Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Ремонт рычагов управления и кузова крана

Читать далее:




Ремонт рычагов управления и кузова крана

Управление краном осуществляется при помощи системы различных рычагов, тяг, отводок, пружинных оттяжек и защелок. В процессе работы происходит износ пальцев защелок, пазов сегментов или секторов, изнашиваются оси и валики, разрабатываются отверстия и втулки тяг, срабатываются пальцы отводок и хомутиков, ослабляются пружины, расшатываются крепления стоек и опор рычажной передачи, забивается резьба стяжных и регулировочных гаек и болтов. При правильном уходе за рычажной системой, своевременной подтяжке болтовых соединений, регулировке рычажной передачи, систематической смазке трущихся деталей рычажная система работает без ремонта достаточно продолжительное время.

Наибольшим износам в процессе работы подвергаются пальцы защелок, пазы и поверхности сегментов и секторов, по которым скользят защелки, пальцы отводок и хомутиков; происходит ослабление пружин и их поломка.

В результате небрежного пользования рычагами и тягами они гнутся, а иногда и обрываются.

Ремонт рычажной системы сводится к устранению износов, регулировке рычажной системы, выправлению тяг и рычагов, замене ослабших или сломанных пружин, креплению болтовых соединений. При выработке гнезд и износе валиков и осей в тугих посадках более 0,3 мм и в шарнирах более 0,5 мм валики и оси при капитальном и среднем ремонте заменяют новыми, а отверстия проверяют разверткой. Допускается увеличение диаметра отверстий на 2—3 мм против размера по чертежу. При большей выработке отверстия заваривают и обрабатывают до чертежного размера.

Если имеется износ защелок в пределах 10% начальной толщины, их зачищают, а при большем износе наплавляют и обрабатывают или заменяют новыми. Износившиеся пазы и поверхности сегментов и секторов наплавляют и обрабатывают. Все погнутые тяги выправляют, а оборванные заменяют исправными. Исправлять оборванные тяги можно электросваркой с постановкой усиливающих накладок.

После сборки и регулировки отремонтированной рычажной системы необходимо, чтобы положение рычагов на секторах и сегментах соответствовало положению перемещаемых муфт сцепления,включению или выключению тормозов и других управляемых механизмов.

Кузов крана может иметь следующие основные неисправности: течь крыши, разбитые стекла, неплотно или туго закрывающиеся двери, помятую металлическую или поломанную деревянную обшивку кузова, перекос кузова, погнутые, с трещинами или оборванные угольники каркаса, лопнувшие деревянные стойки и брусья, неисправный пол.

Крыша в местах течи должна быть исправлена, проржавевшие листы заменены новыми. Погнутые угольники каркаса выправляют, а оборванные и с трещинами сваривают электросваркой. Помятые металлические листы обшивки выправляют и при необходимости частично заменяют новыми.

Деревянные стойки и брусья с поперечным изломом, а также негодную деревянную обшивку заменяют. Двери и оконные рамы ремонтируют и вставляют разбитые стекла. Стекла в рамы нужно ставить на резиновых или других эластичных прокладках для того, чтобы при работе крана они не дребезжали и не лопались. Отремонтированные двери кузова должны легко передвигаться по направляющим без перекосов и заеданий. При выпуске из ремонта перекос кузова не должен превышать 35—50 мм.

После ремонта кузов крана снаружи окрашивают масляной краской зеленого цвета в два слоя, а крышу окрашивают в черный цвет.

Потолок и стены от середины до верха окрашивают в светло-серый цвет, а низ стен — в коричневый цвет. Чтобы хорошо окрасить кузов, необходимо старую краску счистить, произвести грунтовку и двойную шпаклевку с зачисткой. Установленные надписи и знаки на стенках кузовов, буферных брусьях, швеллерах рамы после окраски должны быть возобновлены и ясно видимы. Части механизмов крана окрашивают в стальной цвет, а поворотную раму, ходовую раму, тележки, водяной бак, угольный ящик и топливный бак — в черный цвет. В кузове должна быть отремонтирована электропроводка освещения и сигнальных приборов, вставлены лампочки освещения и сигнальных фонарей. Сигнальные фонари должны иметь исправные стекла. Выпускать краны из ремонта с неисправным электрическим освещением и проводкой не разрешается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт рычагов управления и кузова крана"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства