При следовании кранов в составе поездов должны быть соблюдены условия, обеспечивающие безопасность движения. Кран во время движения создает динамическое воздействие на путь и сам, как подвижная единица, должен быть устойчив для следования в поездах с определенной скоростью.
Величина динамического воздействия на путь зависит от конструкции крана, нагрузок на оси, системы рессорного подвешивания. Поэтому для каждого типа железнодорожного крана обусловливается порядок транспортировки в составе поезда, который излагается в заводской инструкции.
Готовность предъявленного к отправлению крана проверяется на станциях специальной комиссией из специалистов, выделяемых начальниками отделений дорог, локомотивного депо, вагонного участка, а в отдельных случаях дистанции пути. Созыв комиссии и осмотр крана организует начальник станции отправления. О правильности подготовки крана к следованию в поезде составляется акт в трех экземплярах.
Один экземпляр акта хранится у отправителя крана, один в делах станции отправления и один вручается под расписку проводнику, сопровождающему кран.
Если при осмотре будет установлено, что снаряжение крана не отвечает инструкции по транспортировке, кран в состав поезда не вклю-чается. При включении и при следовании кранов в составе поезда направление стрелы назад или вперед по ходу поезда не имеет значения. На паровых кранах котел охлаждается. Вода из котла и водяных баков и конденсат из трубопроводов выпускаются. Спускные краны котла и баков оставляют открытыми. Оставляют также открытыми на кране все вентили и краны. Всю арматуру котла ослабляют в соединениях и местах постановки. Паровые и водяные трубы снимают. Манометр с котла снимают, на стекло для предохранения от порчи накладывают картонный или фанерный кружочек, манометр завертывают в бумагу и укладывают в ящик с инструментом. Дымовую трубу котла закрывают крышкой.
Все трущиеся и обработанные места паровой машины смазывают. Конденсат из цилиндров машины должен быть спущен и краники оставлены открытыми.
На кранах с двигателями внутреннего сгорания горючее из баков, масло из картера двигателя, редуктора и коробки реверса, а также вода из баков и охлаждающей системы должны быть спущены. Все спускные отверстия прочищают, а спускные краники оставляют открытыми.
Аккумуляторные батареи при наружной температуре ниже 0° С снимают, утепляют войлоком и помещают в деревянный ящик. Принимают также меры против попадания в батареи влаги. На электрических кранах снимают барабан (катушку) для намотки кабеля.
Все ходовые части кранов, сцепные и ударные приборы, тормозное оборудование осматривают и приводят в состояние, удовлетворяющее требованиям ПТЭ и приказам МПС для вагонов.
На кранах должен быть определенный запас смазки и кондов для заправки букс. В зимнее время в кузове крана устанавливают печь для обогрева проводника.
Краны сопровождаются проводниками отправителя из лиц, знающих устройство крана, уход за ним, Инструкцию по транспортировке крана и Инструкцию по сигнализации на железных дорогах Союза ССР. Проводник крана должен быть снабжен сигнальными принадлежностями; на руки ему выдается техническая документация крана для передачи ее администрации хозединицы, в адрес которой отправляется кран.
При маневрах на станциях краны с платформами при них не должны включаться в группу маневрируемых вагонов.
Скорость движения поезда, в составе которого следует кран, устанавливается по предельно допускаемой скорости движения крана согласно инструкции завода-изготовителя и в зависимости от состояния пути.
О следовании в составе поезда кранов с указанием допускаемой скорости машинисту и главному кондуктору выдается предупреждение.
Краны в нерабочем состоянии могут перевозиться сплотками до десяти кранов отдельным локомотивом. Краны для следования в сплотках подготовляют так же, как и для следования в поездах. Для обеспечения торможения сплотки включаемые в нее платформы должны быть тормозными. Для проводников, сопровождающих краны, в состав сплотки включают классный вагон или вагон-теплушку с тормозным оборудованием.
Вагон снабжают постельными принадлежностями и инвентарем: ведром, чайником, фонарем для освещения, столом, двумя табуретками, умывальником и печью для отопления в зимнее время. Вагон для проводников ставят в хвосте сплотки, при этом вагон-теплушка должна быть обращена своей тормозной площадкой в сторону, противоположную движению сплотки.
На тормозной площадке должен быть исправным ручной тормоз и иметься стоп-кран. Тормоз классного вагона или теплушки при следовании сплотки как поезда обслуживает главный кондуктор. Для сопровождения назначается начальник сплотки, ответственный за безопасное и своевременное ее следование.
Скорость движения сплотки устанавливается по наинизшей предельно допускаемой скорости того или иного крана, включенного в сплотку. (Допускаемые скорости передвижения кранов в поездах
Рис. 189. Схема расположения крана КДЭ-151 при транспортировке:
1—кран; 2 — стрела; 3 —вспомогательная четырехосная платформа; 4 — «козел»; 5 —поворотная платформа; 6 — тяги; 7 —ходовая платформа
На короткие (до 200 км) расстояния железнодорожные краны могут перевозиться в рабочем состоянии отдельным локомотивом, но и в этом случае ходовые части кранов и их поворотные рамы должны быть подготовлены так же, как и для следования в поезде, при этом поворотная рама дополнительно увязывается за кронштейны основания стрелы и за отверстия окон пола ходовой платформы. Грейфер или крюк не снимается. Котел, машину или двигатель крана оставляют в рабочем состоянии. Кран снабжают топливом, водой и смазкой. Съемные противовесы у кранов грузоподъемностью 6 и 7,5 т не снимают, зазор между стрелой и козлом уменьшают до 10—15 см.
Скорость передвижения кранов в рабочем состоянии установлена не более 25 км/ч. Кран должен сопровождаться машинистом.
Рис. 190. «Козел» для транспортировки кранов
Краны, пересылаемые в ремонт, могут включаться в состав поезда только тогда, когда их ходовые части, сцепные приборы, тормозное оборудование по своему состоянию удовлетворяют требованиям ПТЭ и приказам МПС для вагонов и обеспечивают безопасность движения. В противном случае кран разбирают и грузят на платформы по частям.
Для следования кранов в составе поезда к ним прицепляют в зависимости от длины стрелы двух- или четырехосную железнодорожную платформу с автосцепкой. На платформе посередине ее длины устанавливают «козел» под стрелу и прикрепляют его болтами к швеллерам рамы. Стрелу крана опускают и устанавливают на «козел» так, чтобы на прямом участке пути ее ось совпала с осью платформы, а между стрелой и «козлом» был зазор в 80—120 мм. На рис. 189 показана схема расположения крана КДЭ-151 при транспортировке.
«Козел» (рис.‘190) делают во всю ширину платформы; сверху он имеет металлическую планку с упорами на концах.
Крюк со стрелы крана должен быть снят, отцепленный от него канат намотан на барабан, а свободный конец закреплен от разматывания на стреле канатными сжимами — теми, которыми он крепился к крюку. Межрамные клинья задвигают внутрь рамы и закрывают щеколдами в поездном положении.
Шестерню на промежуточном валу механизма передвижения, находящегося под платформой крана, выводят из зацепления с шестернями колес крана и в этом положении закрывают разъемной распорной втулкой, находящейся на том же валу.
Поворотную часть крана подпирают винтами домкратов, установленными на нижней раме, и закрепляют. На рис. 191 показан способ закрепления поворотной части крана. Винты закрепляют находящимися на них молотковыми гайками. Через имеющиеся в головках винтов отверстия пропускают проволоку толщиной 6 или 8 мм. Этой проволокой винты как бы привязываются, что предохраняет их от провертывания. Проволоку располагают в отверстиях так, чтобы она препятствовала вывертыванию винтов.
Все снятое оборудование крана: крюк и грейферы, вставку стрелы-балки аутригеров — укладывают на дополнительную платформу.
Кроме выполнения общих требований для транспортировки кранов грузоподъемностью 6—7,5 т, к каждому крану прицепляют двухос- ную платформу грузоподъемностью 20 т. Платформу осматривают для определения ее годности при следовании в поезде.
Рис. 191. Закрепление поворотной части крана: 1 — ухо; 2 —валик; 3 — тяга; 4 — гильза; 5—крюк
При транспортировке кранов ПК-ЦУМЗ-15 на платформу устанавливают «козел» так, чтобы он находился на расстоянии 3Д длины опущенной стрелы.
Грейфер или крюк с канатов не снимают, а грузовые и грейферные канаты ослабляют настолько, чтобы можно было свободно положить на платформу крюк или грейфер. Крюк или грейфер укладывают под стрелой крана так, чтобы на кривых стрела их не тянула, а под ослабшие канаты в местах соприкасания со стрелой кладут подкладки из досок и привязывают их к стреле проволокой.
Поворотную раму крана подпирают имеющимися домкратами и скрепляют с ходовой рамой при помощи специальных крюков, которые затягивают и закрепляют контргайками. Чтобы домкраты не ослаблялись, головки их винтов связывают между собой проволокой толщиной 6—8 мм. На кранах, не имеющих таких приспособлений, под заднюю часть поворотной платформы подкладывается деревянный брус. Этот брус должен иметь длину, равную ширине ходовой платформы крана, а также иметь вырезы для входа верхней части бруса между швеллерами рамы крана. Чтобы устранить возможный зазор, под брус подкладывают соответствующей толщины доску. Брус и доску прикрепляют к ходовой раме болтами, затем заднюю часть поворотной рамы дополнительно скрепляют с ходовой рамой. Для этого витки из пяти проволок толщиной 5 мм пропускают через болтовые отверстия крепления бункера-противовеса в заднем швеллере поворотной рамы и закрепляют за буферные стаканы ходовой рамы крана; скрутка делается до полного натяжения. При этом необходимо следить за тем, чтобы продольная ось поворотной рамы совпадала с осью ходовой рамы.
Для образования нормального зазора между буксовыми струнками и буксами струнки перевертывают так, чтобы ребро АВ (рис. 192) было обращено вниз, и закрепляют.
Рис. 192. Установка подрессорных клиньев при транспортировке кранов ПК-6:
1 — буксовая струнка; 2 — клин
Рельсовые захваты и цепи механизма передвижения снимают, смазывают и укладывают на платформе; включают механизм поворота и замыкают тормоз груза и обе ленточные муфты грузового барабана.
У паровых кранов ПК-6 для уменьшения нагрузки предварительно снимают бункер-противовес и укладывают его на платформу. Для снятия бункера кран поворачивают в поперечное пути положение, выкладывают под бункером клетку из шпал и при помощи домкратов опускают на нее бункер.
У паровых кранов Я-5 грузоподъемностью 7,6 т бункер оставляют на кране, а снимают все боковые плиты противовесов и укладывают их на прицепную платформу.
У кранов грузоподъемностью 6—7,5 т с двигателями ХТЗ-30 для разгрузки осей и рессор все 20 чугунных плит контргрузов снимают с задней части поворотной рамы и укладывают на прицепную платформу.
На кранах грузоподъемностью 7,5 т с двигателем ЗИЛ-5 все плиты противовеса (20 боковых и 11 задних) с поворотной рамы снимают и плотно укладывают на передней части ходовой платформы крана, где прочно прикрепляют к угольникам проволокой. Стрелу крана снимают и укладывают на две платформы, прицепляемые к крану.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Транспортировка кранов на железнодорожном ходу"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы