Какие эмали пригодны для изделий, эксплуатируемых в тропическом климате, если нанесенное покрытие нельзя сушить при температуре выше 90 °С?
В этом случае используют алкидно-стирольные эмали типа АС-150. Их наносят двумя — тремя слоями на черные металлы, покрытые слоем грунтовки ВЛ-02 и слоем грунтовки ФЛ-ОЗК; сплавы алюминия следует покрывать двумя слоями грунтовки ФЛ-ОЗЖ, литые детали из чугуна грунтуют двумя слоями ФЛ-ОЗК.
Какими декоративными эмалями естественной сушки можно окрашивать оборудование, поставляемое в тропики?
Рис. 1. Контейнер, покрытый атмосферо-стойкими твердыми эмалями
Такие изделия можно окрашивать эмалями марок ХВ-113Т, ПФ-133, АС-150, АС-182, ЭТФ-199. Однако, учитывая более жесткие условия эксплуатации в тропиках, покрытия требуется сушить при повышенной температуре.
Можно ли в тропических условиях использовать грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-ОЗЖ, ФЛ-045 и ФЛ-053?
В схемах защитных покрытий для тропиков пригодны грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-ОЗЖ и ФЛ-045. Грунтовку ФЛ-053 можно применять только в условиях среднего климата и при окрашивании изделий менее ответственного назначения.
Существуют ли покрытия, допускающие эксплуатацию в тропическом и умеренном климате: в помещениях или под навесом, в районах с обильными морскими туманами?
Изделия, эксплуатируемые в указанных условиях, окрашивают эмалями ХВ-113Т, ПФ-133, АС-182 с обязательной сушкой нанесенного покрытия при высокой температуре.
Какие грунтовки применяют на изделиях из алюминиевых сплавов, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?
Выбор грунтовки зависит от общей схемы покрытия. Эмали молотковые, пентафталевые, акриловые и полиакриловые, муар и некоторые другие наносят по грунтовкам ВЛ-02, ФЛ-ОЗЖ, ЭП-09Т. Перхлорвиниловые эмали и на сополимерах винил хлорида окрашивают по грунтовкам АК-070, ВЛ-02, ФЛ-ОЗЖ.
Какова принципиальная технология окрашивания станков, поставляемых в районы с тропическим климатом?
Вне зависимости от схемы покрытий станки и изделия, поставляемые в районы с тропическим климатом, окрашивают по следующей принципиальной технологии : после дробеструйной очистки поверхности от всех загрязнений наносят слой грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-045, ПФ-046, ХВ-050; выравнивают неровности поверхности шпатлевкой; выправляют поверхности шпатлевкой ХВ-0015 или др.; окрашивают эмалью (например, ХВ-238) в нужный цвет.
Какие принципиальные схемы окрашивания рекомендованы для металлообрабатывающих станков, эксплуатируемых в тропическом климате?
Для противокоррозионной защиты и декоративной отделки используют следующие две схемы: один —два слоя грунтовки ФЛ-ОЗК или ХС-050, два слоя шпатлевки ХВ-005 или ХВ-0015, два — три слоя эмали ХВ-238; один—два слоя грунтовки ФЛ-ОЗК или ХС-050 либо ПФ-046, два слоя шпатлевки ХВ-0015 или ХВ-005, два — три слоя эмали ХС-263 (эта эмаль более износоустойчива).
Нужно ли на станках и изделиях, поставляемых в районы с тропическим климатом, фосфатировать станины или детали из чугуна?
Детали из чугуна не фосфатируют. Их тщательно очищают от загрязнений дробе- или пескоструйным способом, и сразу начинают окрашивание.
Какое влияние оказывает фосфатирование на противокоррозионную защиту изделий, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?
Применение схем защиты с использованием фосфатного покрытия позволяет увеличить продолжительность эксплуатации изделий на 40—50% без возобновления противокоррозионных покрытий.
Какова технология нанесения эмалей типа ХВ-113Т на сельскохозяйственные машины, эксплуатируемые в тропическом климате?
Машины, работающие на открытом воздухе и периодически устанавливаемые под навесом, окрашивают по следующей технологии:
— тщательная очистка от грязи и обезжиривание;
— нанесение грунтовки ВЛ-02 слоем толщиной 5—8 мкм, сушка 15 мин при 18 — 22 °С;
— нанесение грунтовки ФЛ-ОЗК слоем толщиной 15 — 18 мкм, сушка 35 мин при 100—110 °С;
— нанесение второго слоя грунтовки ФЛ-ОЗК толщиной 8 — 10 мкм, сушка 60 мин при 18—22 °С;
— окрашивание эмалью ХВ-11ЗТ слоем толщиной 25—35 мкм, сушка 120 мин при 18-22 °С;
— нанесение второго слоя эмали ХВ-11 ЗТ слоем толщиной 25—35 мкм, сушка 180 мин при 18-22 °С.
Перед употреблением в эмаль вводят 0,5% сиккатива НФ-1.
Какова технология нанесения эмали МС-17 на изделия, эксплуатируемые в районах с тропическим климатом?
Эмаль серого или черного цвета наносят на поверхность, покрытую грунтовкой ФЛ-ОЗК, ФЛ-045 или ПФ-046. Первый слой эмали при 18—22 °С сушат 1 ч, второй — не менее 3 ч. Перед употреблением в эмаль вводят 1,5—2% (по массе) сиккатива НФ-1.
Сколько расходуется свинцово-суриковой грунтовки 81, служащей в качестве предохранительного покрытия изделий на период их транспортировки в район с тропическим климатом?
Расход готовой к употреблению грунтовки 160—180 r/м2. Грунтовку наносят двумя тонкими слоями, обеспечивая укрывистость только после нанесения второго слоя.
Какими красками, устойчивыми в тропических условиях, можно, маркировать изделия, покрытые эмалями МЛ-165?
Для этих целей используют жесткие печатные краски, которые сушат при 18 — 22 °С в течение 24—28 ч или 2,5 ч при 60 °С. Устойчивость маркировки повышают, покрыв ее слоем лака УР-231 и высушив его при 80 °С за 3 ч.
Какими токопроводящими эмалями можно окрашивать изделия, эксплуатируемые в тропическом климате?
В качестве токопроводящих покрытий пригодны эмали ХС-5141, ХС-928, ТК-1 и др. Выбор токопроводящего покрытия зависит от условий, в которых будет находиться окрашенная поверхность.
Можно ли применять эмаль пентафталевую ПФ-115 для отделки приборов, оборудования и механизмов, эксплуатируемых в тропическом климате?
Эмалью ПФ-115 можно окрашивать приборы, механизмы и оборудование, эксплуатируемые в тропическом климате в помещениях без кондиционеров. Наносят ее тремя слоями на два слоя грунтовки, выбираемой в зависимости от свойств окрашиваемого материала и условий эсплуата-ции. Первые два слоя эмали сушат 2 ч при 130 °С, последний во избежание изменения цвета 4 ч при 80 °С.
Какова технология нанесения эмали МЛ-152 на изделия, эксплуатируемые в тропических условиях?
Рис. 2. Грузовик, окрашенный мочевинно-формальдегидной эмалью
Эмаль МЛ-152 можно использовать для отделки изделий при обязательной сушке поверхности при повышенной температуре по одному из следующих вариантов: первый слой 10 мин при 20 °С, второй слой 2 ч при 80 — 90 °С или первый слой 1 ч при 80 — 90 °С, второй 10 мин при 20 °С, третий 2 ч при 80 — 90 °С либо наносят три слоя эмали, каждый из которых сушат 1 ч при 80-90 °С.
Можно ли электродвигатели, эксплуатируемые в тропическом климате, окрашивать меламиноалкидной эмалью МЛ-152?
Нет. В этих условиях на электродвигателях эмаль недостаточно устойчива. Лучше использовать эмали перхлорвинилового типа.
Какие изделия в тропических условиях окрашивают эмалью МЧ-145?
Эмаль МЧ-145 применяют для защиты металлических кузовов грузовых автомашин, автоприцепов и т. п. Наносят эмаль двумя слоями на грунтовку ФЛ-ОЗК или ФЛ-045. Каждый слой эмали сушат 50-60 мин при 70-75 °С.
Можно ли использовать эмаль МЛ-158 для отделки приборов и оборудования, поставляемых в районы с тропическим климатом?
Эмаль можно применять в тропических условиях для декоративной отделки под шагреневую кожу. Наносят два слоя эмали
МЛ-158 по слою грунтовки ФЛ-ОЗК, ФЛ-ОЗЖ или ФЛ-045. Первый слой сушат 10 мин при 20 °С, второй слой 30 мин при 20 °С, а затем 60 мин при 135 — 140 °С.
Надо ли в тропических условиях молотковую эмаль МЛ-165 дополнительно защищать слоем лака ФЛ-582?
На приборах, направляемых в районы с тропическим климатом, применяют следующую схему отделки: один слой грунтовки ФЛ-ОЗК или ФЛ-ОЗЖ, два слоя эмали МЛ-12 нужного цвета, один слой эмали молотковой МЛ-165. Дополнительной защиты покрытия лаком не требуется.
Какие эмали желтого цвета можно использовать при окрашивании изделий, предназначенных для эксплуатации в районах с тропическим климатом?
В желтый цвет можно окрашивать эмалями ХВ-11 3, ХВ-11 ЗТ холодной сушки и эмалями ПФ-133, АС-150, АС-182, которые сушат только при повышенной температуре.
На литые детали наносят грунтовку ФЛ-ОЗК слоем толщиной 10 — 15 мкм, ее сушат 24 ч при 18 — 22 °С, второй слой толщиной 8 — 10 мкм сушат 1 ч при 18 — 22 °С. Эмаль ХВ-113 или ХВ-113Т наносят двумя слоями, первый сушат 3 ч при 18 — 22 °С, второй при этой же температуре не менее 7 сут.
Листовой и профильный прокат и детали окрашивают грунтовкой ВЛ-02 толщиной 8—10 мкм, ее сушат 30 мин при 18—22 °С, вторым слоем толщиной 8—10 мкм наносят грунтовку ФЛ-ОЗК, ее сушат 1 ч при 18 — 22 °С. Затем наносят два слоя эмали, как указано выше.
Как защищают трубы, транспортируемые морским путем, в том числе в районы с тропическим климатом?
Рис. 3. Машина, используемая в тропических условиях для удаления старой краски, ржавчины и других загрязнений
Трубы хорошо очищают и покрывают двумя слоями модификатора ржавчины ЭВА-01ГИСИ, ЭВА-0112, ПРЛ и др.
Можно ли использовать атмосферостойкую эмаль ХС-518 для окрашивания конструкций, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом?
Эмаль этой марки следует применять при окрашивании изделий из стали и легких сплавов, предназначенных для эксплуатации преимущественно в средней полосе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Покрытия, стойкие в тропическом климате"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы