Большое влияние на плавность хода машины оказывают конструктивные особенности ее ходовой части. Применение независимой подвески передних колес позволяет получить отношение статических прогибов передней и задней подвесок, близкое к единице. В результате при наезде автомобиля на препятствие галопирования практически не происходит, так как кузов перемещается параллельно самому себе. Применение независимой подвески для задних ведущих колес значительно усложняет конструкцию привода колес и поэтому в автомобилях используется ограниченно.
Одним из способов повышения плавности хода является применение мягких подвесок, которые могут иметь большой статический прогиб. Однако применение таких подвесок связано с рядом трудностей из-за того, что при движении автомобиля по плохим дорогам и неровностям прогибы подвесок достигают чрезмерных величин и возможны удары об ограничители колебаний подвесок. Чрезмерный прогиб может вызвать поломку подвесок, снижает прочность автомобиля при частых ударах об ограничители и ухудшает плавность хода.
Широкое распространение на грузовых автомобилях получили подвески переменной жесткости, которые имеют два упругих элемента различной жесткости. В такой подвеске более мягкий элемент обеспечивает большой прогиб, а более жесткий — вступает в работу, когда первый имеет прогиб, близкий к максимальному. В качестве упругого элемента применяются рессоры, пружины, пневматические упругие элементы и торсионы.
Рис. 1. Кривая вертикальных затухающих колебаний кузова автомобиля
В настоящее время широкое распространение получили пружины, пневматические упругие элементы, реже — торсионы. Торсионы п пружины по сравнению с листовыми рессорами имеют меньшие массы, большую долговечность, практически не имеют внутреннего трения, просты в изготовлении и не нуждаются в уходе. Пневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода, а также возможность регулирования в широких пределах жесткости подвески высоты кузова и гашения колебаний.
Гашение возникающих колебаний в подвесках современных автомобилей производится амортизаторами, которые оказывают существенное влияние на плавность хода. Применяемые в настоящее время гидравлические амортизаторы не дают накапливаться колебаниям масс автомобиля при частом воздействии неровностей дороги; они поглощают значительную часть энергии колебательного процесса, особенно если неровности являются периодическими с частотой возмущения, приближающейся к зоне резонанса.
Большое влияние на плавность хода автомобиля оказывают шины. Для улучшения плавности хода целесообразно иметь шины возможно меньшей жесткости. Уменьшение жесткости шин достигается снижением в них давления воздуха и увеличением ширины профиля.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Влияние конструктивных факторов на плавность хода автомобиля"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы