Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Устройство газораспределительного механизма

Читать далее:




Устройство газораспределительного механизма

Газораспределительный механизм служит для впуска в цилиндры двигателя свежей горючей смеси (карбюраторные двигатели) или очищенного воздуха (дизели), выпуска отработавших газов и надежной изоляции камеры сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

Четырехтактные автомобильные двигатели имеют клапанные механизмы газораспределения, в которых впуск горючей смеси л выпуск отработавших газов производится с помощью впускных и выпускных клапанов. В двухтактных двигателях газораспределение отличается от газораспределения четырехтактных, и оно может осуществляться с помощью шатунно-кривошипного механизма или смешанной системы.

В зависимости от расположения клапанов различают два типа газораспределительного механизма: с нижними клапанами, расположенными в блоке цилиндров, и с верхними (подвесными) клапанами, размещенными в головке цилиндров.

Газораспределительный механизм с нижними клапанами отличается простотой устройства и малой стоимостью, но форма камеры сгорания в этом случае получается менее выгодной, так как она вытянута в сторону клапанов.

При размещении клапанов в головке цилиндров камера сгорания имеет меньшую поверхность теплоотдачи, что благоприятно отражается на рабочем процессе. При этом улучшается наполнение цилиндров горючей смесью или воздухом. Газораспределительный механизм с верхними клапанами сложнее по конструкции и дороже, чем газораспределительный механизм с нижними клапанами.

В карбюраторных двигателях применяются газораспределительные механизмы обоих типов, в дизелях — только верхнеклапанные. Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов показан на рис. 43. Кулачок 10 распределительного вала при вращении набегает на толкатель, который поднимается вверх и регулировочным болтом нажимает на стержень клапана. Головка клапана отходит от седла, и цилиндр соединяется с впускным или выпускным трубопроводом. При поднятии клапана пружина сжимается. После наполнения или очистки цилиндра кулачок выходит из-под толкателя, и клапан под действием пружины опускается на седло.

Клапан перемещается в направляющей втулке, запрессованной в блок цилиндров. Пружина одним концом опирается на тарелку, соединенную с клапаном при помощи сухарей, а другим — в кольцевую проточку блока цилиндров. Положение регулировочного болта в толкателе фиксируется контргайкой.

Газораспределительный механизм с верхними клапанами показал на рис. 2. Во время такта сжатия и рабочего хода клапан неподвижен и под действием пружины плотно прижат к седлу. Газораспределительный механизм приводится в движение от коленчатого вала через распределительные шестерни. При вращении распределительного вала кулачок набегает на толкатель и поднимает последний вместе со штангой вверх, а та, в свою очередь, поворачивает на оси коромысло, которое нажимает на стержень клапана. Вследствие этого клапан опускается вниз, и цилиндр двигателя соединяется с впускным или выпускным трубопроводом. При дальнейшем вращении распределительного вала кулачок выходит из-под толкателя, и клапанный механизм под действием пружины возвращается в первоначальное положение, а толкатель, перемещающийся в отверстии блока цилиндров, опускается вниз. В короткое плечо коромысла ввернут регулировочный винт, имеющий контргайку.

Рис. 1. Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов:
1 — седло выпускного клапана; 2 — выпускной клапан: 3 — направляющая втулка; 4 — пружина; 5 — сухари; 6 — тарелка пружины клапана; 7 — регулировочный болт; 8 — контргайка; 9 — толкатель; 10 — кулачок распределительного вала 1 — маслоотражательный колпачок клапана; 2 — тарелка пружины клапана; 3 — втулка пружины клапана; 4 — сухари; 5 — седло клапана; в — клапан; 7 — направляющая втулка клапана; 8 — опорная шайба пружины; 9 — стопорное кольцо; 10 — пружина клапана; 11 — коромысло; 12 — контргайка; 13 — регулировочный винт; 14 — ось; 15 — штанга; 16 — блок цилиндров; 17 — толкатель; 18—кулачок распределительного вала

Рис. 2. Газораспределительный механизм с верхним расположением клапанов:

Направляющая втулка, запрессованная в головку цилиндра, фиксируется стопорным кольцом. Сухари, втулка и тарелка соединяют клапан с пружиной. Под нижний конец пружины установлена опорная шайба. На стержень клапана надет маслоотражательный колпачок.

Детали газораспределительного механизма, находящиеся на верхней плоскости головки цилиндров, закрыты сверху крышкой, штампованной из листовой стали или отлитой из чугуна. Крышка предохраняет газораспределительный механизм от повреждения и загрязнения. В месте соединения крышки с головкой цилиндров ставят уплотнительную прокладку. На крышке двигателя М-21 установлен патрубок маслозаливной горловины.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Устройство газораспределительного механизма"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства