Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Порядок работы многоцилиндровых двигателей автомобилей

Читать далее:




Порядок работы многоцилиндровых двигателей автомобилей

Из характеристики тактов рабочего цикла четырехтактного двигателя видно, что при работе двигателя устанавливают определенную последовательность чередования тактов, которую называют порядком работы двигателя. Для равномерного вращения коленчатого вала и плавной работы двигателя конструкторы стремятся установить такой порядок работы, чтобы рабочие ходы в отдельных цилиндрах чередовались через равные углы поворота коленчатого вала.

Рис. 1. Схема и порядок работы четырехтактного рядного четырехцилиндрового двигателя

Рис. 2. Чередование тактов и порядок работы восьмицилиндровых двигателей

Порядок работы двигателя зависит от количества и расположения его цилиндров и конструктивной схемы взаимного расположения кривошипов коленчатого вала. Порядок работы обеспечивается также своевременным открытием и закрытием клапанов и воспламенением рабочей смеси, т. е. работой механизма газораспределения и системы зажигания.

У четырехцилиндрового двигателя, рабочий цикл в каждом цилиндре которого завершается за два оборота коленчатого вала (720°), рабочие ходы должны начинаться через каждые полоборота коленчатого вала, т. е. через 180°. В таком случае за два оборота рабочие ходы произойдут во всех четырех цилиндрах, а затем будут повторяться вновь.

Кривошипы коленчатого вала четырехцилиндрового четырехтактного двигателя обычно представляют собой зеркально-симметричную конструкцию. Кривошипы расположены попарно под углом 180°.

Если при первом полуобороте вала в цилиндре будет происходить рабочий ход, то в цилиндре происходит впуск горючей смеси. В цилиндрах поршни движутся к ВМТ; при этом в цилиндре осуществляется сжатие рабочей смеси, а в цилиндре — выпуск отработавших газов.

В течение следующих трех полуоборотов коленчатого вала в каждом из цилиндров такты будут следовать в определенной очередности. Когда вал закончит четвертый полуоборот, во всех цилиндрах произойдут все такты рабочего цикла.

Как видно из рис. 1, в, при работе четырехтактного двигателя на каждый полуоборот коленчатого вала приходится один рабочий ход, причем рабочие ходы чередуются в порядке 1—2—4—3. Такой порядок работы имеют двигатели автомобилей «Волга» и УАЗ.

При одном и том же расположении кривошипов коленчатого вала, но при другом порядке открытия и закрытия клапанов четырехцилиндровый двигатель может иметь и другой порядок работы. Например, порядок работы 1—3—4—2 имеют двигатели автомобилей «Москвич» и «Жигули».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Порядок работы многоцилиндровых двигателей автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства