Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Окрасочные работы в машиностроении

Публикация:
   Покрытия, стойкие в тропическом климате

Читать далее:




Покрытия, стойкие в тропическом климате

Какие эмали пригодны для изделий, эксплуатируемых в тропическом климате, если нанесенное покрытие нельзя сушить при температуре выше 90 °С?

В этом случае используют алкидно-стирольные эмали типа АС-150. Их наносят двумя — тремя слоями на черные металлы, покрытые слоем грунтовки ВЛ-02 и слоем грунтовки ФЛ-ОЗК; сплавы алюминия следует покрывать двумя слоями грунтовки ФЛ-ОЗЖ, литые детали из чугуна грунтуют двумя слоями ФЛ-ОЗК.

Какими декоративными эмалями естественной сушки можно окрашивать оборудование, поставляемое в тропики?

Рис. 1. Контейнер, покрытый атмосферо-стойкими твердыми эмалями

Такие изделия можно окрашивать эмалями марок ХВ-113Т, ПФ-133, АС-150, АС-182, ЭТФ-199. Однако, учитывая более жесткие условия эксплуатации в тропиках, покрытия требуется сушить при повышенной температуре.

Можно ли в тропических условиях использовать грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-ОЗЖ, ФЛ-045 и ФЛ-053?

В схемах защитных покрытий для тропиков пригодны грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-ОЗЖ и ФЛ-045. Грунтовку ФЛ-053 можно применять только в условиях среднего климата и при окрашивании изделий менее ответственного назначения.

Существуют ли покрытия, допускающие эксплуатацию в тропическом и умеренном климате: в помещениях или под навесом, в районах с обильными морскими туманами?

Изделия, эксплуатируемые в указанных условиях, окрашивают эмалями ХВ-113Т, ПФ-133, АС-182 с обязательной сушкой нанесенного покрытия при высокой температуре.

Какие грунтовки применяют на изделиях из алюминиевых сплавов, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?

Выбор грунтовки зависит от общей схемы покрытия. Эмали молотковые, пентафталевые, акриловые и полиакриловые, муар и некоторые другие наносят по грунтовкам ВЛ-02, ФЛ-ОЗЖ, ЭП-09Т. Перхлорвиниловые эмали и на сополимерах винил хлорида окрашивают по грунтовкам АК-070, ВЛ-02, ФЛ-ОЗЖ.

Какова принципиальная технология окрашивания станков, поставляемых в районы с тропическим климатом?

Вне зависимости от схемы покрытий станки и изделия, поставляемые в районы с тропическим климатом, окрашивают по следующей принципиальной технологии : после дробеструйной очистки поверхности от всех загрязнений наносят слой грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-045, ПФ-046, ХВ-050; выравнивают неровности поверхности шпатлевкой; выправляют поверхности шпатлевкой ХВ-0015 или др.; окрашивают эмалью (например, ХВ-238) в нужный цвет.

Какие принципиальные схемы окрашивания рекомендованы для металлообрабатывающих станков, эксплуатируемых в тропическом климате?

Для противокоррозионной защиты и декоративной отделки используют следующие две схемы: один —два слоя грунтовки ФЛ-ОЗК или ХС-050, два слоя шпатлевки ХВ-005 или ХВ-0015, два — три слоя эмали ХВ-238; один—два слоя грунтовки ФЛ-ОЗК или ХС-050 либо ПФ-046, два слоя шпатлевки ХВ-0015 или ХВ-005, два — три слоя эмали ХС-263 (эта эмаль более износоустойчива).

Нужно ли на станках и изделиях, поставляемых в районы с тропическим климатом, фосфатировать станины или детали из чугуна?

Детали из чугуна не фосфатируют. Их тщательно очищают от загрязнений дробе- или пескоструйным способом, и сразу начинают окрашивание.

Какое влияние оказывает фосфатирование на противокоррозионную защиту изделий, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?

Применение схем защиты с использованием фосфатного покрытия позволяет увеличить продолжительность эксплуатации изделий на 40—50% без возобновления противокоррозионных покрытий.

Какова технология нанесения эмалей типа ХВ-113Т на сельскохозяйственные машины, эксплуатируемые в тропическом климате?

Машины, работающие на открытом воздухе и периодически устанавливаемые под навесом, окрашивают по следующей технологии:
— тщательная очистка от грязи и обезжиривание;
— нанесение грунтовки ВЛ-02 слоем толщиной 5—8 мкм, сушка 15 мин при 18 — 22 °С;
— нанесение грунтовки ФЛ-ОЗК слоем толщиной 15 — 18 мкм, сушка 35 мин при 100—110 °С;
— нанесение второго слоя грунтовки ФЛ-ОЗК толщиной 8 — 10 мкм, сушка 60 мин при 18—22 °С;
— окрашивание эмалью ХВ-11ЗТ слоем толщиной 25—35 мкм, сушка 120 мин при 18-22 °С;
— нанесение второго слоя эмали ХВ-11 ЗТ слоем толщиной 25—35 мкм, сушка 180 мин при 18-22 °С.

Перед употреблением в эмаль вводят 0,5% сиккатива НФ-1.

Какова технология нанесения эмали МС-17 на изделия, эксплуатируемые в районах с тропическим климатом?

Эмаль серого или черного цвета наносят на поверхность, покрытую грунтовкой ФЛ-ОЗК, ФЛ-045 или ПФ-046. Первый слой эмали при 18—22 °С сушат 1 ч, второй — не менее 3 ч. Перед употреблением в эмаль вводят 1,5—2% (по массе) сиккатива НФ-1.

Сколько расходуется свинцово-суриковой грунтовки 81, служащей в качестве предохранительного покрытия изделий на период их транспортировки в район с тропическим климатом?

Расход готовой к употреблению грунтовки 160—180 r/м2. Грунтовку наносят двумя тонкими слоями, обеспечивая укрывистость только после нанесения второго слоя.

Какими красками, устойчивыми в тропических условиях, можно, маркировать изделия, покрытые эмалями МЛ-165?

Для этих целей используют жесткие печатные краски, которые сушат при 18 — 22 °С в течение 24—28 ч или 2,5 ч при 60 °С. Устойчивость маркировки повышают, покрыв ее слоем лака УР-231 и высушив его при 80 °С за 3 ч.

Какими токопроводящими эмалями можно окрашивать изделия, эксплуатируемые в тропическом климате?

В качестве токопроводящих покрытий пригодны эмали ХС-5141, ХС-928, ТК-1 и др. Выбор токопроводящего покрытия зависит от условий, в которых будет находиться окрашенная поверхность.

Можно ли применять эмаль пентафталевую ПФ-115 для отделки приборов, оборудования и механизмов, эксплуатируемых в тропическом климате?

Эмалью ПФ-115 можно окрашивать приборы, механизмы и оборудование, эксплуатируемые в тропическом климате в помещениях без кондиционеров. Наносят ее тремя слоями на два слоя грунтовки, выбираемой в зависимости от свойств окрашиваемого материала и условий эсплуата-ции. Первые два слоя эмали сушат 2 ч при 130 °С, последний во избежание изменения цвета 4 ч при 80 °С.

Какова технология нанесения эмали МЛ-152 на изделия, эксплуатируемые в тропических условиях?

Рис. 2. Грузовик, окрашенный мочевинно-формальдегидной эмалью

Эмаль МЛ-152 можно использовать для отделки изделий при обязательной сушке поверхности при повышенной температуре по одному из следующих вариантов: первый слой 10 мин при 20 °С, второй слой 2 ч при 80 — 90 °С или первый слой 1 ч при 80 — 90 °С, второй 10 мин при 20 °С, третий 2 ч при 80 — 90 °С либо наносят три слоя эмали, каждый из которых сушат 1 ч при 80-90 °С.

Можно ли электродвигатели, эксплуатируемые в тропическом климате, окрашивать меламиноалкидной эмалью МЛ-152?

Нет. В этих условиях на электродвигателях эмаль недостаточно устойчива. Лучше использовать эмали перхлорвинилового типа.

Какие изделия в тропических условиях окрашивают эмалью МЧ-145?

Эмаль МЧ-145 применяют для защиты металлических кузовов грузовых автомашин, автоприцепов и т. п. Наносят эмаль двумя слоями на грунтовку ФЛ-ОЗК или ФЛ-045. Каждый слой эмали сушат 50-60 мин при 70-75 °С.

Можно ли использовать эмаль МЛ-158 для отделки приборов и оборудования, поставляемых в районы с тропическим климатом?

Эмаль можно применять в тропических условиях для декоративной отделки под шагреневую кожу. Наносят два слоя эмали

МЛ-158 по слою грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-ОЗЖ или ФЛ-045. Первый слой сушат 10 мин при 20 °С, второй слой 30 мин при 20 °С, а затем 60 мин при 135 — 140 °С.

Надо ли в тропических условиях молотковую эмаль МЛ-165 дополнительно защищать слоем лака ФЛ-582?

На приборах, направляемых в районы с тропическим климатом, применяют следующую схему отделки: один слой грунтовки ФЛ-ОЗК или ФЛ-ОЗЖ, два слоя эмали МЛ-12 нужного цвета, один слой эмали молотковой МЛ-165. Дополнительной защиты покрытия лаком не требуется.

Какие эмали желтого цвета можно использовать при окрашивании изделий, предназначенных для эксплуатации в районах с тропическим климатом?

В желтый цвет можно окрашивать эмалями ХВ-11 3, ХВ-11 ЗТ холодной сушки и эмалями ПФ-133, АС-150, АС-182, которые сушат только при повышенной температуре.

На литые детали наносят грунтовку ФЛ-ОЗК слоем толщиной 10 — 15 мкм, ее сушат 24 ч при 18 — 22 °С, второй слой толщиной 8 — 10 мкм сушат 1 ч при 18 — 22 °С. Эмаль ХВ-113 или ХВ-113Т наносят двумя слоями, первый сушат 3 ч при 18 — 22 °С, второй при этой же температуре не менее 7 сут.

Листовой и профильный прокат и детали окрашивают грунтовкой ВЛ-02 толщиной 8—10 мкм, ее сушат 30 мин при 18—22 °С, вторым слоем толщиной 8—10 мкм наносят грунтовку ФЛ-ОЗК, ее сушат 1 ч при 18 — 22 °С. Затем наносят два слоя эмали, как указано выше.

Как защищают трубы, транспортируемые морским путем, в том числе в районы с тропическим климатом?

Рис. 3. Машина, используемая в тропических условиях для удаления старой краски, ржавчины и других загрязнений

Трубы хорошо очищают и покрывают двумя слоями модификатора ржавчины ЭВА-01ГИСИ, ЭВА-0112, ПРЛ и др.

Можно ли использовать атмосферостойкую эмаль ХС-518 для окрашивания конструкций, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?

Эмаль этой марки следует применять при окрашивании изделий из стали и легких сплавов, предназначенных для эксплуатации преимущественно в средней полосе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Окрасочные работы в машиностроении

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Покрытия, стойкие в тропическом климате"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства