Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Порталы и ленточные подъемники

Читать далее:




Порталы и ленточные подъемники

Монтажный портал представляет собой П-образную раму с жесткими или шарнирными узлами. Он состоит из двух мачт, связанных наверху тягой или жестким ригелем. В зависимости от назначения порталы бывают неподвижные и качающиеся (наклонные). Применяют порталы, когда нужно поднять большой объемный груз на значительную высоту.

Портал расчаливают вантами. На каждую мачту ставят по три ванты: две от плоскости и одну в плоскости портала — наружу. Иногда ванты ставят между мачтами портала. Ванты, установленные от плоскости, оснащают полиспастами, для того чтобы можно было наклонять портал в обе стороны от вертикальной плоскости рамы портала.

Рис. 56. Монтажные мачты:
а — деревянная, б — металлическая трубчатая, в — то же, решетчатая, г — оголовок мачты; 1 — отводной блок, 2— грузовой полиспаст, 3— поднимаемый груз, 4 — оттяжка для груза, 5 — паук, 6 — шарнир, 7— мачта, 8 —ванты, 9 — оголовок мачты, 10 — подвеска, 11 — неподвижный блок монтажного полиспаста, 12 — подвижный блок, 13 — сбегающая нить полиспаста

На ригеле портала подвешивают полиспасты, чаще два, причем располагают их ближе к мачтам, чтобы уменьшить изгибающий момент в ригеле. Стойки портала выполняют, как и монтажные мачты, из труб или решетчатыми.

Если портал качающийся, то ригель соединяют со стойками (мачтами) горизонтальными шарнирами. В момент наклона портала за счет шарниров ригель постоянно остается в одном и том же положении и в нем не возникает моментов от кручения. В качающихся порталах шарнирный низ мачт раскрепляют расчалками или устанавливают на фундаменты, чтобы предотвратить его сдвиг.

Рис. 57. Монтажный портал (а) и ленточный подъемник (б):
1 — башмак, 2, 9 — отводные блоки, 3 — мачта. 4 — аппарат, 5 —площадки, 6 — ложный штуцер. 7 — грузовой полиспаст, 8, 15 — сбегающие нити грузового полиспаста, 10— подвеска отводного блока, 11 — подвеска полиспаста, 12 — ригель, 13 — листовая накладка, 14 — ванты, 16 — опорный шарнир. 17 — стяжка, 18 — фундамент, 19— подъемная лента, 20 — поддомкратная балка, 21 — вспомогательная мачта, 22 — полиспаст, 23 — укосина, 24 — гидравлический домкрат, 25 — наддомкратная балка, 26 — пролетное строение моста, 27 — подъемная балка

На рис. 57, а показан портал, который используют при монтаже аппаратов колонного типа. Портал имеет две мачты. К башмаку портала крепят отводные блоки. Между мачтами поднимают аппарат колонного типа с установленными на нем площадками. Стропуют аппарат за ложные штуцера. Поднимают аппарат с помощью двух грузовых полиспастов. От полиспаста сбегающая нить грузового полиспаста через отводный блок идет к отводному блоку, а затем на лебедку.

На ригеле расположены подвески для крепления отводного блока и грузового полиспаста. Ригель портала опирается на две мачты через листовые накладки. Портал раскреплен в плоскости вантами. Для поворота портала в процессе работы служит шарнир, расположенный внизу мачт.

Для предохранения башмаков портала от смещения низ мачт соединен стяжкой.

Ригель портала обеспечивает центральную передачу нагрузки на ось мачты. В мачте при смещении подвески грузового полиспаста создается большой изгибающий момент, в результате вес мачты значительно увеличивается.

Разновидность портала — мачтовые подъемники. В комплект мачтового подъемника входят две монтажные мачты, каждая из которых состоит из основания, нижней, верхней и средних секций, головки и балансира. В зависимости от заданной высоты мачты количество средних секций (длиной 6 и 12 м) в различных сочетаниях может меняться от 42 до 72 м. В мачтовом подъемнике применяются полиспастные блоки, состоящие из 13 роликов диаметром 770 мм, грузоподъемностью 630 т. Для подъема используют лебедку ЛМ-32/2000 с максимальным тяговым усилием 32 тс.

Мачтовые подъемники предназначаются для монтажа тяжелого оборудования предприятий химической промышленности.

Ленточный подъемник (рис. 57, б) — это монтажный портал, у которого вместо грузовых полиспастов установлена металлическая лента с отверстиями, а грузы поднимают с помощью гидравлических домкратов 24. Ленточным подъемником поднимают грузы массой более 1000 т.

Ленточный подъемник, предназначенный для подъема пролетного строения крана-перегружателя, состоит из двух порталов. Порталы устанавливают на фундаменты.

Внизу мачт расположены опорные шарниры, которые служат для улучшения передачи нагрузки на фундаменты.

В вертикальном положении портал удерживается вантами. Верхняя часть портала (ригель) в ленточном подъемнике называется поддомкратной балкой. Такое название балка получила из-за того, что на нее устанавливают гидравлические домкраты. Над домкратами помещают вторую балку — наддомкратную, к которой крепят подъемную ленту. В верхней части портала для подъема и опускания такелажного оборудования к поддомкратной балке присоединены две вспомогательные мачты, на которых закреплены укосины, оснащенные полиспастами незначительной грузоподъемности. Пролетное строение моста поднимают с помощью балки, на которую предварительно устанавливают мост.

В начале работы ленточным подъемником определяют шаг подъема, который должен соответствовать ходу домкрата и шагу отверстий в подъемной ленте. Гидравлические домкраты поднимают наддомкратную балку до тех пор, пока ближайшие в лентах отверстия не совпадут с отверстиями в наддомкратной балке. В совпавшие отверстия вставляют оси. После этого продолжают поднимать поршни всех домкратов.

Наддомкратную балку поднимают до совмещения одного из отверстий в поддомкратной балке с ближайшим отверстием в ленте. В совмещенные отверстия поддомкратной балки и ленты вставляют оси. После этого вынимают оси из отверстий в наддомкратных балках, а поршни всех домкратов опускают до отказа. Зазоры между наддомкратными балками и головками домкратов заполняют металлическими прокладками. При зазоре до 20 мм прокладку располагают на головках домкратов, при большем зазоре — под домкратами.

Расстояния между домкратной и наддомкратной балками с учетом высоты домкратов с опущенными поршнями составляют шаг подъема домкратов, соответствующий шагу отверстий в лентах.

После получения шага подъема приступают к подъему. Подъем делится на циклы. Цикл состоит из следующих операций: подъем наддомкратной балки на шаг домкрата, передача нагрузки с помощью осей на поддомкратную балку, освобождение наддомкратной балки от нагрузки и опускание поршней домкратов до совмещения отверстий в наддомкратной балке с отверстиями в ленте, вставка осей в наддомкратную балку, освобождение поддомкратной балки и подъем наддомкратной балки.

Подъемная лента состоит из нескольких частей. По мере подъема груза отдельные части ленты отсоединяют и с помощью укосин опускают на землю.

При подъеме грузов ленточным подъемником работу домкратов контролируют по показаниям манометров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порталы и ленточные подъемники"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства