Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Шевры, такелажные приспособления

Читать далее:




Шевры, такелажные приспособления

Шевр (рис. 58) представляет собой А-образную раму, нижний конец которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом или полиспастом. С помощью грузового полиспаста можно поднимать груз, а затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Для изменения направления канатов служат отводные блоки. Сбегающая нить грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат для изменения наклона вылета шевра также идет ко второй лебедке.

Рис. 58. Шевр:
1 — грузовой полиспаст, 2 — шевр, 3 — отводной блок, 4 — сбегающая нить грузового полиспаста, 5 — канат

В зависимости от назначения шевры бывают стационарные и передвижные. Стационарные шевры шарнирным концом крепят к опоре или фундаменту, а тяги или полиспаст—1 непосредственно к якорям. Особое внимание обращают на закрепление шарниров шевра, так как в них возникают горизонтальные усилия. Передвижные шевры устанавливают на горизонтальную раму из прокатных профилей. Шарнирный конец шевра крепят за один конец рамы, а канатную тягу или полиспаст — за другой. Чтобы придать шевру устойчивость, на раму укладывают контргруз или крепят ее к якорю. Иногда стационарные шевры, так же как и передвижные, бывают снабжены рамой.

Шевры оснащают двумя полиспастами: одним грузовым для подъема груза, который подвешивают к оголовку шевра, и другим для изменения наклона шевра. Сбегающая нить грузового полиспаста идет по одной из ног к пяте, а затем через отводной блок — к грузовой лебедке. Грузовую лебедку устанавливают: на передвижных шеврах —на раме шевра, а на стационарных — у якоря.

Шевры в отличие от мачт не имеют боковых вант.

Шевры выполняют из труб или прокатных профилей (сплошных и решетчатых).

Применяют шевры для подъема тяжеловесных элементов (массой от 1 до 50 т), а также для опрокидывания тяжелых конструкций.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шевры, такелажные приспособления"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства