Поршневой палец соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршневой палец Должен быть прочным, легким и износостойким, так как в процессе работы двигателя он подвергается трению и большим механическим нагрузкам, переменным по величине и направлению.
Пальцы изготовляются из высококачественной стали в виде пустотелых трубок с постоянным или переменным внутренним диаметром.
Наружную поверхность пальца цементуют или закаливают, а затем шлифуют и полируют. После термической обработки наружная поверхность пальца становится твердой и более износостойкой.
В бобышках поршня палец крепится стопорными кольцами, которые удерживают его от осевого смещения. Такой палец называется плавающим, так как он при работе двигателя может поворачиваться в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Плавающие пальцы равномернее изнашиваются п поэтому долговечны. Они применяются на двигателях М-21, ГАЗ-бЗА, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236 и др.
Рис. 1. Составное маслосъемное кольцо:
1 — кольцевой диск; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель
У работающего двигателя бобышки поршня из алюминиевого сплава расширяются в большей степени, чем стальной палец, вследствие чего возможен стук поршневого пальца в бобышках поршня. Для устранения этого явления поршень перед сборкой с шатуном нагревают до 70—75 °С, а затем в него и шатун вставляют палец. Когда поршень остынет, палец в бобышках окажется закрепленным неподвижно, а верхняя головка шатуна может иметь угловое смещение относительно неподвияшого пальца. При работе двигателя поршень нагревается, и палец получает возможность поворачиваться вокруг своей оси в бобышках поршня.
Рис. 2. Поршневой палец:
1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — верхняя головка шатуна; 4 — стопорное кольцо: 5 — канал в стержне шатуна
Смазка к трущимся поверхностям поршневого пальца поступает через отверстие в верхней головке шатуна или в бобышках поршня. В некоторых двигателях масло подается к пальцу по каналу 5, просверленному в стержне шатуна.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Поршневой палец двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы