Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы-2

Публикация:
   Последовательность пуска двигателей

Читать далее:




Последовательность пуска двигателей

Прежде чем приступить к пуску двигателя, необходимо поставить рычаг переключения передач в нейтральное положение, проверить уровень масла в поддоне картера (масломерной линейкой), воды в системе охлаждения (отвернув пробку радиатора) и топлива в топливном баке (по указателю уровня топлива или по топливомерной линейке).

Пуск пускового карбюраторного двигателя выполняется в такой последовательности.

Открыть кран топливного бака и заполнить топливом систему питания двигателя.

Установить воздушную и дроссельную заслонки примерно на 1/3 полного открытия.

Выключить сцепление редуктора пускового устройства, чтобы разгрузить стартер от проворачивания шестерен в загустевшем масле и включить стартер. При затруднительном пуске стартер держать включенным не более 15…20 с. В случае прокрутки коленчатого вала вручную категорически запрещается наматывать пусковой шнур на руку или брать пусковую рукоятку в обхват.

Если двигатель не запускается, надо нажать кнопку утолителя карбюратора (в течение 3…5 с) и повторить пуск. Если и после этого двигатель не начинает работать, необходимо продуть цилиндр путем прокрутки коленчатого вала при открытом декомпрессионном кранике и залить в цилиндр 15…20 г. топлива. Если и эти действия не привели к пуску двигателя, то следует проверить систему питания и магнето и устранить неисправности.

При правильном использовании воздушной заслонки карбюратора (после нескольких попыток пуска воздушную заслонку открывают, а дроссель оставляют слегка приоткрытым) основными причинами затрудненного запуска двигателя могут быть:
1) прекращение подачи топлива в карбюратор из-за отсутствия топлива, засорения топливопроводов и топливных каналов;
2)загрязненность или неисправность свечи зажигания;
3) плохое состояние контактов прерывателя магнето или неправильно установленный зазор между ними;
4) утечка тока высокого напряжения через крышку вследствие ее загрязнения или наличия трещин.

Как только двигатель начнет работать, немедленно отключить стартер, полностью открыть воздушную заслонку и в течение 1…2 мин прогреть двигатель на малых оборотах, обеспечивающих устойчивую работу.

Нельзя стоять против вращающегося маховика работающего пускового двигателя.

При наличии насоса предпусковой прокачки масла (например, на двигателях СМД-60, СМД-62) давление масла б системе смазки при работе пускового двигателя на холостом ходу должно быть 0,1 МПа.

Для остановки карбюраторного двигателя выключают зажигание.

Пуск дизеля, оборудованного пусковым двигателем, выполняется в такой последовательности.

Поставить рычаг переключения передач трактора в нейтральное положение; проверить наличие масла, воды и топлива; открыть расходный кран топливного бака, закрыть радиатор жалюзи или шторкой; выключить компрессию во всех цилиндрах (если на дизеле имеется декомпрессионный механизм); включить «массу».

Ввести приводную шестерню пускового устройства в зацепление с венцом маховика и возвратить рычаг включения в исходное положение; выключить муфту пускового устройства, включить пониженную передачу редуктора (при наличии двухступенчатого редуктора).

Запустить пусковой двигатель.

Плавно включить муфту пускового устройства, прокрутить коленчатый вал дизеля на пониженной передаче при выключенной, затем включенной компрессии. Проверить появление давления масла в системе смазки.

Выключив муфту пускового устройства, перейти на прямую передачу редуктора.

Включить подачу топлива топливным насосом. Плавно включить муфту пускового устройства и наблюдать за выпуском отработавших газов дизеля. Если дизель не запускается, надо в первую очередь удалить воздух из топливной системы двигателя. Для этого отворачивают продувочный вентиль на корпусе фильтра тонкой очистки и при помощи насоса ручной подкачки прокачивают до появления из сливной трубки сплошной струи топлива без пузырьков воздуха. После прокачки топлива необходимо завернуть рукоятку штока насоса ручной подкачки и закрыть вентиль.

Если и эта операция не приводит к запуску дизеля, необходимо воспользоваться устройствами для предпускового подогрева воды и масла в дизеле.

Сразу же после начала работы дизеля выключить муфту пускового устройства и остановить пусковой двигатель (выключить зажигание, закрыть краник топливного бачка и воздушную заслонку).

Прогрев дизеля вести без нагрузки с постепенным увеличением частоты вращения коленчатого вала от минимальной до средней. Дизель можно нагружать при давлении масла 0,25…0,40 МПа и температуре охлаждающей жидкости не ниже 50 °С.

Пуск дизеля без декомпрессионного механизма и с одноступенчатым редуктором, а также при помощи электростартера значительно проще. Последовательность пуска дизеля в этом случае остается такой же, как и описанная выше, однако здесь исключаются операции, связанные с запуском пускового двигателя, включением декомпрессионного механизма и управлением силовой передачей пускового устройства.

При электростартерном пуске, например, дизеля Д-240, у которого сблокировано управление стартером и электрофакельным подогревателем, процесс пуска дизеля имеет такие особенности.

Непосредственно перед пуском дизеля педаль управления подачей топлива необходимо поставить в положение максимальной подачи. Включить «массу». Повернуть трехпозиционный включатель в положение I (включается спираль накаливания электрофакельного подогревателя). Через 15…30 с контрольный элемент электрофакельного подогревателя накаляется до ярко-красного цвета и можно приступать к выполнению последующих операций по пуску дизеля.

Выключить муфту сцепления (для облегчения проворачивания коленчатого вала дизеля).

Перевести включатель в положение II (включены подогреватель и стартер). Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 15 с.

После пуска дизеля немедленно выключить стартер (отпустить ключ, и он под действием пружины автоматически возвратится в нейтральное положение) и включить муфту сцепления.

Дизель останавливают выключением подачи топлива топливным насосом. Нельзя останавливать дизель перекрытием расходного крана топливного бака; в этом случае в систему питания может попасть воздух, который затруднит последующий пуск дизеля.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы-2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Последовательность пуска двигателей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства