Полуприцепы работают в сцепе с седельными автомобилями-тягачами и в отличие от прицепов как самостоятельное транспортное средство использоваться не могут.
Полуприцепы с бортовой платформой предназначены для перевозок тарных и бестарных сыпучих, штучных и кусковых массовых грузов. В зависимости от грузоподъемности полуприцепы с бортовой платформой оборудуются одно- или двухосной тележкой (с 4 или 8 колесами), рессорной подвеской, опорным и седельно-сцепным устройствами, рабочими и стояночными тормозами, электроосвещением, приводимыми в действие от соответствующих систем базового тягача. Стояночный тормоз обычно имеет ручной привод через рычажную систему. Платформы полуприцепов могут быть металлическими или деревянными с металлическим каркасом, с открываемыми или неоткрываемыми бортами, с тентом или без него. Максимальная скорость буксирования полуприцепа составляет 75—80 км/ч.
Рис. 1. Полуприцепы:
а — бортовой, б — цистерна, в — платформа
Для перевозки топлива и других жидких материалов применяются полуприцепы – цистерны. Цистерна — несущего типа, цилиндрической или эллиптической формы в сечении. В сцепе с тягачом цистерна имеет уклон назад на 6—9° для улучшения разгрузки. Для перевозки свай, колонн, ригелей, балок, опор линий электропередачи, труб применяются полуприцепы-платформы с верхним расположением погрузочной площадки. При перевозке грузов, масса которых менее 15 т, они имеют одноосные задние тележки со сдвоенными колесами. При перевозке грузов массой более 15 т применяются двухосные балан-сирные задние тележки, одна из осей которых поднимается для увеличения скорости движения в ненагруженном состоянии.
Полуприцепы-платформы с нижним расположением погрузочной полщадки предназначены в основном для перевозки контейнеров, панелей, железобетонных плит, коротких труб большого диаметра и других штучных изделий, относящихся к специализированному оборудованию, которое крепится с помощью специальных съемных ограничителей, коников, разовой или универсальной оснастки. Полуприцепы-платформы агрегатируются с седельными автомобилями-тягачами. Рамы полуприцепов-платформ снабжают специальной обшивкой или деревянным настилом. На раме имеются переднее сцепное устройство, задняя опорная площадка; в средней части рамы предусматривается специальное опорное устройство. Для перевозки длинномерных грузов рамы некоторых моделей полуприцепов-платформ могут раздвигаться. Тормозная система и электрооборудование полуприцепов-платформ действуют от соответствующих систем базового автомобиля.
Специализированные конструкции полуприцепов, предназначенные для перевозок длинномерных балок, могут быть использованы и для общетранспортных работ. Для перевозки негабаритных тяжеловесных неделимых грузов и тяжелых транспортных средств по дорогам с твердым покрытием и улучшенным грунтовым дорогам применяются специальные полуприцепы-тяжеловозы, выпускаемые Челябинским машиностроительным заводом автомобильных и тракторных прицепов. По специальному заказу некоторые виды полу-прицепов-тяжеловозов могут быть укомплектованы подкатной тележкой и использоваться как прицеп.
Рис. 2. Полуприцеп-самосвал
Рис. 3. Прицепы-самосвалы:
а — с корытообразным кузовом, б — с прямоугольным кузовом
Для перевозки сыпучих грузов (песка, щебня, гравия) применяются полуприцепы-самосвалы, которые отличаются от полуприцепов общего назначения наличием металлического самосвального кузова и гидравлического механизма опрокидывания, с помощью которого производится разгрузка. Прицепы-самосвалы предназначены для перевозок кусковых и сыпучих маcсовых грузов. Они отличаются от двухосных прицепов формой и типом кузова и наличием силовых гидроцилиндров, приводимых в действие от базовой машины. Время опрокидывания кузова составляет 12—15 с, угол опрокидывания 45—70°.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Полуприцепы, прицепы-самосвалы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы