Управление краном осуществляется при помощи системы различных рычагов, тяг, отводок, пружинных оттяжек и защелок. В процессе работы происходит износ пальцев защелок, пазов сегментов или секторов, изнашиваются оси и валики, разрабатываются отверстия и втулки тяг, срабатываются пальцы отводок и хомутиков, ослабляются пружины, расшатываются крепления стоек и опор рычажной передачи, забивается резьба стяжных и регулировочных гаек и болтов. При правильном уходе за рычажной системой, своевременной подтяжке болтовых соединений, регулировке рычажной передачи, систематической смазке трущихся деталей рычажная система работает без ремонта достаточно продолжительное время.
Наибольшим износам в процессе работы подвергаются пальцы защелок, пазы и поверхности сегментов и секторов, по которым скользят защелки, пальцы отводок и хомутиков; происходит ослабление пружин и их поломка.
В результате небрежного пользования рычагами и тягами они гнутся, а иногда и обрываются.
Ремонт рычажной системы сводится к устранению износов, регулировке рычажной системы, выправлению тяг и рычагов, замене ослабших или сломанных пружин, креплению болтовых соединений. При выработке гнезд и износе валиков и осей в тугих посадках более 0,3 мм и в шарнирах более 0,5 мм валики и оси при капитальном и среднем ремонте заменяют новыми, а отверстия проверяют разверткой. Допускается увеличение диаметра отверстий на 2—3 мм против размера по чертежу. При большей выработке отверстия заваривают и обрабатывают до чертежного размера.
Если имеется износ защелок в пределах 10% начальной толщины, их зачищают, а при большем износе наплавляют и обрабатывают или заменяют новыми. Износившиеся пазы и поверхности сегментов и секторов наплавляют и обрабатывают. Все погнутые тяги выправляют, а оборванные заменяют исправными. Исправлять оборванные тяги можно электросваркой с постановкой усиливающих накладок.
После сборки и регулировки отремонтированной рычажной системы необходимо, чтобы положение рычагов на секторах и сегментах соответствовало положению перемещаемых муфт сцепления,включению или выключению тормозов и других управляемых механизмов.
Кузов крана может иметь следующие основные неисправности: течь крыши, разбитые стекла, неплотно или туго закрывающиеся двери, помятую металлическую или поломанную деревянную обшивку кузова, перекос кузова, погнутые, с трещинами или оборванные угольники каркаса, лопнувшие деревянные стойки и брусья, неисправный пол.
Крыша в местах течи должна быть исправлена, проржавевшие листы заменены новыми. Погнутые угольники каркаса выправляют, а оборванные и с трещинами сваривают электросваркой. Помятые металлические листы обшивки выправляют и при необходимости частично заменяют новыми.
Деревянные стойки и брусья с поперечным изломом, а также негодную деревянную обшивку заменяют. Двери и оконные рамы ремонтируют и вставляют разбитые стекла. Стекла в рамы нужно ставить на резиновых или других эластичных прокладках для того, чтобы при работе крана они не дребезжали и не лопались. Отремонтированные двери кузова должны легко передвигаться по направляющим без перекосов и заеданий. При выпуске из ремонта перекос кузова не должен превышать 35—50 мм.
После ремонта кузов крана снаружи окрашивают масляной краской зеленого цвета в два слоя, а крышу окрашивают в черный цвет.
Потолок и стены от середины до верха окрашивают в светло-серый цвет, а низ стен — в коричневый цвет. Чтобы хорошо окрасить кузов, необходимо старую краску счистить, произвести грунтовку и двойную шпаклевку с зачисткой. Установленные надписи и знаки на стенках кузовов, буферных брусьях, швеллерах рамы после окраски должны быть возобновлены и ясно видимы. Части механизмов крана окрашивают в стальной цвет, а поворотную раму, ходовую раму, тележки, водяной бак, угольный ящик и топливный бак — в черный цвет. В кузове должна быть отремонтирована электропроводка освещения и сигнальных приборов, вставлены лампочки освещения и сигнальных фонарей. Сигнальные фонари должны иметь исправные стекла. Выпускать краны из ремонта с неисправным электрическим освещением и проводкой не разрешается.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт рычагов управления и кузова крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы