На железных дорогах для снабжения паровозов топливом при увеличении размеров движения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также для обеспечения выгрузки угля при увеличивающемся его поступлении создается резерв кранов Главного управления локомотивного хозяйства МПС (резерв ЦТ МПС) и резерв службы локомотивного хозяйства дороги.
Краны резерва ЦТ МПС могут быть использованы для работы только по разрешению начальника Главного управления локомотивного хозяйства или его заместителя; краны резерва дороги могут быть введены в эксплуатацию лишь по указанию руководства дороги. В резерв ЦТ МПС ставят исправные, преимущественно новые или прошедшие капитальный или средний ремонт краны, проработавшие не менее десяти суток, причем бандажи их колес не должны иметь прокат более 8 мм. В этот резерв запрещено также ставить краны, если осталось менее трех месяцев (а в резерв дороги—менее одного месяца) до очередного освидетельствования их механизмов и котла. На кранах, находящихся в резерве, должны быть в исправном состоянии: крюк и грейфер, комплект .инструмента, вспомогательных приспособлений, инвентарь и сигнальные принадлежности. Краны, поступающие в резерв, осматривает специальная комиссия в составе начальника депо или его заместителя по ремонту (председатель), мастера или бригадира по ремонту кранов, инструктора по кранам и инженера депо. О результатах осмотра составляют акт.
В резерве краны могут находиться не более двух лет, после чего они поступают в эксплуатацию, а на их место ставят другие краны. По истечении одного года краны резерва осматривают для выявления их технического состояния. Результаты технического осмотра оформляют актом и записывают в шнуровую книгу крана.
Очередные периодические освидетельствования и испытания кранов резерва производят в сроки согласно действующим правилам независимо от годовых осмотров.
При постановке в резерв паровых кранов вода из водяных баков должна быть спущена, а сами баки промыты. Внутренние стенки баков очищают и при необходимости окрашивают. Ящики очищают от топлива, а весь кран от грязи. Огневая и дымовая коробки, колосниковая решетка, зольник, дымовая труба, дымогарные и кипятильные трубы тщательно очищают от шлака, золы и сажи. Также спускают всю воду из инжекторов, труб, питательных коробок, цилиндров и других мест. Котел крана должен быть хорошо очищен от накипи и шлама, промыт и осмотрен. Результаты осмотра котла и сведения о произведенном ремонте записывают в шнуровую книгу и журнал текущих осмотров и ремонтов и, кроме того, составляют акт осмотра котла. Все выявленные при осмотре неисправности устраняют и котел консервируют.
Консервация котла может быть произведена силикагелем или негашеной известью. Возможна также консервация котла и «обмазучиванием», как это делали раньше, но этот способ несовершенен, так как не обеспечивается полная сохранность котла от коррозии и при расконсервации необходимо котел прогревать паром и промывать горячей водой. Проще и надежнее консервация котлов силикагелем или гашеной известью, но при этих способах необходима хорошая осушка котла от влаги и полная его герметичность.
Силикагель (ГОСТ 3956—54) представляет собой твердые стекловидные зерна с пористым строением; поры распределяются в зернах равномерно. Для консервации можно применять силикагель любой марки, но предпочтительнее пользоваться крупным гранулированным крупнопористым силикагелем с диаметром зерен 2,7—7,0 мм марки КСК, хорошо поглощающим влагу.
Перед употреблением силикагель не должен содержать более 2% влаги. Для этого он хорошо просушивается в течение 3—5 ч при температуре 150—200° С, охлаждается до температуры 25—35 °С и расфасовывается в мешочки из хлопчатобумажной ткани продолговатой формы (в виде колбасок) весом по 300—500 г. Просушенный силикагель до закладки в котел следует хранить в герметичной таре, чтобы избежать его увлажнения.
Перед консервацией проверяют герметичность котла, для чего все вентили, краны, клапаны плотно закрывают, люки ставят на место и котел наполняют воздухом под давлением 4—5 кГ/см. Выявленные при этом неплотности устраняют. После этого воздух выпускают, открывают все люки и производят сушку котла, для чего в топке на жаровне сжигают в течение 2—3 ч 7—10 кг сухого древесного угля. Вместо древесного угля можно сжигать кокс или мелкие древесные сухие чурки. После окончания сушки жаровню вынимают и проветривают топку. Внутрь котла через лаз-люк вводят и подвешивают к дымогарным трубам на проволочных крючках 4—6 мешочков с силикагелем. Кроме того, через промывательные люки укладывают 4—8 таких же мешочков на огневую решетку и 3—6 мешочков на обвязочное (грязевое) кольцо. После закладки силикагеля все люки плотно закрывают и повторно проверяют плотность закрытия всех вентилей и пробок.
При отсутствии силикагеля можно применять негашеную размельченную на кусочки (5—10 мм) известь. Ее вводят в котел в количестве 5—8 кг на специальных железных противнях. Через люк-лаз вводят в котел один противень с 5—3 кг извести и подвешивают на проволоке к дымогарным трубам. Четыре узких противня шириной 36 мм с высокими буртами через промывательные люки устанавливают на огневой решетке и в проходах между трубами и четыре кривых противня устанавливают нагрязевоекольцо. После этого ставят люки и проверяют плотность закрытия всех вентилей и пробок так же, как и при консервации силикагелем.
Консервацию «обмазучиванием» производят следующим образом. Спустя 3 ч после просушки ставят все люки, кроме одного верхнего смотрового, через который в котел вливают 8 кг мазута. Сначала через спускной кран полностью наполняют котел водой, а затем через этот кран ее медленно спускают. В результате мазут покрывает всю внутреннюю поверхность котла.
При постановке крана в резерв не более чем на два месяца можно ограничиться только сушкой и герметизацией котла.
Закончив консервацию, около водопробных краников подвешивают дощечку с надписью «Законсервирован (число, месяц и год) с введением в котел … кг (силикагеля, извести, мазута)». Если кран находится в резерве более одного года, то ежегодно должно проверяться состояние котла путем вскрытия нескольких люков и анализа влажности силикагеля или извести. Если лаборатория установит, что влажность 30% и более, необходимо котел переконсервировать.
При постановке в резерв кранов с двигателями внутреннего сгорания из охлаждающей системы спускают воду, а из картера и баков — масло, а затем освобождают от топлива баки и консервируют двигатель в соответствии с инструкцией для определенного типа двигателя.
Все остальные трущиеся поверхности и части механизмов кранов тщательно смазывают.
Для стоянки кранов резерва выделяется специальный путь, имеющий свободный выход. Стрела крана должна быть опущена на козлы; канаты ослабляют. Под колеса крана подкладывают башмаки или клинья; путь для стоянки резервных кранов должен быть огражден.
При необходимости передачи крана из резерва в эксплуатацию в холодное время года его ставят на некоторое время в стойло. Из котлов кранов, законсервированных силикагелем или известью, мешочки вынимают, а котлы промывают. Котел крана, законсервированный мазутом, прогревают паром давлением 5кГ/см2 и промывают водой, нагретой до температуры 50—60 °С; для промывки открывают все люки. В летнее время котел прогревают и промывают на открытом воздухе. После промывки ставят на место все люки и арматуру, снимают заслонку с трубы и заправляют котел обычным способом. Из цилиндров машины удаляют излишнюю смазку. На кранах с двигателями внутреннего сгорания также удаляют излишнюю смазку, затем соединяют все трубопроводы. После этого картер двигателя и все масленки заполняют соответствующей смазкой, систему охлаждения заполняют водой, а топливные баки — топливом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Постановка кранов в резерв"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы