Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Постановка кранов в резерв

Читать далее:




Постановка кранов в резерв

На железных дорогах для снабжения паровозов топливом при увеличении размеров движения и выполнения погрузочно-разгрузочных работ, а также для обеспечения выгрузки угля при увеличивающемся его поступлении создается резерв кранов Главного управления локомотивного хозяйства МПС (резерв ЦТ МПС) и резерв службы локомотивного хозяйства дороги.

Краны резерва ЦТ МПС могут быть использованы для работы только по разрешению начальника Главного управления локомотивного хозяйства или его заместителя; краны резерва дороги могут быть введены в эксплуатацию лишь по указанию руководства дороги. В резерв ЦТ МПС ставят исправные, преимущественно новые или прошедшие капитальный или средний ремонт краны, проработавшие не менее десяти суток, причем бандажи их колес не должны иметь прокат более 8 мм. В этот резерв запрещено также ставить краны, если осталось менее трех месяцев (а в резерв дороги—менее одного месяца) до очередного освидетельствования их механизмов и котла. На кранах, находящихся в резерве, должны быть в исправном состоянии: крюк и грейфер, комплект .инструмента, вспомогательных приспособлений, инвентарь и сигнальные принадлежности. Краны, поступающие в резерв, осматривает специальная комиссия в составе начальника депо или его заместителя по ремонту (председатель), мастера или бригадира по ремонту кранов, инструктора по кранам и инженера депо. О результатах осмотра составляют акт.

В резерве краны могут находиться не более двух лет, после чего они поступают в эксплуатацию, а на их место ставят другие краны. По истечении одного года краны резерва осматривают для выявления их технического состояния. Результаты технического осмотра оформляют актом и записывают в шнуровую книгу крана.

Очередные периодические освидетельствования и испытания кранов резерва производят в сроки согласно действующим правилам независимо от годовых осмотров.

При постановке в резерв паровых кранов вода из водяных баков должна быть спущена, а сами баки промыты. Внутренние стенки баков очищают и при необходимости окрашивают. Ящики очищают от топлива, а весь кран от грязи. Огневая и дымовая коробки, колосниковая решетка, зольник, дымовая труба, дымогарные и кипятильные трубы тщательно очищают от шлака, золы и сажи. Также спускают всю воду из инжекторов, труб, питательных коробок, цилиндров и других мест. Котел крана должен быть хорошо очищен от накипи и шлама, промыт и осмотрен. Результаты осмотра котла и сведения о произведенном ремонте записывают в шнуровую книгу и журнал текущих осмотров и ремонтов и, кроме того, составляют акт осмотра котла. Все выявленные при осмотре неисправности устраняют и котел консервируют.

Консервация котла может быть произведена силикагелем или негашеной известью. Возможна также консервация котла и «обмазучиванием», как это делали раньше, но этот способ несовершенен, так как не обеспечивается полная сохранность котла от коррозии и при расконсервации необходимо котел прогревать паром и промывать горячей водой. Проще и надежнее консервация котлов силикагелем или гашеной известью, но при этих способах необходима хорошая осушка котла от влаги и полная его герметичность.

Силикагель (ГОСТ 3956—54) представляет собой твердые стекловидные зерна с пористым строением; поры распределяются в зернах равномерно. Для консервации можно применять силикагель любой марки, но предпочтительнее пользоваться крупным гранулированным крупнопористым силикагелем с диаметром зерен 2,7—7,0 мм марки КСК, хорошо поглощающим влагу.

Перед употреблением силикагель не должен содержать более 2% влаги. Для этого он хорошо просушивается в течение 3—5 ч при температуре 150—200° С, охлаждается до температуры 25—35 °С и расфасовывается в мешочки из хлопчатобумажной ткани продолговатой формы (в виде колбасок) весом по 300—500 г. Просушенный силикагель до закладки в котел следует хранить в герметичной таре, чтобы избежать его увлажнения.

Перед консервацией проверяют герметичность котла, для чего все вентили, краны, клапаны плотно закрывают, люки ставят на место и котел наполняют воздухом под давлением 4—5 кГ/см. Выявленные при этом неплотности устраняют. После этого воздух выпускают, открывают все люки и производят сушку котла, для чего в топке на жаровне сжигают в течение 2—3 ч 7—10 кг сухого древесного угля. Вместо древесного угля можно сжигать кокс или мелкие древесные сухие чурки. После окончания сушки жаровню вынимают и проветривают топку. Внутрь котла через лаз-люк вводят и подвешивают к дымогарным трубам на проволочных крючках 4—6 мешочков с силикагелем. Кроме того, через промывательные люки укладывают 4—8 таких же мешочков на огневую решетку и 3—6 мешочков на обвязочное (грязевое) кольцо. После закладки силикагеля все люки плотно закрывают и повторно проверяют плотность закрытия всех вентилей и пробок.

При отсутствии силикагеля можно применять негашеную размельченную на кусочки (5—10 мм) известь. Ее вводят в котел в количестве 5—8 кг на специальных железных противнях. Через люк-лаз вводят в котел один противень с 5—3 кг извести и подвешивают на проволоке к дымогарным трубам. Четыре узких противня шириной 36 мм с высокими буртами через промывательные люки устанавливают на огневой решетке и в проходах между трубами и четыре кривых противня устанавливают нагрязевоекольцо. После этого ставят люки и проверяют плотность закрытия всех вентилей и пробок так же, как и при консервации силикагелем.

Консервацию «обмазучиванием» производят следующим образом. Спустя 3 ч после просушки ставят все люки, кроме одного верхнего смотрового, через который в котел вливают 8 кг мазута. Сначала через спускной кран полностью наполняют котел водой, а затем через этот кран ее медленно спускают. В результате мазут покрывает всю внутреннюю поверхность котла.

При постановке крана в резерв не более чем на два месяца можно ограничиться только сушкой и герметизацией котла.

Закончив консервацию, около водопробных краников подвешивают дощечку с надписью «Законсервирован (число, месяц и год) с введением в котел … кг (силикагеля, извести, мазута)». Если кран находится в резерве более одного года, то ежегодно должно проверяться состояние котла путем вскрытия нескольких люков и анализа влажности силикагеля или извести. Если лаборатория установит, что влажность 30% и более, необходимо котел переконсервировать.

При постановке в резерв кранов с двигателями внутреннего сгорания из охлаждающей системы спускают воду, а из картера и баков — масло, а затем освобождают от топлива баки и консервируют двигатель в соответствии с инструкцией для определенного типа двигателя.

Все остальные трущиеся поверхности и части механизмов кранов тщательно смазывают.

Для стоянки кранов резерва выделяется специальный путь, имеющий свободный выход. Стрела крана должна быть опущена на козлы; канаты ослабляют. Под колеса крана подкладывают башмаки или клинья; путь для стоянки резервных кранов должен быть огражден.

При необходимости передачи крана из резерва в эксплуатацию в холодное время года его ставят на некоторое время в стойло. Из котлов кранов, законсервированных силикагелем или известью, мешочки вынимают, а котлы промывают. Котел крана, законсервированный мазутом, прогревают паром давлением 5кГ/см2 и промывают водой, нагретой до температуры 50—60 °С; для промывки открывают все люки. В летнее время котел прогревают и промывают на открытом воздухе. После промывки ставят на место все люки и арматуру, снимают заслонку с трубы и заправляют котел обычным способом. Из цилиндров машины удаляют излишнюю смазку. На кранах с двигателями внутреннего сгорания также удаляют излишнюю смазку, затем соединяют все трубопроводы. После этого картер двигателя и все масленки заполняют соответствующей смазкой, систему охлаждения заполняют водой, а топливные баки — топливом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Постановка кранов в резерв"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства