Производительность кранов, эффективность их использования и продолжительность работы без ремонтов во многом зависят от качества их обслуживания, квалификации машинистов и их помощников, от организации работы на объекте, где эксплуатируются краны.
К эксплуатации кранов на железнодорожном ходу предъявляются более высокие требования, чем к другим грузоподъемным машинам, так как они работают на железнодорожных путях, на которых может передвигаться различный подвижной состав: локомотивы, вагоны, мотовозы. Поэтому, кроме требований, предъявляемых к этим кранам как к грузоподъемным машинам, к ним предъявляют дополнительные требования как к подвижному составу. Эти требования направлены на обеспечение безопасности движения на железнодорожных путях.
В эксплуатации кранов на железнодорожном ходу особенно важное значение имеют: правильный подбор и инструктирование обслуживающего персонала (машинистов, помощников машинистов, грей-ферщиков, такелажников-стропольщиков); правильный уход и технический надзор за механизмами крана; своевременное снабжение материалами и запасными частями; организация ремонта кранов и приемка их из ремонта.
Для работы на передвижных паровых кранах и на кранах с двигателями внутреннего сгорания к каждому крану прикрепляют постоянную бригаду, состоящую из машиниста крана, его помощника, грей-ферщика или такелажников-стропольщиков. Бригада электрического крана состоит из машиниста и строполыциков или грейферщика. При сменной работе к крану прикрепляют две-три бригады в зависимости от того, сколько смен в сутки эксплуатируют кран. Обслуживание кранов сдвоенными и строенными постоянными бригадами — основа исправного их содержания.
Каждый машинист в своей смене является ответственным за состояние крана и работу своей бригады. Для инструктажа крановых бригад назначается инструктор. В его обязанности входит: проведение инструктажа по правильному управлению кранами, хорошему уходу и обучение бригад передовым методам работы; проверка содержания крановыми бригадами кранов в исправном состоянии; помощь бригадам в правильной записи необходимых ремонтов и в выполнении служебного ремонта. Инструктор назначается из числа наиболее квалифицированных машинистов.
Машинистами кранов, помощниками, грейферщиками или таке-лажниками-строполыциками могут назначаться лица в возрасте не моложе 18 лет, признанные медицинской комиссией годными для работы на кранах. Машинисты и их помощники допускаются к самостоятельной работе на кране только после соответствующего обучения, заключающегося в теоретической подготовке и приобретении практических навыков. Они должны хорошо знать устройство кранов, правила ухода за ними и их обслуживание, Правила по технике безопасности, Правила технической эксплуатации железных дорог Союза ССР и, кроме того, Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР, в части, касающейся работы на кранах, а также инструкции и действующие приказы администрации, относящиеся к эксплуатации кранов.
После обучения и прохождения практического стажа продолжительностью не менее четырех месяцев производится аттестация машинистов кранов в квалификационной комиссии, организуемой руководством предприятия. Эти комиссии организуются при локомотивных службах управлений дорог. Аттестованному машинисту выдается свидетельство на право управления краном. Во время работы это свидетельство машинист должен иметь при себе.
В последующем производится периодическая не реже одного раза в год проверка знаний машиниста, а также каждый раз при переводе машиниста с крана одного типа на другой. Эта проверка производится комиссией, организуемой руководством предприятия. О сдаче очередного испытания делают отметку в свидетельстве.
Помощник машиниста парового крана должен также иметь свидетельство о прохождении обязательного обучения в объеме, установленном для кочегаров паровых котлов.
Перед допуском к работе грейферщики или такелажники-строполыцики должны быть обучены умению обслуживать кран и приемам работы, знать устройство грейфера и различных захватных приспособлений, уход за канатами и нормы их браковки, Правила по технике безопасности при работе на кранах, сигнализацию.
К управлению кранами допускаются машинисты и их помощники, назначенные на эту должность администрацией предприятия, что оформляется соответствующим приказом. Машинисты кранов и их помощники несут полную ответственность за работу кранов, за нарушение требований по управлению ими и их обслуживанию.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Состав бригад, их обязанности и ответственность"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы