующих параллелограммные системы. Назначение этих систем — обеспечение заданного постоянного угла наклона рабочего органа к горизонту в процессе подъема и опускания, а также принудительного наклона рабочих органов (запрокидывание, опрокидывание) при копании и разгрузке материалов.

Принудительный наклон рабочих органов осуществляется с помощью гидроцилиндров, вмонтированных в шарнирно-рычаж-ную систему.

На одноковшовых погрузчиках в зависимости от их типоразмера, типа ходового устройства и вида выполняемых работ применяют различное сменное рабочее оборудование.

По назначению его можно разделить на четыре основные группы: землеройно-погрузочное, грузоподъемное, снегоуборочное и вспомогательное.

Землеройно-погрузочное оборудование, зависимости от физико-механических характеристик разрабатываемого и погружаемого грунта или материала применяют ковши следующих типов: нормальной вместимости, уменьшенной вместимости, увеличенной вместимости, двухчелюстные, с боковой разгрузкой, с принудительной разгрузкой, с увеличенной высотой разгрузки и др.

Рис. 4. Ковш двухчелюстной
1 — верхняя челюсть; 2 — нижняя челюсть; 3 — отвальный лист; 4 — гидроцилиндр привода верхней челюсти; 5 — боковой лист; 6 — зубья; 7 — режущая кромка нижней челюсти

К землеройно-погрузочному оборудованию относят также бульдозерный отвал, рыхлительное оборудование, обратную лопату экскаватора и грейфер.

Ковши нормальной вместимости предназначены для копания и погрузки сыпучих и кусковых материалов и грунтов плотностью 1,4…1,95 т/м3.

Геометрическую вместимость ковша назначают так, чтобы при наполнении его с «шапкой» (коэффициент наполнения Кн 1,25) масса груза в ковше погрузчика при наибольшем вылете ковша не превышала 50% статической опрокидывающей нагрузки для пнев-моколесных погрузчиков и 35% для гусеничных погрузчиков.

Ковши нормальной вместимости представляют собой жесткую объемную сварную металлоконструкцию из листовой стали, состоящую из режущей части, боковых стенок с режущими кромками и задней стенки (днища).

Режущую кромку ковшей более мощных машин оборудуют съемными зубьями, которые обеспечивают копание тяжелых материалов и грунта.

Для присоединения к стреле и тягам шарнирно-рычажных систем ковши имеют проушины.

Для более полного заполнения и предохранения от высыпания материалов при перемещении ковши оборудуют козырьком.

С целью уменьшения сопротивления внедрению в материал при копании режущие кромки боковых стенок ковша составляют с днищем угол 50…60°, угол заострения кромок — 30…40°.

Рис. 5. Ковш уменьшенной вместимости
1 — проушины; 2 — боковые стенки; 3 — днище; 4 — зубья; 5 — режущая кромка

Ковши увеличенной вместимости по конструкции аналогичны ковшам нормальной вместимости, но имеют соответственно большие высоту, глубину и ширину. Режущие кромки ковшей сплошные и не оборудованы зубьями. Предназначены они для черпания и погрузки материалов плотностью до 1,55 т/м3.

Двухчелюстной ковш (рисостоит из нижней (отвала бульдозера) и верхней челюстей, шарнирно соединенных между собой, и двух исполнительных гидравлических цилиндров, предназначенных для открывания и закрывания заслонки.

Нижняя челюсть состоит из отвального листа, съемных взаимозаменяемых ножей, режущие кромки которых для повышения износостойкости покрывают твердым сплавом, и боковых листов. Для соединения нижней челюсти со стрелой и тягами шарнирно-рычажной системы и присоединения гидроцилиндров к отвальному листу ковша приварены проушины.

Верхняя челюсть (заслонка) состоит из днища коробчатого сечения и двух боковин, с которыми она соединена. Режущую кромку верхней челюсти оборудуют зубьями.

Ковш с увеличенной высотой разгрузки предназначен для погрузки материалов в большегрузный автотранспорт, железнодорожные вагоны, бункерные устройства и др.

Подвеска их к стреле осуществляется шарнирно на консолях промежуточной рамки, которая в свою очередь крепится шарнирно к стреле, что увеличивает высоту разгрузки на 25…30%, а разгрузочный вылет — на 40…50%.

Разгрузка осуществляется поворотом ковша относительно рамки посредством двух исполнительных гидроцилиндров, располагаемых в карманах днища или сзади ковша через передаточные рычажные механизмы. Наполнение ковша материалом осуществляется обычным способом.

Ковш с принудительной разгрузкой предназначен для разработки и погрузки материалов и грунта повышенной липкости и влажности.

В корпусе ковшей имеется второе днище и две боковые стенки, соединенные в верхней части поперечной балкой. Сзади днище и поперечная балка связаны вертикальными стойками, в которых размещают шарниры крепления ковша к стреле и гидроцилиндры привода выталкивателя.

Выталкиватель подвешивается на верхнем шарнире или посредством шарнирно-сочлененного многозвенника. В нижней части выталкивателя шарнирно крепят скребки для лучшего опорожнения ковша.

Рис. 6. Рыхлитель
1 — плита крепления рыхлителя к базовому трактору; 2 — рама параллелограммная; 3 — гидроцилиндр заглубления зуба рыхлителя; 4 — зуб рыхлителя; 5 — наконечник

Рис. 7. Грузовые вилы

Рис. 8. Крановая безблочная стрела
1 — проушины; 2 — рама; 3 — шарикопод

Рис. 9. Челюстной захват
1 — верхняя челюсть; 2 —- гидроцилиндр привода верхней челюсти; 3 — нижняя челюсть; 4 — проушины

Рыхлительное оборудование. Рыхлительное оборудование навешивается с задней стороны машины, как правило, на погрузчики грузоподъемностью 2…15 т, смонтированные на гусеничных тракторах мощностью 55…405 кВт.

Рыхлители состоят из стойки, закрепленной на корпусе заднего моста трактора. К стойке с помощью пальцев шарнирно прикреплена балка, на которой монтируют 1…3 рыхлительных зуба. На зубьях устанавливают износостойкие наконечники, обеспечивающие высокую надежность.

Заглубление и выглубление зубьев рыхлителей в процессе работы осуществляют одним или двумя гидроцилиндрами двухстороннего действия.

Грузовые вилы применяют, как правило, на пневмо-колесных погрузчиках малых и средних типоразмеров для выполнения погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ с тарными штучными грузами и строительными конструкциями.

Грузовые вилы состоят из сварной рамы и стержней вил. Раму монтируют шарнирно на стреле погрузчика. Стержни вил закрепляют на раме. Расстояние между стержнями вил может быть изменено и закреплено с помощью фиксаторов в зависимости от габаритов грузов.

Крановая безблочная стрела предназначена для выполнения погрузчиками погрузочно-разгрузочных, монтажных, такелажных и других работ и представляют собой пространственную сварную раму из труб и листового металла.

К оголовку стрелы с помощью универсального шарнира присоединяют подвеску с крюком. Закрепление крановой безблочной стрелы к оголовку стрелы и тягам шарнирно-рычажной системы осуществляют шарнирно. На конце стрелы располагают подвеску с крюком.

Челюстной захват предназначен для погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами (трубы, лесоматериалы и др.). Челюстной захват состоит из соединенных шарнирно между собой нижней и верхней челюсти и исполнительных гидроцилиндров (ожного или двух) для управления верней челюстью.

Нижняя челюсть имеет проушины для соединения с помощью пальцев со стрелой и тягами шарнирно-рычажной системы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Одноковшовые погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Погрузочное оборудование и рабочие органы одноковшовых погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства