Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Уход за кранами и их исправное содержание

Читать далее:




Уход за кранами и их исправное содержание

Правильно установленный порядок приемки и сдачи кранов при смене бригад обеспечивает исправное содержание машины, их бесперебойную и высокопроизводительную работу.

Постоянный контроль за соблюдением установленного порядка и своевременные меры, применяемые к его нарушителям, повышают ответственность крановых бригад за содержание кранов. Порядок сдачи и приема крана в конце каждой смены в основном сводится к следующему. Сдающая бригада приводит кран в чистое исправное состояние, а крановая бригада, вступающая в смену, в присутствии бригады, сдающей кран, тщательно осматривает его, проверяет исправность всех его механизмов, наличие инструмента и инвентаря, вспомогательных приспособлений, сигнальных принадлежностей, количество топлива, смазочных и обтирочных материалов, воды. Проверяется также работа крана на ходу.

Если в процессе приемки обнаруживаются какие-либо неисправности или недостача инструментов и других приспособлений и устройств, то обо всем этом делается запись в книге приемки и сдачи дежурств машинистами кранов. Если эти неисправности не могут быть устранены на месте силами бригад, то об этом сообщается администрации (в локомотивных депо — дежурному по депо) для принятия мер, направленных на быстрейшее устранение обнаруженных дефектов.

Принимать кран рекомендуется в такой последовательности: на паровом кране: огневая коробка, арматура котла, паропровод и вентили, паровая машина и далее в общем порядке для всех кранов; на кране с двигателем внутреннего сгорания: главный и пусковой двигатели, система управления двигателем, механизм сцепления двигателя с главным валом крана;
на кране с электрическим двигателем: токоприемные устройства, электродвигатель с пусковой аппаратурой, механизм сцепления электродвигателя с главным валом крана.

На электрических кранах, имеющих электроприводы на каждом механизме крана, поочередно осматривают электродвигатели механизма подъема груза, подъема стрелы, поворотного механизма, механизма передвижения.

После осмотра силовой установки крана остальные его механизмы и детали осматривают в следующей последовательности: механизм главного вала; механизмы подъема груза и грейфера; механизм поворота; механизм передвижения; рычаги управления; траверсы и крыша крана; стрела; ходовая рама и тележки с колесными парами; буксы, сцепные и ударные приборы; грейфер или крюк и чалочные приспособления.

Для осмотра крана в ночное время необходимо иметь переносную лампу или аккумуляторный фонарь.

Осматривая огневую коробку, проверяют: состояние ее стенок, дымогарных или кипятильных труб; исправность колосниковой решетки; плотность дымовой коробки; правильность показаний водомерного стекла и работу водопробных краников; исправность контрольных легкоплавких пробок; наличие пломб на манометре и предохранительных клапанах. Кроме того, необходимо обратить внимание на дату освидетельствования манометра, нанесенную на его стекле; проверить работу инжектора, водогона и сажесдувателя; осмотреть парорабочие трубы и плотность их соединений, состояние люков, пробок и спускного крана, а затем проверить работу главного парозапорного вентиля, регуляторного клапана или золотника, сифона, свистка, турбогенератора, состояние водяных баков и водоприемных труб.

В паровой машине при осмотре проверяют состояние и плотность крепления цилиндровых и золотниковых крышек, сальников поршневых и золотниковых скалок, ползунов и их соединений со штоками и шатунами. Осматривают также шатуны и их подшипники, коленчатый вал или пальцы кривошипов, эксцентриковый вал и эксцентрики, хомуты эксцентриковых тяг и их соединений.

При осмотре следует проверить, нет ли изгибов и трещин на деталях, изломов и выплавлений подшипников, ослабления креплений болтов, гаек, контргаек; проверить наличие шплинтов. Следует также осмотреть гидростатические масленки и пресс-масленки, проверить плотность смазочных трубок и их соединений, исправность и работу цилиндровых продувательных клапанов или кранов.

В двигателе внутреннего сгорания проверяют топливную систему, системы смазки и охлаждения, убеждаются в герметичности топливной, масляной и водяной систем, а также проверяют воздухоочиститель. Кроме того, проверяют наличие масла в картере, смазку водяного насоса и других узлов, легкость хода рычагов, осматривают электропроводку, подтягивают гайки контактов и проверяют крепление двигателя и его агрегатов.

При осмотре электродвигателя и электрической аппаратуры проверяют крепление болтовых соединений, состояние проводки, контактов, токосъемников, щеток, колец, пусковых сопротивлений и аппаратуры, работу контроллера.

Осматривая механизмы подъема груза, необходимо проверить исправность и надежность соединений в рычажном приводе для включения фрикционных лент; состояние рычагов, вилок тканевых лент грузового и грейферного тормозов и общего тормоза груза. Необходимо при этом обратить внимание на положение регулирующих болтов тормозных лент.

Особое внимание следует уделить состоянию рабочих канатов. Необходимо также проверить правильность их намотки на барабаны, положение на направляющих блоках траверсы и головки стрелы и, кроме того, следует убедиться, что на канатах имеется смазка.

В механизме поворота проверяют состояние подшипников горизонтального вала поворота и их крепление, а также состояние кулачков, муфт и шестерен поворота, фрикционных муфт поворота, проверяют крепление колонны и состояние втулок вертикального вала, конических шестерен, крепление рычагов включения и их шарнирных соединений.

При осмотре механизма подъема стрелы обращают внимание на степень износа зубьев червячного колеса; проверяют наличие смазки в масляной ванне червячной передачи, закрепление и исправность опор червяка и оси барабана подъема стрелы, состояние кулачковой муфты сцепления, блоков и канатов для подъема стрелы.

В механизме передвижения осматривают звездочки и цепи, конические зубчатые колеса, вертикальный вал, муфты сцепления и рычаги привода к ним.
После осмотра механизмов проверяют рычаги управления попеременным их включением и выключением.

Осматривая поворотную и ходовую рамы, обращают внимание на комплектность и надежность закрепления брусковых противовесов; проверяют состояние болтов, укрепляющих бункер; осматривают крепление опорного поворотного кольца, зубчатого венца поворота и опорные катки, при этом обращают внимание на состояние поверхности катков по кругу катания и выясняют, нет ли на них ползунов. Особое внимание уделяют состоянию смазочных масленок и их работе. При осмотре зубчатого венца проверяют правильность сцепления малого зубчатого колеса с венцом и убеждаются в том, что на венце нет поломанных зубьев, а в теле его нет трещин. Осматривают также установочные гайки центральной колонны и проверяют надежность их закрепления и все болты крепления.

В ходовой части осматривают буксы колесных пар, проверяют состояние подбивки в буксовых коробках, а также шейки колесных пар, убеждаясь, что на них нет задиров и признаков выплавления или выдавливания заливки подшипников.

При осмотре бандажей и центров колесных пар выявляют, нет ли на них ослабших бандажей, трещин или каких-либо других дефектов.

При осмотре сцепных и ударных приборов убеждаются в том, что в них нет трещин или изломов деталей. Кроме того, при этом осмотре проверяют наличие болтов и надежность их закрепления.

Осматривая стрелу, обращают внимание, нет ли каких-либо повреждений, общих и местных прогибов стрелы, выходящих за пределы допусков. Не ограничиваясь этим, проверяют состояние оси шарнирного соединения стрелы с поворотной рамой. На головке стрелы проверяют состояние блоков, втулок и смазочных масленок.

В грейфере необходимо проверить закрепление и состояние замыкающих канатов, блоков, гребенок и предохранительных кожухов, тяг и их шарнирных соединений, челюстей, а также надежность подвески грейфера. При работе с крюком проверяют состояние крюка, блоков, опорного подшипника, а также крепление обоймы крюка к канату.

Гайки, контргайки, шпильки, шплинты всех соединений в кране должны быть на своих местах; гайки и контргайки следует затянуть, а шплинты развести.

Смазка деталей крана. При работе механизмов крана некоторые соприкасающиеся между собой детали перемещаются относительно друг друга. Как бы ни были хорошо обработаны детали, все же на их поверхности имеются не заметные для глаза выступы и впадины, которые при движении задевают друг за друга, в результате чего возникает трение. Трение задерживает движение и вызывает; износ деталей.

Различают трение двух родов: трение скольжения, когда одно тело при перемещении скользит по другому, и трение качения, когда одно тело перекатывается по другому.

Трение скольжения вызывает значительно большее сопротивление движению (в 5—6 раз), чем трение качения. На кранах трение скольжения имеется, например, между шейками валов и втулочными подшипниками, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, ползунами и параллелями, шейками коленчатых валов и подшипниками, между тормозными барабанами и фрикционными лентами, нажимными и фрикционными дисками пластинчатых муфт и т. д. Трение качения возникает между деталями, вращающимися в шариковых или роликовых подшипниках, а также между опорными кольцами и катками поворотной рамы. Чтобы уменьшить потери энергии на трение, а следовательно, уменьшить и износ трущихся деталей, необходимо смазать трущиеся поверхности деталей тонким слоем масла. Смазочное вещество заполняет впадины и шероховатости на трущихся поверхностях и разъединяет их между собой. Трение при этом происходит не между металлическими поверхностями, а между частицами смазки, т. е. происходит так называемое жидкостное трение, создающее незначительное сопротивление движению. Кроме того, смазка охлаждает трущиеся поверхности, что также уменьшает их износ. Чтобы уменьшить потери на трение, необходимо при изготовлении деталей и пригонке одной трущейся поверхности к другой тщательно их обрабатывать, применять смазочные масла соответствующего качества в зависимости от условий работы деталей, своевременно и в нужном количестве подавать смазку соответствующего качества к трущимся поверхностям. Особое внимание следует уделять смазке деталей с высокими скоростями движения, а также подверженным в процессе работы большим нагрузкам.

Для смазки деталей кранов применяют жидкие и густые (консистентные) смазки. Наибольшее применение имеют различные минеральные масла, вырабатываемые из нефтепродуктов. Качество жидких смазочных масел определяется вязкостью, температурой вспышки, температурой застывания, кислотностью и степенью очистки от механических примесей. В зависимости от назначения смазочных масел к ним предъявляют те или иные требования. Например, для смазки трущихся частей механизмов, не подвергающихся нагреванию паром или газом, температура вспышки смазочного масла не имеет значения. Для смазки нагревающихся в процессе работы частей машин, как-то: поршни двигателя, цилиндры двигателей и паровых машин, — необходима учитывать температуру вспышки смазочного вещества.

Вязкостью называется внутреннее трение жидкости, т. е. трение, которое возникает между молекулами жидкости при перемещении их под действием внешней силы. Различают вязкость абсолютную (динамическую и кинетическую) и относительную (условную).

Динамическую и кинематическую вязкость определяют в капиллярных вискозиметрах.

Условной вязкостью называют отношение времени истечения 200 млг испытуемого нефтепродукта из вискозиметра типа ВУ при температуре испытания ко времени истечения из этого же прибора 200 млг дистиллированной воды при температуре 20 °С. Величина этого отношения принимается за число условных градусов. Если, например, 200 млг испытуемой смазки, нагретой до температуры 50 °С, вытекает из вискозиметра за 100 сек, а такое же количество дистиллированной воды при температуре 20 °С за 50 сек, то условная вязкость ВУ50 будет равна 20°.

Вязкость масла является наиболее важным показателем, определяющим возможность его использования в том или ином механизме. Вязкость зависит от температуры: с повышением температуры она падает (масло разжижается), а с уменьшением температуры увеличивается (масло становится гуще).

При выборе смазочных масел для смазки той или иной детали необходимо учитывать условия работы и температуру с тем, чтобы масло было выбрано соответствующей вязкости. Если вязкость масла недостаточна, то оно будет выдавливаться и стекать из-под трущихся поверхностей; наоборот, если вязкость будет значительна, то подача смазки к трущимся поверхностям будет затруднена. При выборе масел соответствующей вязкости необходимо учитывать температуру окружающего воздуха. Зимой при низкой температуре вязкость смазочных масел повышается и для того, чтобы обеспечить нормальную смазку трущихся поверхностей, необходимо применять масла с меньшей вязкостью.

Температурой вспышки называется температура, при которой пары масла, смешанные с окружающим воздухом, вспыхивают от поднесенного пламени. Эта температура колеблется от 160 до 400° С и выше для различных сортов смазочных масел.

Температурой застывания называют такую, при которой масло теряет текучесть (густеет). При потере текучести масло не будет поступать к смазываемым поверхностям. Для понижения температуры застывания масел к ним добавляют масла другого сорта с более низкой температурой застывания,‘например трансформаторное масло, имеющее температуру застывания —45 °С.

Кислотность масел характеризует содержание в масле кислот. При большом содержании в масле кислот образуются осадки, которые засоряют маслопроводы, отчего прекращается циркуляция смазки в смазочной системе. Окисление масел сокращает время их использования без смены и вызывает коррозию трущихся металлических поверхностей. Поэтому ГОСТом предусмотрено определенное предельно допустимое содержание кислот в маслах.

Для смазки кранов применяют различные смазочные масла в зависимости от условий работы отдельных механизмов и деталей крана. При выборе того или иного сорта смазки следует учитывать удельную нагрузку на трущиеся поверхности, скорость движения, температуру среды, в которой работают смазываемые поверхности, систему смазки.

Чем выше удельная нагрузка, тем больше должна быть вязкость смазочного масла. При большой скорости вязкость должна быть меньше; при высокой температуре среды, в которой работают детали, масло должно быть более вязким. При работе в условиях низкой температуры следует применять масло с меньшей вязкостью и более низкой температурой застывания.

При смазке деталей кранов все смазочные масленки в зимнее время заполняют солидолом марки Л, а при отсутствии такового — кон-сталином. В остальное время года применяют солидол марки Т. При смазывании крышки смазочных масленок подвертывают до появления смазки между трущимися поверхностями. Детали новых кранов, вышедших из ремонта, смазывают более обильно, чем детали уже работающих кранов (схема смазки крана ПК-ЦУМЗ-15 приведена на рис. 185).

Шейки осей колесных пар смазывают осевым маслом: летом марки Л, зимой марки 3 или зимней смазкой «Северная». Осевое масло марки 3 применяют при температуре выше —25 °С, а «Северная» —при температурах до —40 °С. При очень сильных морозах применяют смеси зимних смазок с добавлением 5% керосина (периодичность и род смазки, смазочные устройства деталей и механизмов кранов, а также места смазки см. в приложении).

Буксы кранов заправляют подбивочными концами. Концы перед закладкой в буксы должны быть очищены от грязи и песка и просушены при температуре 80° С в течение 3—4 ч.

После этого концы в течение 3—4 ч пропитывают в осевом масле
1— крышка подшипников щековин (восемь точек); 2— ось промежуточной шестерни (одна точка); 3— оси опорного катка (24 точки); 4— корпус фрикционной муфты (восемь точек); 5— хомут кулака включения муфты (четыре точки); 6 — ступицы грузового и грейферного барабанов (четыре точки); 7 — втулки верхняя и нижняя (две точки); 8— коническая шестерня (одна точка); 9— шарикоподшипник ва- . ла (две точки); 10— коническая шестерня (две точки); 11—нижняя балка (одна точка); 12 — верхняя балка (одна точка); 13 — крышка-подпятник (одна точка); 14 — ось барабана (две точки); 15 — ось блоков (одна точка); 16 — ось блоков (две точки); 17 — ось блоков (две точки); 18 — траверса (две точки); 19 — ось балок выносных опор (восемь точек); 20 — грундбукса (две точки); 21—ползун (шесть точек); 22 — головка шатуна (две точки); 23 — хомут эксцентрика (две точки); 24 — головка тяги эксцентрика (две точки); 25 и 26 — цилиндры (две точки); 27 — центральный шкворень (две точки); 28—червячная пара (одна точка); 29 — шарнир стрелы (две точки); 30 — буксы (восемь точек); 31—воздушный насос; 32—канаты стальные; 33—шарикоподшипник крюка (одна точка)

Рис. 185. Схема смазки крана ПК-ЦУМЗ-15:

Подготовленные таким образом концы укладывают в буксы так, чтобы шейка оси была охвачена ими снизу и верхний слой концов не доходил бы до подшипника на 20—25 мм.

Корпусы букс перед закладкой концов очищают от грязи, песка, воды и т. п. и протирают внутри и снаружи. При этом проверяют пылевые шайбы и ставят их на место. Необходимо следить за тем, чтобы крышки букс были исправны и плотно закрывались. Это необходимо для предупреждения попадания внутрь буксы песка и грязи.

Смазке механизмов кранов следует уделять большое внимание. При недостаточной или недоброкачественной смазке детали будут быстро изнашиваться, вследствие чего в машине и двигателях может возникнуть чрезмерный нагрев и выплавление подшипников, задир цилиндров, излом поршневых колец, обрыв шатунных болтов и т. п. При избыточной смазке происходит утечка масла, увеличивается расход смазочных материалов, а в некоторых случаях ухудшается работа деталей.

В цилиндрах двигателя и паровой машины излишняя смазка приводит к образованию нагара. Переполнение маслом роликовых и шариковых подшипников приводит к их нагреву и порче, так как при этом ролики и шарики не вращаются, а скользят. Поэтому смазочные масла к трущимся поверхностям необходимо подавать равномерно и по возможности одинаковыми порциями, что достигается применением для смазки прессов и насосов. Ручной способ смазки самый несовершенный и неэкономичный. Необходимо следить за тем, чтобы смазка была чистой, посуда для смазки исправной. При смазывании необходимо убедиться, что смазочное масло поступает на трущиеся части. При смазывании трущихся поверхностей, не имеющих специальных смазочных устройств, следует пользоваться спринцовками.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Уход за кранами и их исправное содержание"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства