Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили и трактора

Публикация:
   Показатели плавности хода

Читать далее:




Показатели плавности хода

Неровности автомобильных дорог с интенсивной эксплуатацией возникают обычно на некоторых участках через один-два года после постройки дороги и бывают двух видов: микронеровности (высота 3—5 мм и длина 8—10 мм) и волны (высота 10—12 мм, длина 5—8 мм). Особенно ощутимыми вибрация и колебания становятся на дорогах с булыжным и гравийным покрытием, на поврежденных участках асфальтобетонных дорог и т. д. Способность автомобиля (трактора) двигаться с заданными эксплуатационными скоростями и поглощать возникающие колебания и вибрацию, вредно влияющие на здоровье водителя и пассажиров и сохранность грузов, называется плавностью хода машины.

Колебания автомобиля можно разделить на низкочастотные (приблизительно до 15—18 Гц) и высокочастотные (вибрации). С высокой частотой преимущественно колеблются неподрессорен-ные массы колес и мостов (осей), находящихся между рессорами и шинами, а с низкой — подрессоренные массы (кузов).

Действие колебаний на организм человека зависит от их частоты, амплитуды, продолжительности действия и направления. Оптимальная частота колебаний для человека составляет 1,7—2,5 Гц. Одним из основных эксплуатационных требований, предъявляемых к современным автомобилям, является повышение плавности хода и улучшение комфортабельности (удобства) езды.

Оценка плавности хода машины производится по параметрам вертикальных и угловых колебаний кузова. Колебательные движения машины, действующие на человеческий организм, пока оцениваются субъективно. В настоящее время ведутся поиски единого параметра оценки плавности хода, который установит количественную связь между физиологическими воздействиями колебаний на человеческий организм, характером этих колебаний и конструктивными особенностями машины.

Плавность хода машины представляет собой многомассовую колебательную систему, которая оценивается следующими измерителями: периодом колебаний или частотой, амплитудой, скоростью, ускорением колебаний и скоростью нарастания ускорений колебаний.

Существуют несколько норм оценок ощущений человеком плавности хода машины: приближенная шкала оценки ощущений по ускорениям, оценка ощущений по средней продолжительности их действия и т. д. Однако все виды оценочных ощущений могут служить лишь для приближенной оценки плавности хода, так как они

основаны на сравнительно ограниченном статистическом материале, и, кроме того, колебания машины, воспринимаемые человеком, являются, как правило, случайными, имеют широкий частотный спектр, сложный по направлению действия. Нормы измерителей ощущений плавности хода, разработанные за последние годы, качественнее отвечают предъявляемым требованиям, но разработка еще далека до завершения. Связь между отдельными измерителями плавности хода машины может быть установлена путем рассмотрения гармонического колебания тела с одной степенью свободы (рис. 208) весом G, расположенного на пружине, имеющей жесткость с (Н/м).

Выведем тело из состояния равновесия (положение III), сжав пружину и отпустив ее. Тело начнет колебаться в вертикальном направлении. Если колеблющееся тело связать с самописцем, то на бумажной ленте получится кривая колебаний этого тела. На этой ленте можно выделить две характерные величины: амплитуду гтах, равную наибольшему отклонению тела от положения равновесия, и период Т, равный промежутку времени между ближайшими одинаковыми положениями этого тела (например, крайними верхними).

Рис. 1. Колебания тела с одной степенью свободы

Рис. 2. Упрощенная схема колебательной системы автомобиля и определение приведенной жесткости подвески:
а — упрощенная схема; б — схема для определения жесткости подвески

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили и трактора

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Показатели плавности хода"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства