Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Грузоподъемные краны предприятий

Публикация:
   Полиспасты и крюковые подвески

Читать далее:




Полиспасты и крюковые подвески

Полиспастом называется грузоподъемное устройство, состоящее из нескольких подвижных блоков, огибаемых гибким органом (канатом), служащее для выигрыша в силе (силовой полиспаст) или скорости (скоростной полиспаст). В кранах применяются силовые полиспасты, позволяющие уменьшить натяжение каната, крутящий момент на барабане лебедки от массы поднимаемого груза и передаточное число механизма. Они являются основной частью механизма подъема груза.

Схемы полиспастов показаны на рис. 1. Блоки, образующие полиспаст, подразделяют на подвижные, ось которых перемещается в пространстве, и неподвижные, ось которых не перемещается в пространстве. Ось подвижных блоков закреплена в крюковой подвеске. В грузоподъемных машинах применяют одинарные и сдвоенные полиспасты. В одинарных полиспастах один конец каната закреплен на барабане, другой — на неподвижной части конструкции крана или крюковой подвеске, барабан имеет нарезку в одну сторону.

Рис. 1. Схемы одинарного (а) и сдвоенного (б) полиспастов

В сдвоенных полиспастах оба конца каната закреплены на барабане и при работе огибают уравнительный блок . Сдвоенный полиспаст можно рассматривать как состоящий из двух одинарных полиспастов.

Недостатком одинарных полиспастов является неравномерное изменение нагрузки на опоры барабана при подъеме или опускании груза, что приводит к его горизонтальному перемещению и неравномерному износу подшипников, поэтому в механизмах подъема груза мостовых, козловых и консольных кранов преимущественное применение нашли сдвоенные полиспасты.

Основным параметром полиспаста является его кратность, под которой понимают отношение скорости движения подвижной ветви гибкого тягового органа к скорости подъема груза или отношение числа ветвей каната, на которых подвешен груз, к числу ветвей каната, навиваемых на барабан. Кратность полиспаста характеризует выигрыш в силе.

Рис. 2. Крюковые крановые
подвески: а — нормальная, б — укороченная; 1 — шека, 2 блок, 3- крышка, 4 — подшипник, й — ось, 6 — стяжные болты, 7 — гайка хвостовика крюка, 8 — упорный подшипник, 9 — траверса, 10 — крюк, 11 — болт, 12 — кожух, 13 — стопорная планка

Крюковые подвески служат для соединения грузового крюка с канатом механизма подъема груза. Крюковые подвески бывает нормальные и укороченные. В первых применяют крюк с коротким хвостовиком типа А, который подвешивают на отдельной траверсе в нижней части подвески с возможностью поворота относительно продольной оси. Во-вторых применяют крюк с длинным хвостовиком типа Б, который крепят непосредственно на оси блоков полиспаста. Укороченные подвески позволяют в результате уменьшения высоты подвески получить большую высоту подъема груза.

Для закрепления в крюковой подвеске крана стержень крюка в верхней части имеет резьбу: треугольную при грузоподъемности до 10 т и трапецеидальную — от 15 т и выше. На резьбу навинчивают гайку, которую для предотвращения отвинчивания фиксируют стопорной планкой, закрепляемой болтами 11 в пазах на торцах гайки и хвостовика крюка. Сто- порение гайки штифтами, шплинтами и стопорными болтами не допускается.

Крюки имеют зев с размерами, достаточными для помещения в нем канатов и цепей, с помощью которых осуществляют строповку груза. Крюк в крюковой подвеске устанавливают так, чтобы он мог свободно вращаться и устанавливаться при работе в соответствии с положением груза. Нижний торец гайки крюка опирается на верхнюю обойму упорного шарикового подшипника.

В качестве грузозахватного органа в подвесках используют кованые однорогие (ГОСТ 6627—74) или двурогие (ГОСТ 6628—73) крюки.

Блоки в крюковых подвесках монтируют на неподвижных осях и подшипниках качения. Поскольку скорости движения отдельных ветвей каната различны и блоки имеют разную частоту вращения, их устанавливают раздельно друг от друга. Чтобы исключить возможность выхода каната из ручья блока и его защемления при случайном ослаблении каната на блоках смонтированы кожухи.

Полиспастом называют систему подвижных и неподвижных блоков, соединенных гибкой связью (канатом), употребляемую для увеличения силы (силовые) или скорости (скоростные полиспасты). Наибольшее применение в грузоподъемных машинах находят силовые полиспасты. Скоростные полиспасты применяются значительно реже, например в гидравлических или пневматических подъемниках.

Блоки, входящие в полиспаст, подразделяются на подвижные, ось которых перемещается в пространстве, и неподвижные, ось которых не перемещается в пространстве. На рис. 4,а показан неподвижный блок, вращающийся по часовой стрелке под действием усилия S2, преодолевающего усилие S. Вращение блока возможно только в том случае, если усилие S2 превышает усилие^ на величину, достаточную для преодоления сопротивления сил трения в опоре блока и сопротивления жесткости каната или цепи при их сгибании и разгибании.

Жесткость каната создается за счет упругих деформаций проволок и за счет трения между отдельными проволоками и прядями каната. Жесткость цепи определяется в основном сопротивлением сил трения в шарнирах пластинчатой цепи или сил трения между звеньями сварной цепи. Вследствие того, что канаты, применяемые в грузоподъемных машинах, не являются абсолютно гибкими телами, а обладают определенной жесткостью, то набегающая ветвь каната не сразу ложится на ручей блока, а сбегающая ветвь не сразу выпрямляется.

Рис. 4. Блоки:
а — блок с неподвижной осью; б — схема набегания каната на блок; в — блок с подвижной осью; г —скорость каната на неподвижном блоке

Рис. 5. Сдвоенный двухкратный полиспаст

Если сравнить одинарный и сдвоенный полиспасты одинаковой кратности, предназначенные для подъема одного и того же груза с одинаковой скоростью, то оказывается, что в сдвоенном полиспасте вследствие подвески груза на вдвое большем числе ветвей, диаметры каната, барабана и блоков меньше и, следовательно, число оборотов барабана больше, а передаточное число редуктора меньше. Однако, вследствие наматывания на барабан вдвое большей длины каната, длина барабана получается значительно больше, чем при одинарном полиспасте.

Скоростные полиспасты отличаются от полиспастов силовых тем, что в них рабочее усилие Р, обычно развиваемое гидравлическим или пневматическим приводом, прикладывается к подвижной обойме, а груз подвешивается к свободному концу каната. Следовательно, они являются как бы обратными по отношению к силовым полиспастам. Схема скоростного полиспаста приведена на рис. 6.

Рис. 6. Схема скоростного поли-спата

Применение силовых полиспастов в грузоподъемных машинах позволяет использовать канаты меньшего диаметра и, следовательно, уменьшить диаметры барабана и блоков, снизить вес и габариты машины. Увеличение кратности полиспаста приводит к уменьшению передаточного числа редуктора, но одновременно требует увеличения длины каната и канатоемкости барабана. Увеличение числа блоков при повышении кратности полиспаста вызывает увеличение потерь и некоторое возрастание мощности, затрачиваемой на подъем груза.

Выбор каната и кратности полиспаста является взаимосвязанным процессом с общей компановкой механизма и с его параметрами, так как кратность полиспаста и диаметр барабана влияют на передаточное число механизма, его габариты и вес, что, в свою очередь, оказывает влияние на размеры всей грузоподъемной машины, а следовательно, и на размеры здания, где эта машина устанавливается.

кратностях, отличающихся незначительно (например, механизмы с кратностью два и четыре), потребная мощность двигателя практически будет одинакова.

Так как максимальные усилия в канатах полиспастов изменяются практически обратно пропорционально кратности полиспаста, то с увеличением кратности уменьшается усилие в канате и его диаметр, а также и диаметр барабана. Скорость наматывания каната на барабан изменяется прямо пропорционально кратности и в полиспасте с большей кратностью имеет большее значение. Тогда при одинаковой заданной скорости груза и одинаковой скорости вращения ротора двигателя передаточное число редуктора, соединяющего двигатель с барабаном, меньше при полиспасте большей кратности как за счет увеличения скорости навивки каната на барабан, так и за счет уменьшенного диаметра барабана.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные краны предприятий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Полиспасты и крюковые подвески"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства