Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Поршневой палец двигателя

Читать далее:




Поршневой палец двигателя

Поршневой палец соединяет поршень с верхней головкой шатуна. Поршневой палец Должен быть прочным, легким и износостойким, так как в процессе работы двигателя он подвергается трению и большим механическим нагрузкам, переменным по величине и направлению.

Пальцы изготовляются из высококачественной стали в виде пустотелых трубок с постоянным или переменным внутренним диаметром.

Наружную поверхность пальца цементуют или закаливают, а затем шлифуют и полируют. После термической обработки наружная поверхность пальца становится твердой и более износостойкой.

В бобышках поршня палец крепится стопорными кольцами, которые удерживают его от осевого смещения. Такой палец называется плавающим, так как он при работе двигателя может поворачиваться в верхней головке шатуна и бобышках поршня. Плавающие пальцы равномернее изнашиваются п поэтому долговечны. Они применяются на двигателях М-21, ГАЗ-бЗА, ЗИЛ-130, ЯМЗ-236 и др.

Рис. 1. Составное маслосъемное кольцо:
1 — кольцевой диск; 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель

У работающего двигателя бобышки поршня из алюминиевого сплава расширяются в большей степени, чем стальной палец, вследствие чего возможен стук поршневого пальца в бобышках поршня. Для устранения этого явления поршень перед сборкой с шатуном нагревают до 70—75 °С, а затем в него и шатун вставляют палец. Когда поршень остынет, палец в бобышках окажется закрепленным неподвижно, а верхняя головка шатуна может иметь угловое смещение относительно неподвияшого пальца. При работе двигателя поршень нагревается, и палец получает возможность поворачиваться вокруг своей оси в бобышках поршня.

Рис. 2. Поршневой палец:
1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — верхняя головка шатуна; 4 — стопорное кольцо: 5 — канал в стержне шатуна

Смазка к трущимся поверхностям поршневого пальца поступает через отверстие в верхней головке шатуна или в бобышках поршня. В некоторых двигателях масло подается к пальцу по каналу 5, просверленному в стержне шатуна.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Поршневой палец двигателя"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства